Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Развитие речи у детей
Автор: Абраменко Светлана Зиноновна   
10.03.2020 08:06

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Программные задачи:

  • Упражнять детей в полных ответах на вопросы воспитателя.
  • Вырабатывать умение соотносить детёнышей животных с большими животными.
  • Развитие речевой активности детей. Звукоподражание животным.
  • Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Материал: игрушки детёнышей домашний животных по количеству детей (подгруппа), магнитная доска с картинками, на которых изображены большие домашние животные.

Ход

Дети подходят к столу, на котором лежат игрушки детёнышей животных, берут их в руки и садятся на стулья. Воспитатель задаёт вопросы:

– Саша, кто это у тебя? (котёнок)

– Кто его мама? (мама кошка)

 

Воспитатель просит ребёнка найти и показать на доске с иллюстрациями, на которых изображены большие животные, маму котёнка. И так каждый следующий ребёнок находит детёнышу животного его маму.

– Катя, а кто у тебя? (щенок)

– Кто его мама? (мама собака) (находит и показывает картинку)

– Миша, а у тебя кто? (телёнок)

– Кто его мама? (мама корова)

– Наташа, кто это у тебя? (козлёнок)

– Кто его мама? (мама коза)

– Дима, кто это у тебя? (поросёнок)

– Кто его мама? (мама свинка). И т.д.

Воспитатель интересуется, не знают ли дети, как всех этих животных можно назвать одним словом. Если дети затрудняются, то воспитатель называет:

– Это домашние животные. Почему они так называются? (потому что они живут во дворе рядом с людьми, некоторые живут у них дома, люди за ними ухаживают). Зачем люди заботятся об этих животных? (эти животные приносят людям пользу).

Далее воспитатель предлагает детям поиграть с животными, и не просто поиграть, а попробовать научить их говорить:

Котёнок есть во дворе моём,

Я учу его говорить,

А котёнок «Мяу!»

Щенок есть во дворе моём,

Я учу его говорить,

А щенок «Тяв-тяв!»

А котёнок «Мяу!»

Телёнок есть во дворе моём,

Я учу его говорить,

А телёнок «Му!»

А котёнок «Мяу!»

А щенок «Тяв-тяв!»

Козлёнок есть во дворе моём,

Я учу его говорить,

А козлёнок «Ме!»

А котёнок «Мяу!»

А щенок «Тяв-тяв!»

А телёнок «Му!»

Поросёнок есть во дворе моём,

Я учу его говорить,

А поросёнок «Хрю-хрю!»

А котёнок «Мяу!»

А щенок «Тяв-тяв!»

А телёнок «Му!»

А козлёнок «Ме!»

И т.д.»

Далее воспитатель спрашивает детей:

– Что делает котёнок? (мяукает)

– Что делает щенок? (тявкает)

– Что делает телёнок? (мычит)

– Что делает козлёнок? (блеет)

– Что делает поросёнок? (хрюкает).

И т.д.

Дети кладут игрушки на стол.

ФИЗМИНУТКА

«Котик»

Вот какой коташка, (Крадутся по кругу друг за другом на носочках)

Круглая мордашка, (Останавливаются, показывают обеими руками мордашку)

И на каждой лапке (Ритмично вытягивают вперёд, то правую, то левую руку)

Коготки-царапки.

Всё ему игрушки — (Прыгают на носочках, руки на поясе)

Шарики, катушки.

Котик, точно мячик, (Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом)

По квартире скачет.

Игра «Кого не стало?»

– Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало» Закройте глаза (со стола незаметно убирается одно животное, например, телёнок)

– Кого не стало?

– Телёнка.

– Интересно, куда ушел телёнок? (на луг щипать травку, …).

– Закройте глаза (со стола убирается козлёнок). Кого не стало теперь?

– Козлёнка.

– Куда убежал козлёнок? (убежал пить воду, …)

– Закройте глаза (со стола убирается котёнок). Кого не стало?

– Котёнка.

– Как вы думаете, куда мог убежать котёнок? (лакать молоко)

– Закройте глаза (со стола убирается щенок). Кого на этот раз не стало?

– Щенка.

– Как вы думаете, куда же мог убежать щенок? (грызть косточку)

– Закройте глаза (со стола убирается поросёнок). Кого сейчас не стало?

– Поросёнка.

– Куда мог уйти поросёнок? (…)

И т.д.

Воспитатель спрашивает детей, о ком они сегодня говорили, хвалит за ответы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год