Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Долгосрочный проект «Инновационные технологии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Бочкова Елена Анатольевна Сулейманова Елена Юрьевна Рудина Любовь Александровна Багаутдинова Айсылу Фаритовна   
12.10.2020 16:46

Долгосрочный проект «Инновационные технологии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»Долгосрочный проект «Инновационные технологии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Информационная карта проекта:

Полное название — проекта «Правильная речь – залог успеха»

Вид, тип проекта- долгосрочный, творчески –обучающий.

Место проведения-- МАДОУ Детский сад № 9 (корпус 2) г. Учалы, Республика Башкортостан

Сроки проведения- сентябрь 2019г. –март 2020 г.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы № 9 (кор. 2), воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Возраст детей 6-7 лет

 

Скачать конспект

Пояснительная записка:

Данный проект рассчитан на детей 6-7 лет. Именно в этом возрасте возникает мотивация, интерес детей к расширению словарного запаса, к обучению грамоте, наблюдается резкий скачок в умении четко и правильно произносить слова. Дети с удовольствием участвуют в театральных постановках, эмоционально с большим интересом впитывают в себя произведения художественной литературы, поэзии. Это необходимо использовать для привития навыков и знаний в области всестороннего развития речи. Проект будет реализовываться в нескольких направлениях: работа с детьми, достижение основной цели и решения основных задач; работа с родителями. Только с помощью родителей, можно добиться максимального эффекта. Проект подразумевает использование инновационных форм и методов преподнесения детям материала, это — рассказы и практические занятия, видео и фото материалы, словарные игры во время занятий, использование демонстрационного материала, дидактические игры, утренники, развлечения, индивидуальная работа, развивающие игры Воскобовича «Ларчик», сторителленг, «Сказки для язычка».

Обоснование.

В настоящее время, в связи с повсеместным заселением электронными носителями информации, ребенка самого раннего возраста усаживают с телефоном, планшетом, ноутбуком и т.д. Отсюда проблема развития речи у детей стоят по-прежнему актуально. Проблемы с четким произношением слов, звуков. Неумение пересказывать текст, описывать предметы, вести диалоги, монологическая речь, не желание сосредоточиться на книге.

И именно в старшем дошкольном возрасте следует восполнять данные пробелы, прививая нужные навыки и знания. Часто можно встретить равнодушие и непонимание родителями важности данного вопроса. Игнорирование данной проблемы порождает в ребенке, постепенное падение познавательных навыков. Всё это скажется с приходом ребёнка в школу, на психическом и физическом уровне. Поэтому и был разработан данный проект «Правильная речь-залог успеха»

Данный проект, включает в себя ни с чем несравнимый разносторонний, познавательный эффект. Именно это в сочетании разных видов деятельности обеспечивают формирование полноценного развития детей старшего дошкольного возраста. Оно способствует развитию у них умения интересно и содержательно организовывать свой досуг; повышает мотивацию ребенка и его родителей на ведение интересного познавательного образа жизни.

Подходы к реализации проекта:

  • системно-деятельностный – разработка системы деятельности по формированию у дошкольников раннего возраста и их родителей знаний и умений природопользования;
  • культурологический – организация поведения детей и их родителей в природе на основе формирования у них культурных отношений к природе, к окружающей среде.

Цель: опираясь на новые технологии, создавать условия для сохранения и укрепления интереса детей развитию своей речи. Расширять и закреплять умения детей рассказывать, придумывать сюжет, фантазировать. Развивать эмоциональную сферу детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Совершенствовать и обогащать познавательный опыт детей в развитии речи

Обучать детей знаниям и навыкам, используя новые приемы и методы

Добиваться чёткой и правильной речи детей.

Воспитывать и развивать в детях внимание, самостоятельность, мышление, память

Принципы

  • принцип управляемости и целенаправленности – предполагает создание условий для формирования у детей знания по развитию речи
  • принцип результативности – направлен на достижение интеллектуальных и практических результатов.

Ожидаемые результаты: в развития речи

  • Умение сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия.
  • Самостоятельно составлять связанный рассказ не менее, чем 6-7 предложений.
  • Составлять рассказы из личного опыта
  • Изменять слова, образуя новые
  • Пересказывать небольшие рассказы
  • Правильно употреблять трудные формы знакомых слов
  • Использовать в речи анонимы

В обучении грамоте

  • Определять количество слогов в словах
  • Определять количество звуков в словах
  • Определять место заданного звука в слове
  • Анализировать звуковой состав слова
  • Определять ударные слоги, ударные гласные
  • Различать согласные и гласные звуки
  • Различать твердые и мягкие звуки
  • Составлять предложения из 2-3 слов

Звуковая культура речи

  • Закреплять правильное произношение звуков
  • Отчетливо и точно произносить звуки с разной силой голоса
  • Дифференциация звуков в скороговорках, в чистоговорках

Театрализованная деятельность

  • Эмоциональное и эстетическое восприятие произведений
  • Приобщение к художественной литературе
  • Знакомство с фольклором

Используемая литература:

  1. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Мозаика –Сити Москва, 2014г. -112 с.
  2. А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе» Воронеж ТЦ «учитель», 2006 -333с.
  3. Н.С. Голицина «Конспекты комплексно- тематических занятий» -М. «Скрипторий», 2013г. -568 с.
  4. Л.В. Управлеева «Подготовка к школе в детском саду. Счёт, чтение, речь, мышление» Ярославль. Академия развития, 2007-224
  5. Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова «Рабочая программа воспитателя» -Волгоград 2014г. -445 с.
  6. Т.С. Комаровой, Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой «Комплексные занятия» -Волгоград-2014г. -415с.
  7. Детская хрестоматия для детей 6-7 лет.
  8. Интернет ресурсы «Пособия Воскобовича», «Сторителлинг»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (174) выйдет
17 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год