Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Профессия повар»
Развитие речи у детей
Автор: Кадырова Л. А.   
14.03.2020 09:44

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Профессия повар»Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Профессия повар»

Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи»

Возрастная группа: младшая Выполнил: воспитатель Кадырова Л.А. Имеющаяся категория: соответствует занимаемой должности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Стаж работы: 15 лет

Цель: закрепление знаний детей о профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы,
  2. Уметь узнавать и называть предметы посуды,
  3. Способствовать развитию познавательной активности, интерес к окружающему миру.

Развивающие:

1. Способствовать развитию речи детей, памяти, мышления.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Средства реализации: спецодежда повара, ширма, предметы: кастрюля, чайник, половник, доска разделочная, мяч, молоток, жезл, ИКТ.

Активизация словаря: повар, колпак, пиджак, брюки, разделочная доска.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессии, о предметах – помощниках повара, экскурсия на кухню.

Методические приемы:

-Наглядные: предметы-помощники повара, банки с крупами, слайды

- Словесные: беседа, обсуждение, загадка

-Игровые: дидактические игры «Чего не стало?», Что изменилось?» «Четвертый лишний».

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Утром встали малыши, (потянулись)

В детский садик все пришли. (шагаем на месте)

Вам мы рады как всегда. (хлопаем в ладоши)

Гости здесь у нас с утра, (разводим руками)

Поздоровайтесь друзья!

(дети здороваются)

Воспитатель: дети хочу загадать вам загадку, а вы послушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: кто это?

Дети: повар.

Воспитатель: а почему вы думаете, что это повар?

Дети: белый колпак, поварешка, готовит.

Воспитатель: я сегодня хочу стать поваром, но не знаю, что мне одеть. Брюки у меня уже есть, а еще что нужно одеть

Дети: колпак, пиджак.

(одеваю пиджак и колпак повара)

Воспитатель: посмотрите дети на меня, на мне одета специальная одежда – повара: колпак, пиджак и брюки. Повторите за мной: на голове колпак, пиджак и брюки.

Дети садятся на свои места, обращаю внимание на осанку

Воспитатель: дети, как вы думаете, каким должен быть повар?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: повар должен быть аккуратным, мыть всегда руки перед приготовлением еды; внимательным, чтобы не пересолить еду, или чтоб еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься, не пораниться, не порезаться. У повара должна быть хорошо развита фантазия, чтобы придумывать новые блюда.

Воспитатель: что нужно повару чтобы приготовить еду? Посуда нужна?

Дети: да

Воспитатель: у меня в коробке много разных предметов, но, мне кажется, там есть ненужные предметы. Помогите мне в них разобраться. Поможете?

Дети: да.

Дидактическая игра «Что нужно для работы?» (половник, кастрюля, доска разделочная, чайник, молоток, мяч, жезл — все предметы лежат в коробке)

Выбираю по одному предмету, дети называют его, обсуждают действие предмета (в случае затруднения помогаю с ответом).

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы все правильно выбрали. А сейчас я вам предлагаю поиграть

Игра «Что изменилось? Чего не стало?».

Воспитатель: вам придется закрыть глаза. А в это время я уберу или переставлю предмет, вы же должны будете определить, чего не стало или что изменилось.

(на столе лежат 4 предмета (кастрюля, половник, разделочная доска, чайник), закрываю ширмой и меняю расположение предметов, либо убираю один предмет).

Воспитатель: с вами мы поиграли, а сейчас предлагаю отдохнуть

Физминутка «Повар булочка» (музыкальное сопровождение)

Дети садятся на стулья, обращаю внимание на осанку.

Воспитатель: что нам готовит повар?

Дети: кашу, суп, …

Воспитатель: на кухне много разных круп, помогите мне разобраться в них и узнать какую кашу можно приготовить.

(На столе перед детьми стоят банки с крупами: гречка, рис, пшено, горох)

Игра «Поможем повару сварить кашу»

Воспитатель: какая крупа в этой банке?

Дети: гречка.

Воспитатель: какая каша получится из гречки?

Дети: гречневая.

(аналогично разбираем остальные крупы)

Воспитатель: давайте еще раз повторим: какая крупа, и какая получится каша? (хоровой ответ)

(рис – рисовая каша, горох – гороховая каша, пшено – пшенная каша)

Воспитатель: молодцы, дети, все правильно сделали.

Обращаю внимание на осанку.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: посмотрите на экран. Нужно будет определить какой предмет лишний, который не используется поваром в работе (работа по слайдам).

Итог.

Воспитатель: кем я сегодня была?

Дети: поваром.

Воспитатель: какая одежда у повара?

Дети: колпак, брюки, пиджак

Воспитатель: что делает повар?

Дети: повар готовит

Воспитатель: где работает повар?

Дети: на кухне.

Воспитатель: каким должен быть повар?

Дети: внимательным, аккуратным, чистым…

Воспитатель: какие предметы нужны повару?

Дети: кастрюля, половник, доска разделочная, чайник

Воспитатель: повар – нужная профессия? Почему?

Дети: да, потому что...

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год