Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»
Развитие речи у детей
Автор: Кружкова Татьяна Владимировна   
20.03.2020 09:03

Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»

Ростовская обл., г. Таганрог МБДОУ д/с №65 «Буратино»

Паспорт проекта.

Тип проекта: По содержанию – познавательный, информационный, творческий, игровой.

По числу участников — в рамках одной возрастной группы.

По характеру участия ребенка в проекте – от зарождения идеи до получения результатов.

Сроки исполнения: краткосрочный (три недели) с 13. 01 по 31. 01. 2020г.

Участники проекта:

  • Воспитатели группы: Яблочкина Л. В., воспитатель
  • Кружкова Т.В., воспитатель высшей кат.
  • Дети старшей группы «Светлячки»
  • Родители воспитанников.

Цель: Знакомство с жизнью и творчеством А.П. Чехова, формировать интерес к литературе.

 

Задачи: — познакомить детей с жизнью и творчеством писателя.

  • пополнить знания детей об истории родного города; формировать умение видеть историю вокруг себя
  • развивать память, умение слушать. Развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений; способствовать развитию системного мышления познавательной активности
  • воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за нашего великого земляка, а так же любовь к литературе; воспитывать любознательность.

Актуальность проекта

Организация этой проектной деятельности детей позволяет нам осуществлять интеграцию практически всех образовательных областей, поскольку предполагает взаимодействие детей друг с другом; с воспитателем и родителями, их активное сотрудничество и творчество, познание и труд.

Знакомство с жизнью и творчеством великого писателя– земляка занимает важное место в формировании у дошкольников национального и гражданского самосознания, уважении культурных традиций. Это явилось стимулом к реализации проекта «А. П. Чехов и дети дошкольного возраста»

Данный проект обеспечил условия для осуществления патриотического воспитания, понимания и осмысления детьми культурного наследия нашего города.

Ожидаемые результаты

Формирование у детей умения выражать собственное мнение, анализировать.

Освоение доступных знаний об истории родного края, о жизни и творчестве знаменитого земляка писателя А.П. Чехова. Активное участие детей и родителей в проектной деятельности. Воспитание интереса к художественной литературе. Воспитание любви и бережного отношения к городу.

Продукты проекта:

  • изготовление альбома А.П. Чехов и его произведения
  • изготовление альбома – фотоотчёт по итогам посещения библиотеки им. Гайдара в честь дня рождения А.П. Чехова
  • викторина «Помним, знаем – рассказы А.П. Чехова», используя мультимедиа

- конкурс рисунков по произведениям А.П. Чехова «Мой любимый герой»

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

  1. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературы, наглядные пособия, иллюстрационный материал по данной проблеме.
  2. Изготовление дидактических игр.
  3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной, самостоятельной деятельности.
  4. Составить план мероприятий на три недели, подобрать материал для продуктивной деятельности.
  5. этап: реализация проекта.
  6. Проведение бесед с детьми
  7. Взаимодействие с семьей, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.
  8. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-развивающих игр.
  9. Чтение художественной литературы рассказов – «Каштанка», «Ванька», «Белолобый»;
  10. Рассматривание книжных иллюстраций.
  11. Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация/лепка, конструирование).
  12. Викторина «Помним, знаем произведения А.П. Чехова»
  13. Совместная работа детей с родителями – смотр конкурс «Мои любимые Чеховские герои»
  14. этап: заключительный
  15. Обработка результатов по реализации проекта.
  16. Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о творчестве писателя А.П. Чехова.
  17. Выставка детских работ: лепка «Египетская пирамида» (из пластилина);

«Домик Чехова» (аппликация); «Каштанка» декоративно-прикладное творчество (гофрированная бумага); «Клоун» рисование;

конструирование: деревянный конструктор «Каштанка и цирк»,

из бумаги «Театр».

4. Выставка – конкурс детских работ «Мои любимые Чеховские герои».

5. Проведение итоговой викторины «Помним, знаем произведения А.П. Чехова».

6. Активное участие родителей в реализации проекта

Реализация проекта:

  1. В начале проекта родители приняли активное участив в насыщении развивающей среды нашей группы: были принесены разнообразные произведения А.П. Чехова с разным сроком издания; плакат «А. П. Чехов и его семья».
  2. Виртуальные экскурсии: «Домик Чехова»; «Лавка Чехова»; Гимназия имени А.П. Чехова; Театр Чехова;

Скульптуры героев, произведений Антона Павловича Чехова.

Проведение бесед с детьми: «А. П. Чехов – наш земляк», «Произведения

А.П. Чехов» и др..

Было проведено познавательное развитие «Таганрог – город А.П. Чехова»

3. Чтение художественной литературы рассказов – «Каштанка», «Ванька», «Белолобый».

4. Творческо-продуктивная деятельность.

Аппликация «Домик Чехова»

Конструирование по замыслу: деревянный конструктор «Каштанка

и цирк» коллективная рабата ребят.

Декоративно-прикладное творчество «Каштанка» (гофрированная бумага);

Лепка «Египетская пирамида» (из пластилина)

5. В завершении проекта хотелось бы отметить — то что дети и их родители были заинтересованы в проведении проекта и принимали активное участие с большим интересом и творческим подходом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год