Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Развитие устной речи детей ЗПР 3-5 лет».
Развитие речи у детей
Автор: Тарасова Ксения Алексеевна   
20.05.2021 04:16

«Развитие устной речи детей ЗПР 3-5 лет».«Развитие устной речи детей ЗПР 3-5 лет».

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский центр образования №1» (МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1») дошкольное отделение №4

Выступление на заседании методического объединения для воспитателей компенсирующих групп

«Игротренинг. Логопедические игровые тренинги — как средство развития речи дошкольников в работе воспитателей компенсирующих групп» Тема: «Развитие устной речи детей ЗПР 3-5 лет».

Составила: Тарасова К.А. Воспитатель коррекционной группы для детей с ОВЗ И ЗПР в ДО №4 г. Кудрово 30. 11. 2020 г.

Цель: Ознакомление педагогов о формах и методах работы для получения положительного результата с детьми с ЗПР.

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Вызвать заинтересованность педагогов для важности применения практических занятий в индивидуальной работе с детьми по степени усложнения заданий.
  2. Расширить знания о формах работы в ДО с детьми коррекционных групп.
  3. Познакомить с видами наглядного, дидактического и практического материала в работе и тесном взаимодействии воспитателя и учителя – логопеда.

Форма выступления: познавательно — практическая.

Участники: воспитатели и учителя – логопеды групп компенсирующей направленности ДО.

Игровой тренинг для воспитателей

«Развитие устной речи детей ЗПР 3-5 лет»

Лексическая тема: «Домашние птицы»

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по развитию устной речи у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • повысить компетентность педагогов по вопросу развития устной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР
  • систематизировать знания педагогов по проблеме формирование устной речи детей в игровой форме
  • вооружить воспитателей практическими навыками работы по развитию устной речи детей.

Актуальность:

Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребенка. Поэтому именно воспитатель должен помочь ребёнку развить его речь. Так как игра является основной деятельностью в дошкольном возрасте, именно она и поможет нам сформировать устную речь у детей.

Развитие речи происходит в процессе общения ребёнка с окружающими, которое становится в дошкольном возрасте богаче и разнообразнее благодаря накопленным ребёнком знаниям и участию в различных коллективных играх и совместной деятельности.

Как мы знаем наш главный помощник в развитии речи, это развитая мелкая моторика особенности для детей с ЗПР. Поэтому для запуска речи нам обязательно надо обратить внимания на игры, которые развивают мелкую моторику, а также артикуляционный аппарат.

Ход

Я хочу вам немного рассказать о том, какие есть методы и формы развития речи у детей. Какие формы работы я применяю в своей группе я покажу вам на практике игры и упражнения, применяемые в работе с детьми.

Существуют несколько методов развития речи у детей.

Методы:

Наглядные (наблюдения, экскурсии, рассматривание, осмотр помещений. С использованием изображений)

Словесные (рассказвание, чтение худ. литр., беседа, рассказ, пересказ, заучивание)

Практические (драматизации, инсценировки, дидактические игры, дидактические упражнения, хороводные игры и т.д.)

Так как я работаю на группе ЗПР, в большей степени для развития устной речи применяются практический метод, но он идёт чаще всего в совокупности с наглядным и словесным методом.

Последняя лексическая тема у нас была «Домашние птицы», вот какие у нас игры и упражнения были на этой неделе.

Главное речевое упражнение (ритуал) это приветствие и прощание, для неговорящих детей это может быть просто помахать рукой при этом воспитатель озвучивает слово «Здравствуй, привет» «До встречи, пока» (слова «привет» и «пока» применяются потому что данные слова имеют меньше предлогов и легче проговаривается чем такие слова как «Здравствуйте и До свидания». Для говорящих детей движение сопровождается словами.

Также перед речевым занятием мы с детьми можем сделать массаж с помощью мячика «су — джоку», пропеть гласные звуки. Сделать упражнения для дыхания «Ветерок», «Мыльные пузыри» (сдуть с ложечки бумажку).

Игра «Спрячь в коробку»

Цель: формирование умения выполнять инструкции Оборудование: игрушка курочка, коробка.

Воспитатель показывает предметы называя их и предлагает спрятать курочку в коробку, если ребёнок не понимает инструкцию, то мы помогаем ему, а затем снова даём возможность самостоятельно спрятать курочку. При этом мы озвучиваем всё что делаем, а также как говорит курочка

Усложнение, для говорящих детей.

Поставить несколько птиц домашнего двора и предложит спрятать определённую птичку, давая самостоятельно взять нужную птицу. Просим сказать как птица говорит «Ко-ко, га-га, кря-кря, кукареку».

Игра «Покорми курочку, покорми уточку»

Цель: развитие мелкой моторики; развитие навыков звукоподражания. Оборудование: зерна разных цветов, игрушки домашних птиц

Воспитатель предлагает покормить курочку и уточку, при этом каждой птице мы кладём определённое зёрнышко. Положив зёрнышко утке, ребёнок должен произнести «Кря-кря», курочке «Ко-ко»

Упражнение звукоподражания

Цель: формирование интереса к действиям — звукоподражаниям; учить соотносить предметы с картинками. Оборудование: картинки с изображением домашних птиц, игры в виде домашних птиц.

Ребёнок должен сопоставить фигурку с изображением, при этом Дидактическая игра сопровождается вопросами «Кто? Как говорит?»

Игра «кто кем был и кто кем станет?»

Цель: закрепление умений о названиях птиц и их птенцов. Помогает детям закрепить полученные знания.

Физкультминутки

«Петушок»

«Цыплёнок»

Игра «Помоги птичке» (играем)

Цель: развитие навыков звукопроизношения; развитие мелкой моторики Оборудование: распечатанные картинки с игрой

Ребенок ходит пальчиками по кружочкам произнося звук, который говорит птица. Например «Ко-Ко-ко-ко» «Ку-ка-ре-ку»

Игры «Лабиринт» (играем)

Также используются игры лабиринты разной сложности, только вот лабиринт мы проходим или с помощью ведения пальчика, с помощью шарика, выкладыванием фасоленок

Цель: развитие мелкой моторики и логического мышления Оборудование: лабиринты, шарик, фасоль

Игра «Найдите мою тень»

Цель: обучение детей находить заданные силуэты путем наложения.

Вариаций игры может быть несколько наложением, также найди такую же тень, соедини пальчиком

Игра «Как это было?» (играем)

Цель: развитие связной и устной речи у детей.

Также данной игрой мы развиваем фантазию ребёнка и логическое мышление. Но так как многие дети не говорящие мы проговариваем сами, кто ещё только начинает, мы помогаем связывать картинки воедино сопровождая соответствующими вопросами «Кто это?, Что делает? И т.п.»

А сейчас я вам хочу предложить составить рассказ.

Составь картинку

Цель: развитие мелкой моторики и логического мышления.

Данная игра помогает детям закрепить знания развить мелкую моторику, а также дополнительно повторить слова

Данные игры у нас использовались по лексической теме «Домашние птицы»,

Выводы:

Таким образом, благодаря данным играм и упражнениям были охвачены все стадии развития речи детей с ЗПР. Игры были адаптированы на каждого ребёнка — говорящего, неговорящего и тех кто только начинает осваивать речь.

Вследствие проведения игрового тренинга, я думаю, что мне удалось повысить компетентность педагогов по вопросу развития устной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР 3-5 лет и вооружить воспитателей практическими навыками работы по развитию устной речи детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год