Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ННОД по реализации задач речевого развития «В гостях у Старичка – лесовичка»
Развитие речи у детей
Автор: Семенова Юлия Сергеевна   
25.11.2020 15:35

Конспект ННОД по реализации задач речевого развития «В гостях у Старичка – лесовичка»Конспект ННОД по реализации задач речевого развития «В гостях у Старичка – лесовичка»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕРЕМХОВО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 27 г. Черемхово»

Семенова Юлия Сергеевна воспитанников старшей группы Г.Черемхово 2020 г

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В гостях у старичка – лесовичка».

Автор конспекта ННОД: Семенова Юлия Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ № 27 г. Черемхово

(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы) Задачи приоритетной образовательной области:

Речевое развитие: Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы с опорой на схему. Развивать интонационную культуру речи. Продолжать обогащать активный словарь.

 Скачать конспект

Задачи ОО в интеграции:

Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие: развивать координацию и гибкость, крупную и мелкую моторику обеих рук.

Художественно – эстетическое развитие: продолжать развивать умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие прямоугольник в овал; прямоугольник в шляпу. Создавать из этих фигур изображение задуманных ранее предметов.

Познавательное развитие: Формировать представление об объектах окружающего мира. Формировать умение подбирать группы предметов, совпадающих по заданному признаку (Съедобное – несъедобное).

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя).

Оборудование для педагога: магнитная доска, текст Я.Тайц «По грибы», схемы для пересказа, пенек, листья осенние, лист осенний, сундучок, шишки, ноутбук, банки – заготовки для аппликации, указка.

Оборудование для детей: клей, кисти, салфетки, геометрические фигуры (прямоугольники желтого и коричневого цвета), ножницы, солнышко и тучки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные цели и

задачи

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

- Ребята сегодня шла я в детский сад и нашла листочек, а на нем письмо от старичка - лесовичка! Давайте поскорее прочитаем его:

«Здравствуйте дорогие ребята старшей группы Д/С № 27! Я старичек – лесовичек приглашаю вас ко мне в гости на лесную полянку, а на полянке вы увидете пенек, а на пеньке волшебный сундучок с заданиями, которые вам нужно будет выполнить! Я думаю, что вы все умные, смышленные ребятки и справитесь со всеми моими заданиями! А чтобы оказаться у меня на лесной полянке, нужно взмахнуть   три раза волшебным листком, закрыть глазки и сосчитать до трех!» (Звучит музыка А.П.Чайковского «Времена года. Осень» дети стоят с закрытыми глазами воспитатель меняет декорации: выносит пень, сундучок, разбрасывает листья) Вот мы и оказались на лесной полянке, а вот и волшебный сундучек с заданиями. Давайте поскорее откроим сундучок и выполним задания!

Итак первое задание от старичка-лесовичка: Какое сейчас на дворе время года? (осень). Ребята, давайте поиграем в игру «Осенние приметы» - посмотрите у меня в руках волшебный осенний листок, мы будем передавать листок друг другу и к кому попадет листок должен сказать, что он знает об осени (дети передают листок и называют приметы осени). Молодцы ребята мы отлично справились с первым заданием и получаем от старичка-лесовичка шишку.

- Ребята, а что нам дарит осенний лес? (ответы детей: собираем грибы, ягоды, орехи)

Речевое развитие (Коммуникативная);

СК – Р (Коммуникативная);

Познавательное развитие (игровая);

Листок;

Слово;

Сундучек с заданиями;

Пенек;

Грамзапись А.П.Чайковского «Времена года. Осень».

Беседа;

Ситуативный разговор; Игра с речевым сопровождением.

  1. П/Р – Формировать представление об объектах окружающего мира.
  2. СКР – Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  3. Р/Р – Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
  1. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми участвует в совместных играх.
  2. Обладает начальными знаниями о природном мире.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

Средства у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ребята давайте представим, что вокруг растет много грибов! Давайте мы сейчас с вами будем грибниками и соберем полные корзинки грибов (Физминутка «Петя шел, шел, шел…»

Петя шел, шел, шел.

И грибок нашел:

Раз грибок!

Два грибок!

Набрал полный кузовок!

(Дети имитируют движения).

А теперь давайте выполним следующее задание от старичка – лесовичка! Садитесь все на лесные стульчики пеньки (Открываю   конверт). Ребята старичек – лесовичек приготовил нам рассказ и наказал, чтобы мы его внимательно слушали и запоминали! (Чтение рассказа Я.Тайц «По грибы»).

Беседа по вопросам:

- Куда собрались бабушка с Надей?

- Каким вы представляете себе осенний лес?

- Как вы думаете, легко собирать в лесу грибы, когда все вокруг засыпано осенними листьями?

- Случалось ли вам собирать по целой корзине грибов?

- Какое чувство вы испытывали?

- А какое чувство вы испытывали, когда возвращались из леса с пустой корзиной?

- Как вы думаете, кто умел лучше собирать грибы: бабушка или Надя? Почему?

- Сколько грибов набрала бабушка?

- Сколько грибов набрала Надя?

- Какое чувство было у Нади, когда они с бабушкой шли домой?

- Что предложила сделать Надя? Зачем, как вы думаете?

- Что произошло с Надей, почему она покраснела, когда ее похвалили? Ребята в рассказе есть одно незнакомое вам слово – ЛУКОШКО! Как вы думаете что это такое? (Ответы детей) Ребята это такая корзинка неглубокая (Показ картинки на ноутбуке)

Повторное чтение рассказа. Пересказ рассказа 2 – 3 человека.

- Ребята старичек – лесовичек говорит, что мы отлично справились со вторым заданием и дарит нам еще одну шишку!

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Съедобное - не съедобное»:

Перед вами 2 корзинки в одну мы будем собирать съедобные грибы, а в другую не съедобные (Звучит музыка дети собирают грибы).

Физическое развитие (двигательная);

Речевое развитие ( ВХЛ; коммуникативная);

Познавательное развитие (игровая);

Беседа;

Пересказ;

Игра с правилами;

Движение;

Слово;

Ноутбук;

Грамзапись А.П.Чайковского «Времена года. Осень»;

  1. Ф/Р – Продолжать формировать умение осознанно выполнять движения.
  2. Р/Р – Развивать умения поддерживать беседу. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы. Развивать интонационную культуру речи. Продолжать обогащать активный словарь.
  3. П/Р – Формировать умение подбирать группы предметов, совпадающих по заданному признаку (Съедобное – несъедобное).
  1. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре;
  2. У ребенка развита крупная моторика.
  3. Знаком с произведением детской литературы;
  4. Использует речь для выражения своих мыслей. Построение речевого высказывания в ситуации общения;
  5. Обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Ребята как вы думаете, что будут делать Надя и бабушка с собранными грибами (ответы детей)

- Ребята давайте сделаем заготовку из грибов! Проходим все за лесные столы и садимся на стулья – пеньки! Но перед тем как начать работать с ножницами давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Этот пальчик в лес пошел…»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот только ел –

Оттого и потолстел!

(Дети поочередно загибают пальцы)

Перед вами лежат 2 прямоугольника желтого и коричневого цвета! Срезаем углы у желтого прямоугольника – это будет ножка гриба, закругляем углы у коричневого прямоугольника – это будет шляпка гриба. Аккуратно наносим клей на ножку и шляпку и приклеиваем наш гриб, лишний клей промакиваем салфеткой! (Дети наклеивают получившиеся грибы на банку – заготовку и садятся на место).

- Вот ребята и у нас получилась банка с грибами спустим ее в подвал, а зимой достанем. Не зря в народе говорят «Осень запасиха – а зима прибериха!»

- Старичек – лесовичек говорит, что мы хорошо справились со всеми его заданиями, он дарит нам шишку и говорит нам спасибо, а также обещает пригласить нас к себе в следующий раз зимой! Ребята, а вам понравилось в гостях у старичка – лесовичка? (Ответы детей) Ребята пора нам возвращаться домой! А где же наш волшебный листок? Давайте все закроем глаза и сосчитаем до трех! (Звучит музыка А.П.Чайковского «Времена года. Осень).

ХЭР (продуктивная; музыкально - художественная);

Физическое развитие (игровая);

Аппликация; Пальчиковые игры;

Ножницы;

Салфетки;

Геометрические фигуры; клей; слово;

  1. ХЭР – закреплять умение создавать изображения. Преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: прямоугольник в овал; прямоугольник в шляпу. Создавать из этих фигур изображение задуманных ранее предметов.
  2. Ф/Р – Способствовать правильному формированию мелкой моторики обеих рук.
  1. У ребенка развита мелкая моторика;
  2. Проявляет ответственность за начатое дело.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

Средства у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Ребята вот мы и оказались вновь дома в своем детском саду! Подойдите пожалуйста все к столу! Посмотрите на столе лежат солнышко и тучки! Кому понравилась наша лесная прогулка у старичка – лесовичка возьмите солнышко, кому не понравилось возьмите тучку! (Дети берут эмблемы солнышка или тучки) Наша лесная прогулка закончилась все свободны!

СКР (коммуникативная)

Ситуативный разговор

Слово;

Тучки;

Солнышко;

  1. СКР – Становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий.
  1. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год