Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ «ДЕРЕВЬЯ ОКОЛО ДЕТСКОГО САДА»
Развитие речи у детей
Автор: Степанян Оксана Юрьевна   
10.07.2020 18:31

КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ «ДЕРЕВЬЯ ОКОЛО ДЕТСКОГО САДА»КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ «ДЕРЕВЬЯ ОКОЛО ДЕТСКОГО САДА»

Составила: воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №3 Степанян Оксана Юрьевна 2020 г

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев, кустарников.

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ:

  • белоствольная, плакучая, саженцы.

МАТЕРИАЛ:

  • кукла Незнайка, лопатки, ведёрки.

ХОД ИГРЫ:

/раздаётся стук в дверь. К детям входит Незнайка/.

Незнайка: Здравствуйте, дети, вы меня узнали?

Дети: Да. Ты Незнайка.

Воспитатель: А почему ты Незнайка грустный?

Незнайка: Да вот собираюсь с друзьями сходить в лес. Там будем играть в игру “Найди дерево”. Я ни одного дерева не знаю, как же я пойду гулять.

Воспитатель: Да, это конечно очень плохо. Но ты не грусти, мы тебе поможем. Дети, поможем Незнайке? Покажем и расскажем о деревьях, которые растут около детского сада?

/дети одеваются и выходят на улицу/

Воспитатель: Обратите внимание, какая прекрасная весенняя погода, как красиво кругом, какой теплый и ясный день. Послушайте, я вам прочитаю стихотворение.

Травка зеленеет,
Солнышко блестит
Ласточка с весною,
В сени к нам летит…

Воспитатель: Дети, покажите Незнайке берёзку

/дети подходят к берёзе/

1. Что вы расскажите про берёзку. Какая она?

Дети: Берёзка высокая, у неё белый ствол, ветки спускаются и на них распускаются листья. У молодой берёзки ствол гладкий, у старой шершавый…

Воспитатель: Молодцы. У берёзы белый ствол. Берёзу можно назвать белоствольной. А ветки свисают как косы.

А кто знает стихотворения про берёзу?

/дети читают/

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил березку. Найдёшь её?

Незнайка: Да, дети так хорошо рассказывали о берёзке, что нельзя не запомнить.

Воспитатель: Дети, послушайте я прочитаю стихотворение про берёзку.

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,
С зелеными серёжками.
Люблю её, нарядную,
Родную, ненаглядную.

Посмотрите, какой ствол по цвету у берёзки?

Какая она, высокая, или низкая?

Что распустилось на ветках?

/ответы детей/

Дети, берёзку можно назвать белоствольной, кудрявой.

Воспитатель: А что за деревья растут у нас около детского сада, у которых осенью свисают гроздья красных горьковатых ягод?

Дети: Это рябина. Мы её сейчас покажем Незнайке.

1.

Воспитатель: Расскажите о рябине.

Дети: Ствол у рябины, ветки в разные стороны. Листья красивые их много на одной веточке.

Воспитатель: Молодцы. Вы наверное и про рябину знаете стихотворения.

/дети читают стихотворения/

Воспитатель: Дети, в народе говорят, что если много рябины, то зима будет холодная. Вот мы с вами будем наблюдать за рябиной. Много будет ягод или нет. И ты Незнайка приходи к нам наблюдать за рябиной.

Воспитатель: Запомнил рябину. Незнайка?

Незнайка: Запомнил.

Воспитатель: Вот мы пришли к другому дереву. Это рябина. Послушайте стихотворение о рябине.

Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкая,
А она — горчит,

То ли это ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?

1.

Воспитатель: Дети, а как называется это дерево. Оно раскидистое, любит влажную землю.

Дети: Это ива. /все подходят к иве/

Воспитатель: Посмотри Незнайка, это дерево называется ива. Расскажите дети Незнайке про иву. Какая она?

Дети: Ива высокая. Ствол у неё зелёный и гладкий. Ранней весной у ивы распускаются пушинки, потом жёлтые цветочки, а теперь появились листья.

Воспитатель: А кто знает стихотворение про иву?

/дети читают стихотворение/

Воспитатель: Иву ещё называют плакучей. Она очень низко наклоняется под речкой; как -будто плачет.

Незнайка, ты иву запомнил?

Незнайка: Хорошо запомнил.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про иву.

Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?

Может ветер шаловливый
За косичку дёрнул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?

Посмотрите, какая стройная ива.
А какой по цвету ствол у ивы?

Что было на веточках ивы, когда начал таять снег?

/ответы детей/

А чем нравится вам ива?

/ответы детей/

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что кроме деревьев около детского сада растут и кустарники.

Незнайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: Есть у нас кустарник, из плодов которого дети делают свистульки. Как он называется, дети?

Дети: Это акация.

Незнайка: Покажите мне акацию.

/дети показывают/

/Незнайка подходит, трогает/

Ой, да она колется!

Воспитатель: Да, у акации есть шипы, трогать надо осторожно. И ещё я вам расскажу об одном кустарнике. Внимательно послушаёте и отгадайте, как он называется.

Весной, когда на этом кустарнике расцветают цветы, все любуются им. Цветы очень ароматные, их ставят дома в вазу.

Цветы бывают сиреневые, белые.

Дети: Незнайка, это сирень.

/дети показывают сирень/

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, все деревья, о которых мы рассказывали незнайке, они высокие или низкие.

Незнайка, а ты знаешь что надо для того, чтобы росли деревья?

Незнайка: Не знаю.

Воспитатель: Мы с детьми сегодня будем сажать маленькие деревца. Они называются саженцы. Мы заранее выкопали ямки, а теперь будем в них сажать. Саженцы надо брать осторожно за ствол. В яму наливаем немного воды, опускаем корни, расправляем их аккуратно и засыпаем их землёй. Вот так.

/воспитатель показывает/.

Дети, вы распределитесь, кто будет держать деревце, кто будет засыпать землей.

/дети распределяются и сажают деревья/

Воспитатель: Молодцы. Теперь у нас около детского сада будут расти и маленькие деревца. А что надо, чтобы деревца выросли большие?

Дети: Надо поливать, чтобы было тепло, свет.

Воспитатель: Как хорошо вы рассказали Незнайке о деревьях.

А для чего сажают деревья?

Дети: Чтобы было красиво.

Чтобы можно было укрыться от жары в тень.

Воспитатель: А ещё, чтобы птицы прилетали, строили гнёзда.

Весело пели нам песни.

Воспитатель: Ну, что Незнайка. Ты теперь уже не грустишь. Запомнил деревья и кустарники, научился их сажать и поливать.

Незнайка: Да, я теперь пойду с друзьями в лес, буду играть с ними.

А вы, ребята, ухаживайте за маленькими деревцами, чтобы они выросли в высокие деревья.

Я вам хочу спеть песенку про берёзку, а вы вставайте в хоровод и подпевайте.

Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Лю -ли, лю -ли стояла,
Лю -ли, лю -ли стояла.

Как хорошо вы подпевали мне, но мне пора с вами прощаться.

До свидания.

/незнайка уходит, дети убирают инвентарь/.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год