Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Развитие речи у детей
Автор: Абраменко Светлана Зиноновна   
10.03.2020 08:06

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Программные задачи:

  • Упражнять детей в полных ответах на вопросы воспитателя.
  • Вырабатывать умение соотносить детёнышей животных с большими животными.
  • Развитие речевой активности детей. Звукоподражание животным.
  • Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Материал: игрушки детёнышей домашний животных по количеству детей (подгруппа), магнитная доска с картинками, на которых изображены большие домашние животные.

Ход

Дети подходят к столу, на котором лежат игрушки детёнышей животных, берут их в руки и садятся на стулья. Воспитатель задаёт вопросы:

– Саша, кто это у тебя? (котёнок)

– Кто его мама? (мама кошка)

 

Воспитатель просит ребёнка найти и показать на доске с иллюстрациями, на которых изображены большие животные, маму котёнка. И так каждый следующий ребёнок находит детёнышу животного его маму.

– Катя, а кто у тебя? (щенок)

– Кто его мама? (мама собака) (находит и показывает картинку)

– Миша, а у тебя кто? (телёнок)

– Кто его мама? (мама корова)

– Наташа, кто это у тебя? (козлёнок)

– Кто его мама? (мама коза)

– Дима, кто это у тебя? (поросёнок)

– Кто его мама? (мама свинка). И т.д.

Воспитатель интересуется, не знают ли дети, как всех этих животных можно назвать одним словом. Если дети затрудняются, то воспитатель называет:

– Это домашние животные. Почему они так называются? (потому что они живут во дворе рядом с людьми, некоторые живут у них дома, люди за ними ухаживают). Зачем люди заботятся об этих животных? (эти животные приносят людям пользу).

Далее воспитатель предлагает детям поиграть с животными, и не просто поиграть, а попробовать научить их говорить:

Котёнок есть во дворе моём,

Я учу его говорить,

А котёнок «Мяу!»

Щенок есть во дворе моём,

Я учу его говорить,

А щенок «Тяв-тяв!»

А котёнок «Мяу!»

Телёнок есть во дворе моём,

Я учу его говорить,

А телёнок «Му!»

А котёнок «Мяу!»

А щенок «Тяв-тяв!»

Козлёнок есть во дворе моём,

Я учу его говорить,

А козлёнок «Ме!»

А котёнок «Мяу!»

А щенок «Тяв-тяв!»

А телёнок «Му!»

Поросёнок есть во дворе моём,

Я учу его говорить,

А поросёнок «Хрю-хрю!»

А котёнок «Мяу!»

А щенок «Тяв-тяв!»

А телёнок «Му!»

А козлёнок «Ме!»

И т.д.»

Далее воспитатель спрашивает детей:

– Что делает котёнок? (мяукает)

– Что делает щенок? (тявкает)

– Что делает телёнок? (мычит)

– Что делает козлёнок? (блеет)

– Что делает поросёнок? (хрюкает).

И т.д.

Дети кладут игрушки на стол.

ФИЗМИНУТКА

«Котик»

Вот какой коташка, (Крадутся по кругу друг за другом на носочках)

Круглая мордашка, (Останавливаются, показывают обеими руками мордашку)

И на каждой лапке (Ритмично вытягивают вперёд, то правую, то левую руку)

Коготки-царапки.

Всё ему игрушки — (Прыгают на носочках, руки на поясе)

Шарики, катушки.

Котик, точно мячик, (Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом)

По квартире скачет.

Игра «Кого не стало?»

– Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало» Закройте глаза (со стола незаметно убирается одно животное, например, телёнок)

– Кого не стало?

– Телёнка.

– Интересно, куда ушел телёнок? (на луг щипать травку, …).

– Закройте глаза (со стола убирается козлёнок). Кого не стало теперь?

– Козлёнка.

– Куда убежал козлёнок? (убежал пить воду, …)

– Закройте глаза (со стола убирается котёнок). Кого не стало?

– Котёнка.

– Как вы думаете, куда мог убежать котёнок? (лакать молоко)

– Закройте глаза (со стола убирается щенок). Кого на этот раз не стало?

– Щенка.

– Как вы думаете, куда же мог убежать щенок? (грызть косточку)

– Закройте глаза (со стола убирается поросёнок). Кого сейчас не стало?

– Поросёнка.

– Куда мог уйти поросёнок? (…)

И т.д.

Воспитатель спрашивает детей, о ком они сегодня говорили, хвалит за ответы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год