Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Совместная образовательная деятельность «Путешествие в песочную страну»
Развитие речи у детей
Автор: Макрушина Татьяна Васильевна   
05.07.2020 19:43

Совместная образовательная деятельность «Путешествие в песочную страну»Совместная образовательная деятельность «Путешествие в песочную страну»

Воспитатель: Макрушина Т.В.

Возрастная группа: вторая младшая

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тип деятельности: тематическое, творческое.

Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно–ориентированные технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая индивидуальная.

 

Форма обучения на занятии: игра-путешествие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное».

Цель: Формировать у детей представления о свойствах песка.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомить со свойствами сырого и сухого песка, знакомить с приемами рисования на песке.
  • Обогащать словарный запас.
  • Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Развивающие:

  • Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно — следственные связи.
  • Развивать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы.
  • Развивать моторику рук детей.
  • Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, воспитывать интерес к окружающему миру.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с видами песочных построек, игры с песком и водой.

Средства обучения для детей: песок, игрушка- мельница, песочные игрушки, листы белой бумаги

Средства обучения для педагога: костюм феи, костюм девочки- Маши, клей, мультимедийный проектор, презентация. музыкальное сопровождение «Шум песка», «Тихая мелодия.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие. Где мы с вами будем играть. А с чем мы будем играть, вы сейчас узнаете. Отгадайте загадку:

Он желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать,
Целый день в него играть. Что это?

Дети: песок.

Показываю слайд песочного городка. Посмотрите что это?

Дети: замок из песка.

Воспитатель уточняет: песочная страна.

Воспитатель: А вы хотите туда попасть? Так давайте же отправимся в песочную страну. Но только на чем же мы, можем отправиться в путь? (Дети перечисляют виды транспорта) Молодцы, но мы отправимся с вами на другом транспорте, а на каком отгадайте загадку:

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный шар)

Да мы отправимся на воздушном шаре.

Прошу вас занять места. (Звучит спокойная тихая музыка)

А теперь чтобы наш шар полетел, его надо надуть, давайте все вместе подуем. (Дети дуют, а воспитатель постепенно отпускает шар. на мультимедийной доске появляется картина неба)

Воспитатель: Ребята, кажется, мы прилетели. (Звучит шум песка. Воспитатель уходит за ширму, быстро надевает на себя шляпу и накидку и выходит с другой стороны ширмы в роли песочной феи)

Песочная фея: Здравствуйте друзья. Как я рада вас видеть. Вы попали в песочную стану. Хочу вам рассказать что-то интересное про песок. Здесь он не простой, а волшебный: может чувствовать прикосновения, слышать и говорить. Давайте поздороваемся с песком.

Дети: Здравствуй песочек!

Песочная фея: Положите ладони на песок, затем наберите песочек в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает: «С-с-с»! Песок сыплется, значит, он какой?

Дети: сыпучий.

Песочная фея: Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки?

Дети: Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают к друг другу.

Песочная фея: Как вы думаете, с сухим песком можно играть? Как?

А можно ли сухим песком рисовать? Давайте попробуем.

Подойдите к листочкам и возьмите намного песка в кулачек и потихонечку высыпайте на лист бумаги.

(на плотной бумаге нарисовать клеевым карандашом что-нибудь, а потом на клей насыпать песок.

Ребята стряхните лишний песок и посмотрите, что получилось.

Дети: солнышко, цветочек, машинка и т.д.

Песочная фея: Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились рисунки.

Песочная фея: Я приглашаю вас пройти к столу и поиграть, но для этого нужно превратиться в разных животных. (стол со стеклянным дном и просеянным песком) Игровое упражнение «Необыкновенные следы»

  1. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
  2. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
  3. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой.
  4. «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

- На каком песке мы рисовали следы? (Ответы детей) Правильно, на рассыпчатом, сухом, сыпучем. А теперь давайте немного поиграем.

Физминутка:

Песочная фея: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Песочная фея: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

Стук в дверь. Заходит девочка Машенька грустная с корзиной полной песочных наборов.

Песочная фея: Здравствуй, девочка, как тебя зовут?

Маша: Здравствуйте, меня зовут Машенька.

Песочная фея: Почему ты грустная Машенька?

Маша: Я так хотела поиграть в песочнице с моими игрушками, но он ушел. Но у меня куличики не получаются.

Песочная фея: Маша, а что у тебя в корзинке?

Маша: песочные игрушки.

Песочная фея: А для чего они?

Маша: я не знаю, может вы мне подскажете.

Песочная фея: Ребята, вы хотите поиграть с Машенькой в песочные игрушки?

Дети: Да.

Песочная фея: давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Аккуратно насыпайте песок в формочки.

Песочная фея: Получились куличики?

Дети: Нет

Песочная фея: Почему не получились?

Дети: Песок сухой

Песочная фея: Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить?

Дети: полить водой. Намочить

Песочная фея: Давайте проверим.

Песочная фея с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.

Песочная фея: Потрогайте его и скажите — сухой он или мокрый?

Дети: Мокрый

Песочная фея: А еще какой?

Дети: сырой, мокрый. Он холодный.

Песочная фея: Посмотрите, мокрый песок сыплется как сухой? (Показать детям)

Песочная фея: Конечно, мокрый песок не сыплется- он становиться тяжелым. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Берем формочки и аккуратно накладываем в них мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик) (Машенька делает вместе с детьми. Затем ломает куличик у кого-нибудь из детей)

Песочная фея: Ребята, хорошо поступила Машенька?

Дети: нет

Песочная фея: Давайте Машеньку пригласим поиграть в игру: «Хорошо- плохо»

Песочная фея: Хорошо ломать чужие песочные постройки?

Дети: Нет

Песочная фея: Ребята, хорошо бросать в людей песочек?

Дети: нет.

Маша: Почему?

Дети: песок попадет в глаза, волосы.

Песочная фея: А что еще нельзя делать с песком?

Дети: Брать в рот

Маша: Почему?

Дети: Он грязный

Песочная фея: А какие хорошие качества имеет песок.

Дети: В него можно играть, рисовать, строить куличики.

Песочная фея: Правильно, ребята у песка есть положительные и отрицательные качества, я думаю что вы все запомнили и будете правильно и аккуратно играть с песком. На улице уже стало тепло и мы будем играть в песочнице. Я думаю вы не забудете правила игры с песком.

Маша: Ребята вы очень старались и для вас я приготовила подарок. Я дарю вам эту коробочку с песком. (Пока дети рассматривают подарок, фея (воспитатель) уходит за ширму, снимает костюм феи и выходит с другой стороны ширмы)

Маша: Посмотрите, что же лежит в этой коробочке?

Дети: Песок

Маша: А посмотрите внутри я приготовила другие подарки. (Дети находят в песке маленькие игрушки киндер-сюрпризов.)

Воспитатель: Что это за коробочка? Кто вам ее дал? Что вы делали с песочной феей?

(Дети перечисляют: они рассматривали песок, слушали его, рисовали на нем и за это Песочная фея подарила им вот эту коробку)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте займем места на воздушном шаре. (Звучит спокойная музыка, дети машут руками)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год