Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники в старшей группе «В гостях у Лесовичка»
Развитие речи у детей
Автор: Исаенко Елена Юрьевна   
28.06.2014 09:10

Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники в старшей группе «В гостях у Лесовичка»Задачи:

1.    Обогащать и активизировать словарь детей.
2.    Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов.

 

Скачать конспект

3.    Формировать навыки составления короткого описательного рассказа с помощью мнемотаблиц.
4.    Закреплять умение давать характеристику-описание отдельным диким животным (лиса хитрая, рыжая, ловкая, живет в норе)
5.    Развивать четкость произношения, силу голоса, темп и ритм речи.
6.    Развивать фонематический слух. Учить детей делить слова на слоги.
7.    Закреплять правильное произношение звука «л» и «ль».
8.    Учить детей находить в словах эти звуки, пользоваться схемой, выделять звук в начале, середине, конце слова.
9.    Продолжать учить детей образованию существительных в ед. и мн.числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами (бельчонок, бельчата).
10.    Продолжать учить детей использовать в речи предлоги: в, на, под, около.
11.    Развивать внимание и память.
12.    Развивать логическое мышление и творческое воображение.

Материалы к занятию:

1.    Игрушка «Лесовичок»
2.    Наборы картинок, иллюстраций, объединенных общей темой «Осенний лес»
3.    Набор картинок «Дикие животные средней полосы»
4.    Мнемотаблицы (Дикие животные)
5.    Конверт с письмом от Лесовичка
6.    Тетради в крупную клетку
7.    Цветные карандаши
8.    Листы бумаги
9.    Деревья (Сосна, дуб, ель, орешник)
10.    Мяч
11.    Картинки с изображением животных, в названии которых есть звук «Л» и «ЛЬ»
12.    Схема для определения характеристик звука.

Ход занятия.

1 часть.

Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о том, что происходит осенью в лесу. О том, как готовятся к зиме лесные звери. Для этого я предлагаю вам отправиться в осенний лес в гости к одному моему другу. Его зовут Лесовичок. Только вчера я получила от него письмо. Оно адресовано не только мне, но и вам. Послушайте.
«Дорогие ребята! Пишет вам маленький Лесовичок. Я живу в лесу, слежу за порядком в нем. Если вам интересно, как живет большой лес, приходите ко мне в гости. Дорога к моему лесу простая. Посылаю вам план, как добраться до моей лесной полянки. До встречи! Ваш друг Лесовичок.»
Ну что, хотите побывать в лесу? Тогда посмотрите на этот план и постарайтесь его запомнить. Вот как объясняет Лесовичок дорогу к своему домику: Вы выезжаете из города с большими домами. Проезжаете мимо круглой клумбы с красными цветами. Мимо синего озера, мимо прямоугольного поля с пшеницей. Лесную опушку вы узнаете по двум елочкам , желтому клену и красной рябинке.»




Дети смотрят на картинку-план (30-40 сек.) после чего воспитатель предлагает им восстановить этот план в тетради по памяти (В тетрадях заранее заготовлена таблица)
Воспитатель просит рассказать как же попасть к Лесовичку? (1-2 ребенка)

2 часть.
Вот мы и оказались в гостях у Лесовичка. А вот и первый домик, который мы видим. Нужно разгадать загадку, чтобы узнать, чей же он.
Перед детьми выставляется мнемотаблица и загадывается загадка.

Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной.
А когда придет зима,
Просыпается от сна.

Кто это? Конечно, медведь. Выставляется иллюстрация с изображением медведя
+ мнемотаблица.

 

 


З


Что же мы знаем о медведе? Рассказы детей.
Медведь- это дикое, хищное животное, живет в лесу, у него есть 4 ноги, тело покрыто густой шерстью, осенью строит себе берлогу, всю зиму спит; Зимой у медведицы рождается детеныш-медвежонок. Она кормит его молоком.
Молодцы, ребята. А вот и другой домик. (Загадка и мнемотаблица). Загадку может загадать ребенок, если он ее знает.

Комочек пуха.
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Давайте расскажем лесовичку, что же мы знаем о зайчике. Мнемотаблица.
(Рассказы детей)
А под дубом устроила себе жилище-просторную нору… (Загадка)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут ее -….  (лиса)

Вот послушайте, как Лесовичок рассказывает о лисе: « Лисичка к зиме готовится так: она отращивает себе более густую и теплую шерстку, чем та. Что была у нее летом. Даже на подошвах лапок у нее отрастает шерсть. Будет лисичка бегать по снегу. Как в валенках. А вот припасов лиса никаких не делает. Да и зачем они ей? Лиса охотится круглый год.»
А чей же домик на дубе? Выставляется домик-мнемотаблица и ребенок загадывает загадку.

По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Но не лисица.

А как же белочка готовится к зиме? Расскажите о ней. (Мнемотаблица)
Ребята, а кто из диких зверей спит зимой, как медведь? (Ответы детей – ежик, барсук) А вы что-нибудь интересное о них знаете? (Ответы, рассказы)
Ну что ж, вы молодцы, ребята, много рассказали Лесовичку о диких лесных жителях.

Физминутка.

Игра «У кого кто?» (с мячом)
У белки – бельчонок
У зайчихи – зайчонок
У лосихи – лосенок   и т.д.


А теперь, ребята , давайте поиграем с вами  в другую игру «Найди звук».
Будем искать звук «Л». (На фланелеграф выставляются картинки с изображением животных – лиса, лось, волк, медведь, белка, заяц.).
Какой это звук? (Ребенок выставляет схему)

- В каких словах спрятался звук «Л»
- Найти слова, в которых звук стоит в начале, в середине, в конце слова.
- Посчитать сколько слогов  в словах.

А в каком слове мы слышим звук «ЛЬ» ?  (Лиса) Расскажите про этот звук. ( Ребенок выставляет схему и рассказывает о звуке)

3 часть.

А у Лесовичка в письме есть еще кое-что. О, да это стихотворение. Как же нам побыстрее его выучить? (ответы детей - надо нарисовать, или показать движениями)
Воспитатель читая стихотворение, показывает движения детям.

Есть в лесу под елью хата.     (Руки вверх - деревья машут ветками, руки домиком)
Там уснули медвежата.         (Руки под щеку, затем делаем ушки – руки к голове)
А меньшой не хочет спать,   (Показываем руками маленький размер, мотаем головой)
Маме стал надоедать.            (Руки к голове – уши медведице, стучим кулаками по коленям)
Капризуля косолапый просит:   (Показываем косолапые ноги, шагаем, руками маним к себе)
«Ужин мне состряпай!          (Показываем руками – стряпаем)
Поскорей неси сюда              (Руками маним к себе)
Меда, рыбку из пруда!!!»     (Гладим рукой по животу, рукой показываем рыбку, волнистыми   
движениями) Напевает сыну мать:             (Показываем маму медведицу – руки ушки)
«Баю, баю, надо спать!         (Качаем ребенка, руки к щеке)
Ты уснешь, и сон придет,     (Продолжаем держать руки, пальцами по коленям – топ-топ)
Все в корзинке принесет!»   (Показываем корзинку – руки в кольцо, затем руки к детям)


2-3 раза повторяем, затем слушаем 2-3 детей. (С помощью воспитателя.)
Какие вы сегодня молодцы, хорошо позанимались. А Лесовичок вам прислал подарки-орешки. Угощайтесь, пожалуйста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год