Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспекты занятий по активизации и обогащению речи ребенка 4,5 лет с тяжелым нарушением речи
Развитие речи у детей
Автор: Пушкарева Ольга Сергеевна   
05.05.2020 17:47

Конспекты занятий по активизации и обогащению речи ребенка 4,5 лет с тяжелым нарушением речиКонспекты занятий по активизации и обогащению речи ребенка 4,5 лет с тяжелым нарушением речи

Пояснительная записка:

Данные занятия разработаны для ребенка 4,5 лет (девочки), с тяжелым нарушением речи (моторная алалия в стадии выхода). Основная цель коррекционного блока из 8 занятий — активизация и обогащение речи. Эти занятия можно использовать для детей с подобными нарушениями.

Блок занятий апробирован с ребенком, у которого имелись достаточные произносительные возможности, но не были сформированы умения ими пользоваться. Наблюдались резко ограниченный глагольный словарь и отсутствие употребления предлогов в речи. В пассивном словаре слов было значительно больше, чем в активном. Присутствовали нарушения грамматического строя, неправильное согласование некоторых слов по числу, роду, падежу, времени. Нарушения носили фонематический характер (нарушена операция выбора звука для оформления речевого высказывания). У воспитанницы наблюдались трудности вступления в контакт со взрослыми и другими детьми, неуверенность в себе, бедный словарь на фоне достаточно понятного воспроизведения слов с различной слоговой структурой.

 

Скачать все занятия

Занятия построены с учетом индивидуальных особенностей ребенка, зоны его ближайшего развития, воздействия на нарушенные компоненты речи с целью постепенного их формирования.

Все занятия разработаны с использованием здоровьесберегающих технологий: смена статических и динамических поз; голосовые и дыхательные упражнения; подвижные игры речевого характера; упражнения для коррекции общей и мелкой моторики. Время проведения занятия 20 минут.

Логопедическая работа осуществлялась различными методами, среди которых: артикуляционные упражнения; упражнения для развития дыхания и голоса; использование наглядности; различные компоненты игровой деятельности.

В каждое занятие включены задания по формированию: словаря и активизации речи; лексико-грамматического строя речи; артикуляционной моторики; носового вдоха и ротового выдоха; мелкой и общей моторики; норм и правил поведения; а также созданы условия для позитивного эмоционального настроя.

Для лучшего усвоения материала ребенком, некоторые элементы предыдущих занятий повторяются.

Данный блок занятий может быть использован педагогами, логопедами, воспитателями для индивидуальной работы с детьми с похожим нарушением речи.

Цель блока занятий:

Активизация и обогащение речи ребенка.

Задачи:

  1. Создание позитивного эмоционального настроя.
  2. Формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми в игровой ситуации.
  3. Формирование норм и правил поведения.
  4. Пополнение активного словаря по темам: «Игрушки», «Фрукты», «Овощи», «Дикие и домашние животные».
  5. Развитие мелкой и общей моторики.
  6. Развитие артикуляционной моторики.
  7. Формирование носового вдоха, ротового выдоха.
  8. Развитие речи с движением.
  9. Обучение счету в пределах 3-4-х.

Ожидаемый результат:

  1. Сформируются доверительные отношения с педагогом.
  2. Ребенок научится включаться в представленные игровые ситуации, помогать и сопереживать героям.
  3. Ребенок научится элементарным нормам и правилам поведения.
  4. Ребенок будет иметь представление о диких и домашних животных, научится называть их, повторит звуки издаваемые ими. Воспитанник будет иметь представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, сможет назвать их.
  5. Ребенок сможет повторить пальчиковую гимнастику. В игровой форме овладеет упражнениями артикуляционной гимнастики: «Вкусное варенье», «Лакаем язычком», «Окошко», «Трубочка» и прочие.
  6. Ребенок научится совершать носовой вдох, ротовой выдох.
  7. Воспитанник будет повторять движения за педагогом в динамических паузах и в игровых ситуациях.
  8. Ребенок научиться считать в пределах 4-х.

В результате реализации данного блока занятий, у ребенка наблюдалась устойчивая положительная динамика. Поставленные задачи реализованы, цель – достигнута.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год