Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности. Тема «Знакомство с библиотекой».
Развитие речи у детей
Автор: Гайнетдинова Олеся Камилевна   
28.02.2020 05:44

Конспект организованной образовательной деятельности. Тема «Знакомство с библиотекой».Конспект организованной образовательной деятельности. Тема «Знакомство с библиотекой».

Образовательная область: речевое развитие.

Раздел: развитие речи.

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: формирование у детей представление о библиотеке.

Задачи:

  • образовательные:
  • рассказать детям о пользе библиотеки, ролью книги в жизни человека
  • расширить знания о работниках библиотеки, познакомить детей с профессией библиотекарь
  • активизировать речь детей (библиотека, стеллаж, читальный зал, формуляр)
  • познакомить с правилами пользования книгой и др. материалами, предоставляемых библиотекой.
  • развивающие:
  • развивать память, внимание, мышление
  • развивать интерес и желание посещать библиотеку.
  • воспитательные:
  • воспитывать у детей уважение к труду библиотекаря
  • воспитывать бережное отношение к книгам
  • воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.

Оборудование и материалы: ИКТ (телевизор, ноутбук, презентация), книги, книги из библиотеки, формуляр, порванная книга.

 

Предварительная работа.

  • Договориться с сотрудниками библиотеки о встрече.
  • Чтение произведения С.Жупанина «Я — библиотекарь».
  • Показ мультфильма о библиотеке.
  • Рассматривание картины «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети: книга.

Воспитатель: скажите, а для чего нужны книги?

Дети: книги нужны, чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового.

Воспитатель: я согласна с вами, что из книг мы узнаем много нового. Книги отвечают на важные вопросы. Из книг мы узнаем о других странах, о природе, о технике. Книги помогают фантазировать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку»

Игра «Угадай сказку»

Воспитатель: как называется место, где хранится много книг!

Дети: библиотека.

Воспитатель: правильно, это библиотека. Библиотека переводится как «библио» -книга, «тека» — хранилище, т.е. дом, в котором один человек или много людей собрали и хранят книги: Собрали с любовью, хранят с заботой.

Воспитатель: а у вас дома есть книги?

Дети: да.

Воспитатель: скажите, а у нас в группе есть библиотека?

Дети: да.

Воспитатель: конечно. Вот она. Книг в ней не мало, правда?

Дети: у нас много книг.

Воспитатель: а вы знаете, что это тоже библиотека, пусть и маленькая? Для чего нужна библиотека, ведь книг много в магазине?

Дети: денег много надо.

Воспитатель: правильно, не каждый человек может купить интересующую его книгу.

Воспитатель: а знаете ли вы, какие книги бывают в библиотеке?

Дети: книги бывают самые разные: веселые, грустные, юмористичные, учебные, старинные.

Воспитатель: а где хранятся книги?

Дети: книги хранятся в шкафу.

Воспитатель: есть специальные полочки, которые называются стеллажами. Повторите, пожалуйста, вместе со мной.

Дети: стеллаж.

Индивидуальные ответы.

Воспитатель: молодцы. Может вы мне, подскажете, какими бывают библиотеки?

Дети: библиотеки бывают детские.

Воспитатель: правильно. Если они находятся в школе — школьные; а если для детей- детские. Есть библиотеки для взрослых. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные. А еще есть специально для слепых!

Воспитатель: вы скоро пойдёте в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку. С книгой, взятой из библиотеки, как надо обращаться — очень аккуратно. Почему?

Дети: потому что книгу можно порвать, испачкать и другие не смогут её читать.

Воспитатель: правильно. Давайте с вами поиграем в игру «Можно и нельзя». Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши и говорите «ДА» если это можно делать, топаете ногой, говорите «Нет», если вы считаете, что так нельзя поступать.

  • Книга-самый лучший друг

Это знают все вокруг. (да)

-Книгу можно прочитать, (да)

Руками грязными листать. (нет)

-Если нравится картинка-

Рви её из серединки. (нет)

  • Книгу бережно держи

В неё закладку положи. (да)

  • Книгу в воду не бросай

Береги и уважай! (да)

Воспитатель: молодцы! А теперь немного отдохнем и я вам, предлагаю сделать физминутку.

Физминутка

Книгу мудрую прочтем

И гимнастику начнем.

Книгу к верху поднимаем

И страницы посчитаем,

А затем на стол кладем

И соседу отдаем.

Поменялись раз и два

Ой, упала со стола.

Разом дружно приседаем

С пола книжку поднимаем,

Чтобы мы могли опять

Книжку добрую читать.

Воспитатель: в библиотеке можно не только просто взять книгу. Там проводят интересные встречи и мероприятия с интересными людьми, проводят выставки рисунков. Есть специальная комната с компьютерами, в котором можно поиграть (электронный читальный зал), найти информацию в интернете, посмотреть видео.

А редкие экземпляры книг читать можно в читальном зале.

Воспитатель: а кто же работает в библиотеке и помогает найти нужные книги?

Дети: библиотекарь.

Воспитатель: что вы видите на картине? Чем же занимается библиотекарь?

Дети: библиотекарь дает книгу.

Воспитатель: библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.

Воспитатель: а как находит нужную книгу библиотекарь? Вот эту книгу я взяла в настоящей библиотеке. Здесь есть номер, который состоит из цифр и букв – это шифр. По нему библиотекарь и узнает адрес книги. В библиотеке есть каталог, где хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь в такую карточку и найдет нужную книгу.

Воспитатель: библиотекарь на каждого читателя заводят читательскую книжку- формуляр, где записывают книги и срок, на который они выданы. Повторите вместе со мной- формуляр.

Дети: формуляр.

Воспитатель: ребята, сегодня в нашем речевом уголке я нашла вот такую книгу. Что вы о ней скажете? (Странички порваны, обложка в пятнах). Приятно читать такую книгу? Наверно, кто-то неаккуратно пользовался книгой. Как же нам поступить? Правильно, нужно книгу отремонтировать. А в библиотеке кто ремонтирует книги?

Дети: в библиотеке ремонтирует книги библиотекарь.

Воспитатель: сегодня мы с вами посмотрим все наши книги, чтобы отремонтировать их. А сейчас я вам предлагаю самим изготовить книжечки для игры в библиотеку.

Изготовление мини книжек.

Воспитатель: молодцы! У вас получились замечательные книжки для игры в игру «Библиотеку». А с какой профессией мы сегодня познакомились?

Дети: с профессией библиотекаря!

Воспитатель: какие бывают библиотеки?

Дети: детские, школьные, взрослые, научные.

Воспитатель: как нужно обращаться с книгами?

Дети: нельзя рисовать в книге, перегибать её, заворачивать страницы, нельзя брать её грязными руками, мочить книги, нельзя вырывать страницы, книги читают за столом, нужно перелистывать за уголки страницы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год