Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Развитие речи у детей
Автор: Кашина Мария Юрьевна   
23.09.2020 21:05

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие с колобком»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Воспитатель МБДОУ №56 «Крепыш» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №56 «Крепыш» г.Альметьевска» Кашина Мария Юрьевна Альметьевск, 2020 г.

Цель:

  • развитие речевой активности у детей, путем вовлечения их в игровые действия

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей основных признаков осени, умение использовать в речи слова- прилагательные, умение отгадывать загадки.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук
  • Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок
  • Развивать интонационную выразительность речи, мышление, навыки речевого общения

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, интерес к образовательной деятельности, коммуникативные качества.
  • Формировать навыки сотрудничества на занятии, создавать положительный эмоциональный фон.
  • Воспитывать активность, культуру общения, доброту, любовь к сказкам.

Расширять и активизировать словарный запас

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Колобок»
  2. Рассматривание иллюстраций, плакатов
  3. Разучивание песен по теме
  4. Игра с кукольным театром по сценарию сказки

Создание среды для организации и проведения занятия: (материалы и оборудование): музыкальные инструменты (целофановые пакеты, бумага, колокольчики, металлофон, барабан) кукла колобок из папье машье, модуль- бревно, массажные дорожки, разноцветные осенние листочки, плоскостные (дерево, пластилин)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Я сегодня хочу пригласить вас в сказку, но, чтобы попасть в эту сказку нужно исполнить волшебную мелодию осени.

(детям раздаются целофановые пакеты, бумага, колокольчики, металлофон, барабан)

Исполняется мелодия

Воспитатель: Наступила осень, дует ветер (дети шуршат целлофановым пакетом)

Опадают листья (бумага)

Моросит осенний дождик (колокольчики)

Зайчик убегает по лесной тропинке к себе в норку (металлофон)

Мишка косолапый идет в свою берлогу (барабан)

Все готовятся к зиме (все инструменты)

Открывается занавес

(на экране иллюстрация лесная тропинка)

Воспитатель: Посмотрите ребята мы оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво. Ребята, а кто живет в лесу?

Дети: Волк, медведь, лиса, заяц, ежик…

Воспитатель: а как одним словом мы можем назвать их всех?

Дети: дикие животные

Воспитатель:

Слышите ребята кто-то идет?

Играет музыка входит колобок и плачет

За деревом прячется и подсматривает лиса

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Колобок, а почему ты плачешь?

Колобок: Здравствуйте ребята, я убежал от бабушки с дедушкой, и оказался у лисы. Она меня не отпускает домой. Помогите мне пожалуйста.

Под музыку выходит лиса из-за дерева.

Воспитатель: Здравствуй лисонька.

Лиса: Здравствуйте.

Воспитатель: Лисонька отпусти колобка домой к бабушке с дедушкой.

Лиса: Нет, не отпущу! (уходит)

Воспитатель: Ребята как же быть? Как спасти колобка от хитрой лисы?

А давайте поиграем с ней в игру «Похвали лисичку»

Поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: Лисонька поиграй с нами в игру.

Лиса: Хорошо поиграю.

Дети встают в круг, лиса передает шишку, дети называют какая она: красивая, рыжая, ласковая, пушистая…

Лиса: Вот спасибо ребята. Колобок, можешь идти к бабушке с дедушкой, я тебя отпускаю.

Колобок: Спасибо вам ребята! Вы меня спасли от хитрой лисы!

Я приглашаю вас и,лисонька тебя, в гости к бабушке и дедушке!!!

Воспитатель: Спасибо колобок за приглашение. Ребята пойдем в гости к бабушке и дедушке?

Дети: Пойдем.

Колобок: Только вы от меня не отставайте, в нашем лесу путь не простой, дорожки извилистые и опасные.

(Под веселую музыку дети проходят по брёвнышку-змейке, перепрыгивают через верёвочку-косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются)

Медведь: Это кто в моем лесу гуляет?

Колобок: Здравствуй мишинька, это мы с ребятами в гости к бабушке с дедушкой идем.

Медведь: В гости? В гости это хорошо!

Но я вас не пропущу пока вы не отгадайте мою загадку.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

Медведь: Какие молодцы ребята, отгадали мою загадку. А сможете сложить ответ?

Воспитатель: Да мишенька, мы с ребятами постараемся и соберем ответ из кусочков.

Дети собирают осеннюю картинку из кусочков на магнитной доске.

Медведь: Молодцы ребята.

Колобок: Мишенька, я приглашаю тебя отправится с нами в гости к бабушке и дедушке. Пойдешь с нами?

Медведь: Да!

Воспитатель: Ну что ж, продолжим наш путь

Ребята под музыку идут через дорожку здоровья в виде речки, на встречу им выходит серый волк с разноцветными листочками в руках.

Волк: Это кто в лесу гуляет?

Колобок: Здравствуй серый волк, это мы с ребятами в гости к бабушке и дедушке идем.

Воспитатель: Серый волк, а что это у тебя в руках?

Волк: Это я по тропинке шёл и листочки ловил которые с деревьев опадают. Вот было бы здорово сплясать с этими красивыми листочками.

Воспитатель: Ребята может спляшем вместе с волком танец с листочками?

Дети: Спляшем!

Танец с листочками

Волк: Вот здорово!!! Спасибо вам за танец!

Колобок: Волк, пойдешь с нами в гости к бабушке и дедушке?

Волк: Да!

Воспитатель: Продолжаем свой путь…

Под музыку Дети с колобком шагают по кругу. Выбегает заяц

Заяц: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй зайка!

Воспитатель: Заинька что случилось? От чего ты такой грустный?

Заяц: Я запутался во временах года, и никак не могу понять какое сейчас время года.

Воспитатель: Ребята, поможем зайке разобраться?

Дети: Да!

Воспитатель: Какое сейчас время года? Почему вы так решили, что осень? Какая погода бывает осенью? А что еще происходит осенью? Правильно, листья желтеют, краснеют и опадают… Давайте для нашего зайки сделает осеннее дерево, чтобы он больше не забывал какая бывает осень.

Дети отщипывают комочки пластилина, раскатывают его и потом приемом расплющивания приклеивают на ствол дерева

Заяц: Спасибо ребята за помощь, теперь то я уж точно не забуду какое время года сейчас.

Колобок: Вот тут за холмом уже показался мой дом. (На экране появился домик) А вот и бабушка с дедушкой! (На экране появилась анимация бабушка и дедушка)

Дедушка: Спасибо вам ребята, без вашей помощи я бы не дошел к бабушке и дедушке, вот вам от бабушки и дедушки гостинец (Достает из-под дерева корзину с угощениями)

Воспитатель: Спасибо вам бабушка и дедушка за гостинца, и тебе колобок, спасибо

Звучит музыка

Колобок: Ой, звучит моя любимая музыка. Ребята, дорогие гости, приглашаю вас всех танцевать и веселится!

Флэш моб

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год