Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Защитники Отечества. Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.
Развитие речи у детей
Автор: В.Ф. Лодыгина, Фейш Т.С.   
31.03.2020 12:33

Защитники Отечества. Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.Защитники Отечества. Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.

В.Ф. Лодыгина, Фейш Т.С. воспитатели МАДОУ «Центр развития ребенка — Детский сад №17», г. Сыктывкар, Республика Коми

Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Защитники Отечества»

Образовательные задачи:

  1. Обогащать речь признаками, синонимами.
  2. Усвоить словообразование существительных, обозначающих воинов – защитников, различных военных профессий

Развивающие задачи:

1. Развитие связной речи.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение, любовь, благодарность к людям, защитившим страну от врагов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы стихотворения М. Исаковского «Навек запомни», З. Александровой «Дозор», баллады К. Симонова «Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина «За Родину», «Слава», Л. Кассиля « «Твои защитники», С. Алексеева «Дом». Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлевской стены» и репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри». Посещение экскурсии в дом – музей им. Морозова «Богатыри – защитники Родины»

Оборудование: Текст стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста», мультимедиа презентация «Военные профессии», разрезанные мнемотаблицы к пословицам о Родине, мнемотаблица к стихотворению А.Твардовского «Рассказ танкиста», картинки с изображением разного количества военной техники к двигательной разминке, смайлики.

 

Скачать конспект

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный

Постановка цели

Мотивация

-У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

- У нас есть правила поведения на занятии, давайте вспомним их.

- У меня есть вот такие схемы, здесь зашифровано, как надо себя вести на занятии (мнемотаблица ухо – слушать внимательно, не перебивая;, рот прикрыт указательным пальцем – не кричать;рот открыт - говорить четко и ясно; стул со стрелочкой – сидеть ровно за столом, не сутулиться)

- Тема нашего занятия «Защитники Отечества».

-Ребята, ко мне недавно подошел мой племянник, которому столько же лет, сколько и вам и спросил : «Что это за профессия – защитники Отечества?»

- Ребята, помогите мне, скажите, как мне найти информацию о профессиях «Защитниках Отечества»?

- Давайте прочитаем из википедии, что значит слово «профессия»: латинское слово «proffessio» обозначает «объявляю своим делом» - род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования. Профессия требует владения теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретаемыми в ходе специальной подготовки или получения специального образования.

Дети сидят полукругом на ковре.

Здороваются с гостями.

Дети отвечают на вопросы.

Дети ставят цель.

Ответы детей: Узнаем из книг, энциклопедий, интернета,спросим у взрослых.

2.Чтение воспитателем стихотворения

- Послушайте стихотворение о защитниках Родины А.Твардовского «Рассказ танкиста»

- О каком времени в истории нашего Отечества это стихотворение?

- О ком написал это стихотворение поэт Александр Твардовский?

- Что сделали для своей Отчизны солдаты – танкисты и мальчик?

- Почему мы называем и солдат Великой Отечественной войны и мальчика защитниками Родины?

- Так о ком это стихотворение? (О защитниках Отечества, взрослых и детях)

- Назовите главный признак мальчика – защитника Родины. (Смелость, бесстрашие, любовь к Родине.)

Дети слушают стихотворение.

Дети отвечают на вопросы.

3.Игра «Собери пословицу о Родине»

- Продолжим узнавать про защитников Отечества, садимся за столы по пять человек.

- На столе у вас зашифрована пословица о Родине, надо догадаться, что это за пословица и собрать ее.

(Пословицы в мнемотаблицах:

Родина – мать, сумей за нее постоять.

Один в поле не воин.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.)

Дети садятся за сдвинутые по два стола по 5 человек. Получается 4 команды.

Дети вспоминают знакомые пословицы о Родине, собирают мнемотаблицу.

4.Игра «Скажи иначе»

- Сейчас мы поиграем в игру «Скажи иначе». Я буду называть слово, а вы должны сказать другое сходное слово по значению, например:

- Отечество – Отчизна, Родина.

- Защитник Отечества (Боец, воин, солдат).

- Защищать Родину (Охранять, беречь).

-Храбрый солдат (Смелый, бесстрашный, доблестный).

- Какие вы подобрали хорошие слова. А хотели бы вы иметь такие качества характера: быть смелым, храбрым, бесстрашным?

Дети упражняются в подборе синонимов.

6.Игра «Кто защищает Отечество»

- С давних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная профессия Родину защищать.

- Обратите внимание на экран. Ребята, я буду называть вам слова, а вы должны назвать профессию воинов. Например: артиллерия – артиллерист.

- самолет (летчик)

- вертолет (вертолетчик)

- разведка (разведчик)

- пулемет (пулеметчик)

- гранатомет (гранатометчик)

- граница (пограничник)

- парашют (парашютист)

- кавалерия (кавалерист)

- пехота (пехотинец)

- танк (танкист)

- десант (десантник)

- море (моряк)

- ракета (ракетчик)

- Молодцы. Хорошо справились с заданием. Устали? (Да.)

Дети закрепляют знания о военных профессиях.

7.Двигательная разминка.

-Тогда, давайте с вами поиграем в игру «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!» Вот мы и посмотрим, какие вы сильные и ловкие.

- Сколько на картинке кораблей, столько надо подпрыгнуть раз.

Сколько на картинке у меня танков, столько надо наклониться.

- Размялись! Садитесь на свои места.

 

8.Разучивание стихотворения по мнемотаблице.

- Ребята, здесь зашифровано стихотворение Натальи Ивановой «Танкист».

- Давайте расшифруем, что здесь написано.

- Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

 

9.Итог.

- Так какие качества необходимы защитнику Отечества? (Любовь к Родине, смелость, сила, ловкость…)

- Какая это профессия защищать Родину? (Трудная, почетная, мужественная, опасна…)

- Сейчас оцените себя, выберите смайлик из коробочки: если у вас все получилось, вам было легко, возьмите улыбающийся смайл. А если вы с чем- то не согласны, вам было трудно, то возьмите грустный смайл.

Дети делают заключения.

Приложение

 

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год