Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе
Развитие речи у детей
Автор: Ваньшина Ольга Васильевна   
23.11.2020 09:13

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Ваньшина Ольга Васильевна, воспитатель СП ГБОУ СОШ № 3 г.о. Октябрьск «Детский сад №5»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Задачи:

  • Развивать умение отвечать на вопросы;
  • Активизировать речь детей;
  • Учить отгадывать загадки, опираясь на словесное описание;
  • Упражнять детей в правильном назывании формы и цвета;
  • Развивать ориентировку в пространстве;
  • Развивать двигательную активность.

Скачать конспект

Методы и приемы:

  • Наглядные: демонстрация наглядного материала;
  • Словесные: беседа, вопросы, чтение художественной литературы;
  • Игровые: дидактические игры ( «Собери бусы», «Найди алмазы»).

Материалы и оборудование:

Фигуры лисички, белочки, зайчика, медведя; разрезные картинки солнышко; «алмазы», фишки и поле для игры «Собери бусы»; круги желтого цвета и лучики для игры «Нарисуй солнышко», ноутбук и колонка.

Ход занятия:

- Ребята, нас сегодня ждет необычное путешествие. А вот куда, вы должны отгадать.

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну, конечно, это …

- Да, ребята, это солнце. И сегодня мы с вами отправимся к солнышку в гости. Но сначала нужно собрать картинку.

(Дети собирают разрезные картинки)

- Что же получилось вам собрать? Солнышко? А какое на картинке солнышко? (грустное, невеселое) А что нужно сделать, чтобы солнышко улыбнулось? (развеселить, поиграть с ним, рассмешить) Мы с вами сможем это сделать? Тогда отправляемся в гости к солнышку.

- А кто – то из вас знает, где живет солнышко?

- Путь нам укажут наши друзья, а кто именно, нужно будет угадать.

  • Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней. (Лиса)

На лесной опушке, в маленькой избушке лиска – лисонька живет.

- Ребята, поздороваемся с лисичкой.

- Здравствуй, Лисонька. Не подскажешь, как пройти к солнышку?

Лиса:

- Здравствуйте, ребята! И расскажу, и покажу. Но вы мне тоже помогите. У меня рассыпались бусы, их надо собрать.

Дидактическая игра «Собери бусы»

- Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Идите прямо.

- А мы не пойдем, а полетим.

( «Самолет» Чударики)

- кто-то нас уже поджидает. Слушайте загадку:

Мой белый брат во льдах живет,

И рыбу ест морскую.

А я люблю пчелиный мед

И ягодку лесную. (Медведь)

- Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы ищите дорогу к солнышку. Я вам помогу, но вы сначала расскажите про меня стихи. Очень я люблю их слушать.

(Дети рассказывают стихи «Мишка» А. Барто, «Мой мишка» З.Александрова, «Мишка косолапый»).

- Хорошо рассказывали стихи, много вы знаете про меня. Спасибо, ребята! А идти вам надо вон до того дерева.

  • Мы шагаем не спеша

Как погода хороша!

Мы на пяточках пойдем,

К кому-то в гости попадем.

- Давайте отгадаем, к кому же мы попали.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

- Здравствуй, белочка! Белочка, расскажи нам, пожалуйста, как найти дорогу к солнышку.

- Расскажу, если вы поможете мне найти мои алмазы.

(Дети собирают «алмазы», разложенные по группе)

- Спасибо, ребята, что нашли все мои алмазы. Ну теперь слушайте, куда вам надо направляться. Идите прямо до домика.

  • Мы шагаем не спеша

Как погода хороша!

На носочках мы пойдем,

К кому-то в гости попадем.

- Кто же в домике живет? Слушайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

- Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, а я вам помогу. Я хотел солнышко нарисовать, но краски закончились.

- Ребята, а как можно без красок нарисовать солнышко? (С помощью ленточек, бумажных полосочек, шнурочков)

Мы нарисуем лучики бумагой.

Дидактическая игра «Нарисуй солнышко»

- Спасибо, ребята! Идите прямо, там за горой солнышко и живет.

- Друг за другом мы пойдем, в гости к солнцу попадем.

Вот мы и пришли. Посмотрите, для нас солнышко приготовило задание. Надо собрать все детали, чтобы получилась картинка.

- Какое солнышко у нас получилось? Как мы смогли развеселить солнышко?

-Ну вот и закончилось наше необычное путешествие. Мы стихи рассказывали и играли, и конечно же, устали. По дорожке мы пойдем, в детский сад попадем.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год