Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Выступление на городском объединении для воспитателей «Раннее детство» Тема: «Речь в повседневном общении и в совместной деятельности детей раннего возраста».
Развитие речи у детей
Автор: Попова Людмила Александровна   
24.06.2015 13:57

Выступление на городском объединении для воспитателей «Раннее детство» Тема: «Речь в повседневном общении и в совместной деятельности детей раннего возраста».Выступление на городском объединении для воспитателей «Раннее детство» Тема: «Речь в повседневном общении и в совместной деятельности детей раннего возраста».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской области

Подготовила воспитатель второй квалификационной категории Попова Л.А.

На третьем году жизни в развитии речи детей происходят значительные усложнения: они овладевают грамматическим строем речи, способны легко усваивать многие звуки и закреплять их произношение в собственной речи. Понимание речи взрослых становится качественно новым: ребёнок начинает прислушиваться к тому, о чём говорят между собой взрослые, ему нравится слушать сказки, стихи, рассказы. Многие дети в этом возрасте приходят в дошкольное образовательное учреждение.

 

Теперь уже родители вместе с воспитателем помогают ребёнку овладеть речевыми навыками:

  • Способствуют пониманию обращённой речи, расширяют пассивный словарь;
  • Способствуют развитию активной речи, расширяют активный словарь;
  • Формируют грамматический строй речи, учат связной речи;
  • Формируют интонационную выразительность речи: учат говорить в определённом темпе, регулировать громкость и силу голоса;
  • Учат правильному произношению звуков речи.

Словарный запас ребёнка 2-2, 5 лет составляет в среднем 250-280 слов. К 3 годам он увеличивается в 3-3, 5 раза. Чтобы словарный запас возрастал, необходимо вызывать у детей потребность в речевом общении как в детском саду, так и в семье, побуждать обращаться к взрослым с просьбой или вопросами. Сами взрослые в разговоре должны употреблять все части речи, усложнять грамматическую форму высказываний, давая образец для подражания. (Дид. Игра «Игрушки. Мишка».)

Усложняется и функция обобщения в речевой практике ребёнка: слово приобретает собирательное значение (игрушки, посуда, одежда, овощи, транспорт и т.п.). Чтобы помочь малышу овладеть собирательными именами существительными, функцией обобщения в речи, необходимо ставить его в различные ситуации в системе разнообразных связей и отношений, в разных видах деятельности.

Так знакомые слова «оживают» в ассоциациях, возникших на основе личного опыта.

В этом возрасте дети уже способны помнить не только недавнее, но и более отдаленное прошлое, поэтому в своей речи они опираются на память, воображение, развивающееся наглядно – образное мышление.

Расширяя значение слов (в доступных ребёнку пределах), учите высказывать элементарные суждения. Для этого чаще задавайте ребёнку вопросы, они позволят выстроить «логику» вашего диалога с ним, помогут постепенно перейти от частного к общему. Третий год жизни наиболее благоприятен для воспитания звуковой культуры речи. Чтобы научить ребёнка хорошо произносить звуки, отчётливо и ясно выговаривать слова, правильно пользоваться голосовым аппаратом (менять громкость и скорость речи, интонацию, говорить выразительно), необходимо развивать слуховое восприятие.

Специалисты рекомендуют начинать работу по воспитанию звуковой культуры речи с уточнения и закрепления правильного произношения звуков. Вначале это гласные звуки (а, у, и, о) и простые в артикуляционном отношении согласные (м, п, б, ф, в).

Конечно, такие занятия должны проходить в игровой форме, чтобы малышу было не скучно повторять звуки и слоги: «у-у-у» — паровоз; «в-в-в» — пропеллер самолёта; «би-би-би» — машина; «му-му-му» — телёночек и т.п. Затем нужно закрепить отработанные звуки, обращая внимание на то, как они произносятся в словах. Важно, чтобы не только звук, но и всё слово звучало чётко и внятно. Дальнейшее закрепление звуков и слов происходит во фразовой речи. Учите чёткому произношению слов в произношении.

Родителям необходимо знать о том, что речевые возможности маленьких детей индивидуальны: что удаётся одним, не под силу другим. И это понятно: голосовой аппарат малышей третьего жизни ещё недостаточно окреп. Вы заметили, что в речи вашего ребёнка присутствует торопливость, он не умеет регулировать громкость речи? Тогда используйте речевые задания, в которых одни и те же звуки или звукосочетания нужно произносить с различной громкостью. Учите произносить слова с различной скоростью (быстро, медленно, умеренно), правильно пользоваться интонационными средствами выразительной речи.

Не забывайте, что поэтический фольклор для самых маленьких (песенки, пестушки, присказки, сказочки, небылички и др.) «расцвечивает» их жизнь, эмоционально обогащает ребёнка, воспитывает чуткое восприятие родного языка. С самого раннего возраста ребёнок должен слышать произведения устного народного творчества.

Таким образом, если вы с самого рождения ребёнка заботились о его речевом развитии, то к 2 годам он будет пользоваться трёхсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения, в 2 года 6 месяцев сможет говорить предложениями, состоящими более чем из трёх слов, а в 3 года использовать в своей речи сложные предложения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год