Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности. Тема «Знакомство с библиотекой».
Развитие речи у детей
Автор: Гайнетдинова Олеся Камилевна   
28.02.2020 05:44

Конспект организованной образовательной деятельности. Тема «Знакомство с библиотекой».Конспект организованной образовательной деятельности. Тема «Знакомство с библиотекой».

Образовательная область: речевое развитие.

Раздел: развитие речи.

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: формирование у детей представление о библиотеке.

Задачи:

  • образовательные:
  • рассказать детям о пользе библиотеки, ролью книги в жизни человека
  • расширить знания о работниках библиотеки, познакомить детей с профессией библиотекарь
  • активизировать речь детей (библиотека, стеллаж, читальный зал, формуляр)
  • познакомить с правилами пользования книгой и др. материалами, предоставляемых библиотекой.
  • развивающие:
  • развивать память, внимание, мышление
  • развивать интерес и желание посещать библиотеку.
  • воспитательные:
  • воспитывать у детей уважение к труду библиотекаря
  • воспитывать бережное отношение к книгам
  • воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.

Оборудование и материалы: ИКТ (телевизор, ноутбук, презентация), книги, книги из библиотеки, формуляр, порванная книга.

 

Предварительная работа.

  • Договориться с сотрудниками библиотеки о встрече.
  • Чтение произведения С.Жупанина «Я — библиотекарь».
  • Показ мультфильма о библиотеке.
  • Рассматривание картины «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети: книга.

Воспитатель: скажите, а для чего нужны книги?

Дети: книги нужны, чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового.

Воспитатель: я согласна с вами, что из книг мы узнаем много нового. Книги отвечают на важные вопросы. Из книг мы узнаем о других странах, о природе, о технике. Книги помогают фантазировать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку»

Игра «Угадай сказку»

Воспитатель: как называется место, где хранится много книг!

Дети: библиотека.

Воспитатель: правильно, это библиотека. Библиотека переводится как «библио» -книга, «тека» — хранилище, т.е. дом, в котором один человек или много людей собрали и хранят книги: Собрали с любовью, хранят с заботой.

Воспитатель: а у вас дома есть книги?

Дети: да.

Воспитатель: скажите, а у нас в группе есть библиотека?

Дети: да.

Воспитатель: конечно. Вот она. Книг в ней не мало, правда?

Дети: у нас много книг.

Воспитатель: а вы знаете, что это тоже библиотека, пусть и маленькая? Для чего нужна библиотека, ведь книг много в магазине?

Дети: денег много надо.

Воспитатель: правильно, не каждый человек может купить интересующую его книгу.

Воспитатель: а знаете ли вы, какие книги бывают в библиотеке?

Дети: книги бывают самые разные: веселые, грустные, юмористичные, учебные, старинные.

Воспитатель: а где хранятся книги?

Дети: книги хранятся в шкафу.

Воспитатель: есть специальные полочки, которые называются стеллажами. Повторите, пожалуйста, вместе со мной.

Дети: стеллаж.

Индивидуальные ответы.

Воспитатель: молодцы. Может вы мне, подскажете, какими бывают библиотеки?

Дети: библиотеки бывают детские.

Воспитатель: правильно. Если они находятся в школе — школьные; а если для детей- детские. Есть библиотеки для взрослых. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные. А еще есть специально для слепых!

Воспитатель: вы скоро пойдёте в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку. С книгой, взятой из библиотеки, как надо обращаться — очень аккуратно. Почему?

Дети: потому что книгу можно порвать, испачкать и другие не смогут её читать.

Воспитатель: правильно. Давайте с вами поиграем в игру «Можно и нельзя». Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши и говорите «ДА» если это можно делать, топаете ногой, говорите «Нет», если вы считаете, что так нельзя поступать.

  • Книга-самый лучший друг

Это знают все вокруг. (да)

-Книгу можно прочитать, (да)

Руками грязными листать. (нет)

-Если нравится картинка-

Рви её из серединки. (нет)

  • Книгу бережно держи

В неё закладку положи. (да)

  • Книгу в воду не бросай

Береги и уважай! (да)

Воспитатель: молодцы! А теперь немного отдохнем и я вам, предлагаю сделать физминутку.

Физминутка

Книгу мудрую прочтем

И гимнастику начнем.

Книгу к верху поднимаем

И страницы посчитаем,

А затем на стол кладем

И соседу отдаем.

Поменялись раз и два

Ой, упала со стола.

Разом дружно приседаем

С пола книжку поднимаем,

Чтобы мы могли опять

Книжку добрую читать.

Воспитатель: в библиотеке можно не только просто взять книгу. Там проводят интересные встречи и мероприятия с интересными людьми, проводят выставки рисунков. Есть специальная комната с компьютерами, в котором можно поиграть (электронный читальный зал), найти информацию в интернете, посмотреть видео.

А редкие экземпляры книг читать можно в читальном зале.

Воспитатель: а кто же работает в библиотеке и помогает найти нужные книги?

Дети: библиотекарь.

Воспитатель: что вы видите на картине? Чем же занимается библиотекарь?

Дети: библиотекарь дает книгу.

Воспитатель: библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.

Воспитатель: а как находит нужную книгу библиотекарь? Вот эту книгу я взяла в настоящей библиотеке. Здесь есть номер, который состоит из цифр и букв – это шифр. По нему библиотекарь и узнает адрес книги. В библиотеке есть каталог, где хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь в такую карточку и найдет нужную книгу.

Воспитатель: библиотекарь на каждого читателя заводят читательскую книжку- формуляр, где записывают книги и срок, на который они выданы. Повторите вместе со мной- формуляр.

Дети: формуляр.

Воспитатель: ребята, сегодня в нашем речевом уголке я нашла вот такую книгу. Что вы о ней скажете? (Странички порваны, обложка в пятнах). Приятно читать такую книгу? Наверно, кто-то неаккуратно пользовался книгой. Как же нам поступить? Правильно, нужно книгу отремонтировать. А в библиотеке кто ремонтирует книги?

Дети: в библиотеке ремонтирует книги библиотекарь.

Воспитатель: сегодня мы с вами посмотрим все наши книги, чтобы отремонтировать их. А сейчас я вам предлагаю самим изготовить книжечки для игры в библиотеку.

Изготовление мини книжек.

Воспитатель: молодцы! У вас получились замечательные книжки для игры в игру «Библиотеку». А с какой профессией мы сегодня познакомились?

Дети: с профессией библиотекаря!

Воспитатель: какие бывают библиотеки?

Дети: детские, школьные, взрослые, научные.

Воспитатель: как нужно обращаться с книгами?

Дети: нельзя рисовать в книге, перегибать её, заворачивать страницы, нельзя брать её грязными руками, мочить книги, нельзя вырывать страницы, книги читают за столом, нужно перелистывать за уголки страницы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год