Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой «Репка» 2-я младшая группа
Развитие речи у детей
Автор: Лоскутова Ирина Александровна Муляр Надежда Николаевна   
23.03.2020 17:27

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой «Репка» 2-я младшая группаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой «Репка» 2-я младшая группа

ОО «Речевое развитие» (Приобщение к художественной литературе)

Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Репка»

Цель: речевое развитие посредством приобщения детей к художественной литературе через знакомство с русскими народными сказками.

Программное содержание:

Закрепить знание детьми геометрических фигур: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение.

Учить различать понятия «много», «один», «большой», «маленький».

Расширять представления об овощах, как растущих в данной местности.

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.

Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Развивать литературную речь.

Готовить детей к посещению кукольного театра.

Побуждать участвовать в беседах о театре (театр — актеры — зрители, поведение людей в зрительном зале).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

 

Скачать конспект

Предварительная работа.

  1. Чтение русских народных сказок беседа о героях сказки.
  2. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
  3. Рисование «Овощи»
  4. Загадывание загадок
  5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»

Материал:

Демонстрационный материал:

  • Стульчики с геометрическими фигурами
  • Музыка «Железнова «Автобус»»
  • Ширма театральная, платок для рассказчика
  • Плоскостные изображения: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.

Раздаточный материал:

  • Поднос с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники)
  • Лотки с овощами
  • Рули (маленькие обручи)
  • две репки – большая и маленькая

Ход занятия:

Мы сегодня не одни!

Гости в садик к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.

- Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель с детьми встают в круг.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

В: Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в настоящий театр.

В:. А как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться?

Ответы детей (самолет, автобус, поезд)

В: Мы сегодня с вами отправимся в театр на автобусе. Занимайте места. А я буду водителем.

Музыка Железнова Мы в автобусе сидим

В. Остановка Кукольный театр! Ребята, наша остановка!

Дети встают, подходят к кулисам.

В: Ребята, а все знают, как надо вести себя в зрительном зале театра? (нельзя кричать, баловаться..). Мы сегодня с вами зрители.

В: Ребята, а чтобы попасть в театр, нам нужны билеты. Вот у меня есть билетики, сейчас я их вам раздам и вы зайдете в театр и займете свое место. (воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами)

Открывается занавес! Вот мы и попали в театр! (дать детям осмотреться!)

В: ребята, найдите свое место — стульчик с такой же фигурой как на вашем билетике.

Лика, какая фигура у тебя на билете? Какого цвета?

Даша, какая фигура у тебя на билете?

(ответы детей)

Дети заняли свои места.

В: А сейчас зазвонит колокольчик и начнется представление.

Воспитатель заходит за ширму показывает и рассказывает сказку.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянули репку!

В: ребята, понравилась вам сказка?

Сколько героев было в этой сказке?

- В какое время года дед пошел собирать урожай? (осенью)

- Ребята, кто помог деду вытянуть репку? А сколько было помощников? (много)

- А реп выросло сколько? (одна)

- А давайте тоже посадим свою репку! (поставить детей в круг)

Пальчиковая гимнастика:

“Репку мы сажали”

“Репку поливали”

“Вырастала репка”

“Хороша и крепка! ”

“Вытянуть не можем!

Кто же нам поможет?

Тянем — потянем, тянем — потянем. Ух! ”

- Молодцы!

Ой, а остальной-то урожай дед и его помощники не собрали! Давайте им поможем собрать урожай и сложить в корзины.

Достаем лотки с овощами. (они стоят на приготовленном столе, дети к нему подходят)

В: посмотрите ребята, сколько овощей выросло! Посмотрите, вверху у нас листья, а корнеплод внизу, в земле.

Сколько у тебя моркови, Артем?

А свеклы сколько у тебя Никита? А сколько в корзине?

Лика, а как мы назовем наш урожай одним словом?

Правильно! Овощи!

Молодцы ребята! Урожай собрали, давайте отвезем его на машине деду.

Физкультминутка

На машине, на машине

С поля едет урожай

И картошка и лучок

Огурец и кабачок

На машине, на машине

С поля едет урожай

Свекла и морковка

Погрузились ловко

(поставить урожай рядом с дедом)

В: ну вот, сказку в театре мы посмотрели, урожай убрали. Пора нам возвращаться обратно в детский сад. (Закрыть занавес)

Сели в автобус. Фоново Звучит музыка «Песня из паровозик из Ромашково»

Рефлексия.

Воспитатель: Остановка Детский сад.

Ребята, Где мы с вами сегодня побывали?

- В театре

- Вам понравилось в театре?

Какую сказку смотрели в театре?

- репку

- Какая по размеру репка выросла у деда в огороде? (большая)

- Смог дед один вытянуть репку? (нет)

- Кто помог деду вытянуть репку?

- Сколько было помощников? (много)

- Ребята, и дед и его помощники были вам очень рады. Спасибо вам, что помогли им собрать урожай овощей. И дед передал вам корзинку, а что там?

(там 2 репки: большая и маленькая) Что это? А это настоящие репки! Какого они цвета? (желтые)

- Посмотрите, эта репка, какая по размеру? (маленькая) А эта большая! Мы с вами в группе попробуем репку на вкус!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год