Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ «ДЕРЕВЬЯ ОКОЛО ДЕТСКОГО САДА»
Развитие речи у детей
Автор: Степанян Оксана Юрьевна   
10.07.2020 18:31

КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ «ДЕРЕВЬЯ ОКОЛО ДЕТСКОГО САДА»КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ «ДЕРЕВЬЯ ОКОЛО ДЕТСКОГО САДА»

Составила: воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №3 Степанян Оксана Юрьевна 2020 г

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев, кустарников.

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ:

  • белоствольная, плакучая, саженцы.

МАТЕРИАЛ:

  • кукла Незнайка, лопатки, ведёрки.

ХОД ИГРЫ:

/раздаётся стук в дверь. К детям входит Незнайка/.

Незнайка: Здравствуйте, дети, вы меня узнали?

Дети: Да. Ты Незнайка.

Воспитатель: А почему ты Незнайка грустный?

Незнайка: Да вот собираюсь с друзьями сходить в лес. Там будем играть в игру “Найди дерево”. Я ни одного дерева не знаю, как же я пойду гулять.

Воспитатель: Да, это конечно очень плохо. Но ты не грусти, мы тебе поможем. Дети, поможем Незнайке? Покажем и расскажем о деревьях, которые растут около детского сада?

/дети одеваются и выходят на улицу/

Воспитатель: Обратите внимание, какая прекрасная весенняя погода, как красиво кругом, какой теплый и ясный день. Послушайте, я вам прочитаю стихотворение.

Травка зеленеет,
Солнышко блестит
Ласточка с весною,
В сени к нам летит…

Воспитатель: Дети, покажите Незнайке берёзку

/дети подходят к берёзе/

1. Что вы расскажите про берёзку. Какая она?

Дети: Берёзка высокая, у неё белый ствол, ветки спускаются и на них распускаются листья. У молодой берёзки ствол гладкий, у старой шершавый…

Воспитатель: Молодцы. У берёзы белый ствол. Берёзу можно назвать белоствольной. А ветки свисают как косы.

А кто знает стихотворения про берёзу?

/дети читают/

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил березку. Найдёшь её?

Незнайка: Да, дети так хорошо рассказывали о берёзке, что нельзя не запомнить.

Воспитатель: Дети, послушайте я прочитаю стихотворение про берёзку.

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,
С зелеными серёжками.
Люблю её, нарядную,
Родную, ненаглядную.

Посмотрите, какой ствол по цвету у берёзки?

Какая она, высокая, или низкая?

Что распустилось на ветках?

/ответы детей/

Дети, берёзку можно назвать белоствольной, кудрявой.

Воспитатель: А что за деревья растут у нас около детского сада, у которых осенью свисают гроздья красных горьковатых ягод?

Дети: Это рябина. Мы её сейчас покажем Незнайке.

1.

Воспитатель: Расскажите о рябине.

Дети: Ствол у рябины, ветки в разные стороны. Листья красивые их много на одной веточке.

Воспитатель: Молодцы. Вы наверное и про рябину знаете стихотворения.

/дети читают стихотворения/

Воспитатель: Дети, в народе говорят, что если много рябины, то зима будет холодная. Вот мы с вами будем наблюдать за рябиной. Много будет ягод или нет. И ты Незнайка приходи к нам наблюдать за рябиной.

Воспитатель: Запомнил рябину. Незнайка?

Незнайка: Запомнил.

Воспитатель: Вот мы пришли к другому дереву. Это рябина. Послушайте стихотворение о рябине.

Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкая,
А она — горчит,

То ли это ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?

1.

Воспитатель: Дети, а как называется это дерево. Оно раскидистое, любит влажную землю.

Дети: Это ива. /все подходят к иве/

Воспитатель: Посмотри Незнайка, это дерево называется ива. Расскажите дети Незнайке про иву. Какая она?

Дети: Ива высокая. Ствол у неё зелёный и гладкий. Ранней весной у ивы распускаются пушинки, потом жёлтые цветочки, а теперь появились листья.

Воспитатель: А кто знает стихотворение про иву?

/дети читают стихотворение/

Воспитатель: Иву ещё называют плакучей. Она очень низко наклоняется под речкой; как -будто плачет.

Незнайка, ты иву запомнил?

Незнайка: Хорошо запомнил.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про иву.

Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?

Может ветер шаловливый
За косичку дёрнул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?

Посмотрите, какая стройная ива.
А какой по цвету ствол у ивы?

Что было на веточках ивы, когда начал таять снег?

/ответы детей/

А чем нравится вам ива?

/ответы детей/

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что кроме деревьев около детского сада растут и кустарники.

Незнайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: Есть у нас кустарник, из плодов которого дети делают свистульки. Как он называется, дети?

Дети: Это акация.

Незнайка: Покажите мне акацию.

/дети показывают/

/Незнайка подходит, трогает/

Ой, да она колется!

Воспитатель: Да, у акации есть шипы, трогать надо осторожно. И ещё я вам расскажу об одном кустарнике. Внимательно послушаёте и отгадайте, как он называется.

Весной, когда на этом кустарнике расцветают цветы, все любуются им. Цветы очень ароматные, их ставят дома в вазу.

Цветы бывают сиреневые, белые.

Дети: Незнайка, это сирень.

/дети показывают сирень/

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, все деревья, о которых мы рассказывали незнайке, они высокие или низкие.

Незнайка, а ты знаешь что надо для того, чтобы росли деревья?

Незнайка: Не знаю.

Воспитатель: Мы с детьми сегодня будем сажать маленькие деревца. Они называются саженцы. Мы заранее выкопали ямки, а теперь будем в них сажать. Саженцы надо брать осторожно за ствол. В яму наливаем немного воды, опускаем корни, расправляем их аккуратно и засыпаем их землёй. Вот так.

/воспитатель показывает/.

Дети, вы распределитесь, кто будет держать деревце, кто будет засыпать землей.

/дети распределяются и сажают деревья/

Воспитатель: Молодцы. Теперь у нас около детского сада будут расти и маленькие деревца. А что надо, чтобы деревца выросли большие?

Дети: Надо поливать, чтобы было тепло, свет.

Воспитатель: Как хорошо вы рассказали Незнайке о деревьях.

А для чего сажают деревья?

Дети: Чтобы было красиво.

Чтобы можно было укрыться от жары в тень.

Воспитатель: А ещё, чтобы птицы прилетали, строили гнёзда.

Весело пели нам песни.

Воспитатель: Ну, что Незнайка. Ты теперь уже не грустишь. Запомнил деревья и кустарники, научился их сажать и поливать.

Незнайка: Да, я теперь пойду с друзьями в лес, буду играть с ними.

А вы, ребята, ухаживайте за маленькими деревцами, чтобы они выросли в высокие деревья.

Я вам хочу спеть песенку про берёзку, а вы вставайте в хоровод и подпевайте.

Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Лю -ли, лю -ли стояла,
Лю -ли, лю -ли стояла.

Как хорошо вы подпевали мне, но мне пора с вами прощаться.

До свидания.

/незнайка уходит, дети убирают инвентарь/.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год