Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада по мотивам русской народной сказке «Курочка Ряба»
Развитие речи у детей
Автор: Лебединцева Виктория Леонидовна   
17.03.2022 16:48

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада по мотивам русской народной сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада по мотивам русской народной сказке «Курочка Ряба»

Воспитатели первой младшей группы «Пчёлки» Лебединцева Виктория Леонидовна Санкт-Петербург 2022г.

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • образовательные: учить детей вспоминать знакомую сказку «Курочка Ряба» с опорой на зрительные образы, упражнять детей в звукоподражании, закреплять в речи детей названия отдельных предметов;
  • развивающие: развивать речь и обогащать словарь детей (курочка, мышка, яичко, золотое, бил – не разбил, била – не разбила, кудахчет, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, память;
  • воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, эмоциональную отзывчивость;

Скачать презентацию

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа, знакомство с пальчиковыми играми, игры на звукоподражание.

Оборудование: деревянные фигурки с изображением героев сказки, фланелеграф, сюжетные картинки: курочка, цыплята, мышка, сундучок, бубен, ИКТ.

Методы: словесные, наглядные, практические

Метод. приёмы: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, инсценирование сказки, беседа – диалог, физкультминутка, показ иллюстраций, просмотр музыкальной сказки, подведение итога.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

План:

1. Вводная часть

а) организационный момент;

б) сюрпризный момент;

в) пальчиковая игра «Мышки»

2. Основная часть

а) рассказывание сказки с опорой на зрительные образы;

б) беседа по содержанию сказки;

в) физкультминутка «Курочка и цыплята»;

г) дид. игра «Кто ушел? Кто пришел?»;

3. Заключительная часть

а) подведение итога;

б) релаксация;

Ход НОД:

1. Вводная часть

а) организационный момент

- Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости. Скажем дружно: «Здравствуйте!»

(дети проходят на стульчики)

б) сюрпризный момент

(показываю сундучок)

Шла сегодня в детский сад я,

На пороге, у дверей сундучок нашла

И с собою принесла,

Что внутри хочу узнать,

И вам, конечно, показать.

А вам, ребята, интересно?

- Да!

- Я скажу волшебные слова, и сундучок откроется:

«тук-тук — (стучу пальчик о пальчик)

чок-чок — (хлопаю в ладоши)

ты, откройся, сундучок»

- Не открывается сундучок. Все вместе скажем волшебные слова.

(дети повторяют слова и действия за воспитателем)

- Молодцы, ребята! Слышите? В сундучке кто-то шуршит?.

(выглядывает мышка)

- Дети, кто это?

- Мышка

- А какая наша мышка?

- Маленькая, серенькая

- Повтори …

в) пальчиковая игра «Мышки»

- Ребята, мы с вами – мышки и поиграем с нашими пальчиками.

Вот как наши ребятишки (дети «скребут» пальчиками

Расшалились, словно мышки по коленям)

Ловко пальчиками трут (трут ладошкой о ладошку)

Словно лапками скребут

- Ш, ш, ш!

- Молодцы, ребята! Мышка, а откуда, ты, к нам пришла?

- Я из сказки к вам пришла, хочу вас в сказку пригласить.

- Ребята, отправляемся в сказку.

2. Основная часть

а) рассказывание сказки с опорой на зрительные образы

(начинаю рассказывать сказку, достаю деревянные фигурки героев сказки, дети следят за развертыванием сюжета сказки и договаривают фразы)

- «Жили-были дед и … (баба)

И была у них … (курочка Ряба)

Снесла курочка … (яичко)

Не простое яичко (золотое)

Дед (бил, бил, не разбил

Баба … (била, била, не разбила)

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко … (упало) и разбилось.

Дед … (плачет)

Баба … (плачет)

А курочка кудахчет: «Не плачь … (дед, не плачь… (баба, я вам новое яичко снесу не золотое, простое»

б) беседа по содержанию сказки

- Ребята, понравилась вам сказка?

- Да!

- Что снесла курочка Ряба?

- Яичко

- Какое яичко снесла курочка?

- Золотое

- Ребята, золотое – это какое по цвету яичко?

- Желтое

- Покажите, как дед и баба били яичко.

- А кто разбил яичко?

- Мышка

- Дети, а кто плакал? Покажите

- Дед плакал, баба плакала.

в) физкультминутка «Курочка и цыплята» (бубен)

- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем. Я буду мама – курочка, а вы – цыплята

- Как курочка зовет своих цыплят?

- Ко-ко-ко!

- Повтори…

- А цыплята как отвечают маме-курочке?

- Пи-пи-пи!

- Повтори…

Вышла курочка гулять, (ходьба на месте)

Свежей травки пощипать, поднимая колени

А за ней ребятки, (прыжки на месте)

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! (грозит «цыплятам» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (приседают, ищут зернышки)

Зернышки ищите.

- Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики.

г) дид. игра «Кто ушел? Кто пришел?»

- Ребята, а кто к нам еще в гости пришли? (прикрепляю на доску картинку с изображением курочки, цыплят)

- Курочка, цыплята.

- Ребята, а цыплята какие?

- Маленькие, желтые

- Повтори…

- А кто ещё маленькая, серенькая к нам пришла?

- Мышка (прикрепляю картинку – мышка)

- А поиграть хотите?

- Да

Закройте глазки… (убираю картинку с изображением цыплят). Откройте глазки. Скажите, кто ушел?

- Цыплята.

- Закройте глазки. А теперь откройте. Кто ушел? (мышка)

- Еще раз закройте глазки. Откройте. Что теперь видите? Кто ушел? (курочка)

- Дед и баба плачут? Почему?

- Все ушли.

- Давайте позовем… Кого? (прикрепляю картинку – мышка). Кто пришел?

- Мышка

- Как мышка пищит?

- Пи-пи-пи!

- Повтори…

(аналогичная работа с картинками курочка, цыплята)

3. Заключительная часть.

а) подведение итогов.

- Ребята, в какой сказке мы побывали?

- «Курочка Ряба»

- Ребята, дед и баба очень рады, что вернулись курочка, цыплята, мышка. И приглашают ребят посмотреть музыкальную сказку.

б) релаксация

просмотр музыкальной сказки «Курочка Ряба» с использованием ИКТ

- Вот и сказочке – конец!

А кто слушал – молодец!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год