Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»
Развитие речи у детей
Автор: Калужских Ольга Геннадьевна   
17.05.2020 08:46

Конспект по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»Конспект по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»

Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.

Задачи:

Образовательные:

  1. Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
  2. Продолжать учить разгадывать загадки.
  3. Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
  4. Продолжать учить восстанавливать последовательность сказки, кратко пересказывать ее.
  5. Совершенствовать умение детей описывать животных по мнемотаблице.

Скачать конспект

Развивающие:

  1. Развивать речь детей посредством сказки.
  2. Развивать у детей диалогическую речь.
  3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, любознательность, мелкую моторику кистей рук, творческое воображение, фантазию.

Воспитательные:

  1. Формировать эмоциональную отзывчивость.
  2. Воспитывать чувство отзывчивости, умение детей дружно и согласованно работать.

Оборудование: карта (с фото определенных мест в группе), письмо с заданиями, мальберт, магниты, картинки с изображением разных героев сказок, изображение колобка, изображение медведя, игрушка медведь, мешочек, мнемотаблица описания животного, сундук с угощением, замок, фасоль и горох, тарелочки на каждого ребенка и 2 больших, фишки зеленого и желтого цвета (для деления на кампании)

Предварительная работа: чтение сказок разных писателей, пересказ по мнемотаблицам; слушание песен, аудиосказок, проведение пальчиковых игр.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят в кругу, читают:

Собрались все дети в круг.

Я твой дуг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостьям мы улыбнемся (поворачиваются)

Здравствуйте, гости!

(Дети разворачиваются в круг)

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (предположения детей) Хотите я вам его прочту?

Дети: да!

Воспитатель: (читает письмо)

Ребятушки, Василиса отправила вам сундук с сокровищами, но я вам его не отдам просто так! Я его спрятала! Чтобы его найти вам понадобится карта, путь по которой я заколдовала разными заданиями. бе-бе-бе!

Воспитатель: Ну что ребята вы хотите найти сундук с сокровищами?

Дети: да

Воспитатель: А что нам нужно чтобы его найти?

Дети: карта

Воспитатель: По пути нам нужно выполнить задания. Вы готовы отправиться на поиски?

Дети: да!

Воспитатель: Посмотрите на карту, где находится первое задание?

Ответы детей. (ищут место в группе)

Воспитатель: Читаем первое задание – отгадайте, кто в сказке перед балом перебирал крупу?

Дети: золушка

Вам нужно перебрать как золушка фасоль и горох (дети перебирают фасоль и горох)

Воспитатель: молодцы! Мы справились с заданием! Идем смотреть по карте, куда нам дальше идти. (смотрят карту, ищут место в группе)

Воспитатель: Читаем второе задание — разложите героев сказок по порядку и расскажите что это за сказка. (делятся на кампании, собирают сказки по порядку, рассказывают сказки)

Воспитатель: молодцы! Мы справились и с этим заданием! Идем смотреть по карте куда нам идти дальше (смотрят карту, ищут место в группе)

Воспитатель: Третье задание – угадайте героя сказки, отгадав загадку и спойте его песенку:

Дети: это колобок

Физминутка: (поют песенку колобка с движениями)

Воспитатель: молодцы! И с этим заданием мы справились! Идем дальше? Смотрим по карте куда нужно дальше идти. (смотрят карту, ищут место в группе)

Воспитатель: Четвертое задание: вам нужно угадать кого Баба Яга посадила в мешок и рассказать о нем! Для того чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку:

Воспитатель: Правильно, ребята, это медведь. Ребята, а какие сказки вы знаете про медведя?

Дети: маша и медведь, три медведя, теремок.

Воспитатель: Давайте попробуем рассказать о медведе. В этом нам поможет такая схема. (педагог демонстрирует детям план-схему описательного рассказа). (Дети составляют рассказ о животном по схеме).

Воспитатель: Молодцы! Мы справились и с этим заданием! Идем дальше. А куда нам идти поможет карта. (смотрят карту, ищут место в группе)

Воспитатель: вот и наш сундучок! там записка: вы ни за что не откроете сундук! х-ха-ха! у вас нет ключа от моего заклятья!

Воспитатель: ребята, мы же с вами умеем открывать замок с помощью наших пальчиков и слов!

Пальчиковая игра «Замок»

Открывают сундук, там угощение.

Воспитатель: Ребята где мы сегодня были? Что делали? Ребята вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Хотите отправиться в путешествие еще раз?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год