Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по развитию речи в средней группе «Приметы зимы»
Развитие речи у детей
Автор: Колесникова Наталья Вячеславовна   
26.12.2019 15:31

Занятие по развитию речи в средней группе «Приметы зимы»Занятие по развитию речи в средней группе «Приметы зимы»

Колесникова Наталья Вячеславовна, воспитатель, ГБОУ Школа 2120, Д1, г. Москва

Цель: уточнить представления детей об изменениях, происходящих в природе, в жизни людей с приходом зимы.

Задачи: учить замечать происходящее вокруг нас, следить за изменениями в природе; воспитывать интерес к окружающему миру; развивать связную речь, память, внимание, умение слушать воспитателя и чётко формулировать ответы на поставленные вопросы.

Материал к занятию: конверт для письма, иллюстрации с изображением разных времён года, мягкие игрушки зайца и белки.

 

Ход занятия.

Воспитатель: –Ребята, к нам в гости из леса прискакали зайчонок и бельчонок, им пришло письмо. Но они не умеют читать, попросили нас помочь. Поможем? (распечатываем конверт, читаем).

Письмо

К нам пришло

Письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок –

Три снежинки,

А конверт –

Из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

- Скоро, скоро

К вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома …–

И подписано:

"Зима" (автор И.Пивоварова)

– Ребята, от кого зверюшкам пришло письмо? (от зимы)

– Что зима обещала с собой принести? (ответы детей: снежинки, льдинки, метели).

– Зима пришла не только к зверюшкам в лес, но и к нам. Что ещё происходит зимой, вы заметили? Как меняется природа? Погода? (ответы детей: становится холодно, идёт снег; солнышка мало, оно не греет, дни короче, чем летом; с деревьев опадают последние бурые листочки)

–Что происходит с животными? С птицами? (животные готовятся к зиме: одни спят всю зиму, другие «надевают тёплые шубы» – т.е. обрастают более густым мехом, третьи делают запасы и пережидают зиму в норах. Перелётные птицы улетают на юг, а оседлые, зимующие остаются, многие из них перебираются поближе к людям, люди подкармливают птиц и некоторых животных, помогая им пережить зиму).

А как люди готовятся к зиме? (Надевают тёплую одежду).

– Да, всё верно. А раньше люди тоже «запасались» на зиму – дровами, чтобы топить печь и всякими соленьями-вареньями, чтобы пережить суровую и холодную зиму.

– А как вы понимаете выражение «суровая зима»? (ответы: злая, с сильными морозами, метелями).

– А теперь каждый из вас пусть назовёт по 1 «зимнему» словечку: снег, вьюга, метель, мороз, шуба, валенки, лыжи и т.д.

– А остальные дети пусть назовут предметы «ласково»:

Коньки – … (конёчки)

Мороз – … (морозец)

Холод –… (холодок)

Зима – … (зимушка)

–Давайте поиграем: один юный поэт написал стихи, но перепутал слова. Нужно исправить ошибки. Вы мне поможете?

1. У ёлки чудесный наряд!

Смотрите, как БУТСЫ горят! (бусы)

2. На весёлом карнавале

Люди в МИСКАХ танцевали. (масках)

3. Когда за окошком метели метут,

Настольные ТИГРЫ скучать не дают (игры)

4. Хоккеист лихой Кирилл

ПЛЮШКОЙ – р-раз! И гол забил. (клюшкой)

5. В лыжных ТАПОЧКАХ с помпоном

Мчатся лыжники по склонам (шапочках)

6. –Праздничный САЛАТ над домом! –

Закричал с балкона Рома (салют)

Молодцы!

– Ребята, а наши гости приглашают нас с вами немножко поиграть. Когда им становится холодно, они так греются.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Зайцы и белки

Играли в «Горелки», (прыгаем, как зайчики)

Прыгали, скакали,

Лапками стучали. (хлопаем в ладоши)

А вокруг снежинки,

Лёгкие пушинки, ( «сдуваем» снежинки с ладошки)

В танце кружатся, (кружимся)

На землю ложатся (приседаем, затем садимся на стулья обратно в круг)

Воспитатель: здорово у нас получилось! Гостям понравилось.

– А теперь я раздам каждому из вас картинки и попрошу тех, у кого изображена зима, подойти и прикрепить картинку к стенду, а затем рассказать, почему вы решили, что на картинке зима. (дети прикрепляют иллюстрации, рассказывают, что на них изображено).

Воспитатель: – Давайте посмотрим на остальные картинки, которые вы не прикрепили на стенд. Расскажите, какое время года изображено на других картинках?

– Молодцы, всё правильно назвали.

Итог занятия.

– Скажите, о каком времени года мы сегодня говорили? Какие приметы зимы вы знаете? (стало холодно, идёт снег, солнце светит редко, дни стали короче).

– А что хорошего несёт нам зима? (развлечения: санки, лыжи, снегокаты, игры в снежки, праздник Новый год)

– Ой, а нашим белке и зайцу нужно тоже готовиться к Новогоднему празднику. Давайте с ними прощаться, отпустим их домой, в лес.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год