Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Куклы ручной работы как средство развития речи дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Драгилева Владлена Ивановна   
15.10.2019 09:43

Куклы ручной работы как средство развития речи дошкольников.Куклы ручной работы как средство развития речи дошкольников.

Драгилева Владлена Ивановна Воспитатель МБДОУ детский сад №54, г. Иркутск

Я работаю в детском саду, а значит, вся жизнь в нём – игра. Ни для кого не секрет, что вызвать интерес у детей не всегда бывает просто. В наше время надуманных чужеземных героев, компьютерныхтехнологий место обыкновенной куклы теряется и задача нас- педагогов состоит в том, как сказал Макаренко А.С. «дать детям возможность не только поиграть, но и пропитать этой игрой всю их жизнь». В своей работе я использую кукол ручной работы. Игры с куклой позволяют решить следующие задачи:

  • повышение речевой активности детей
  • обогащение и активизация словаря детей
  • создание элементарных условий для театральной деятельности
  • развитие мелкой моторики с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики
  • развитие творческих способностей
  • развитие коммуникативных способностей

Ожидаемый результат:

  • формирование речевых навыков
  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной и эмоциональной стороны языка. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: о непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей старшей группы, и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитательные возможности кукол широки. Играя с ними, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Можно смело утверждать, что куклы являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщают его к духовным ценностям, национальной культуре.

Игры с куклами я организую и в утренние и в вечерние часы в нерегламентированное время. Например, в утренние часы куклы помогают мне разрядить весь драматизм расставания мамы с ребёнком (в адаптационный период). Бабушка Мудрёна всегда найдёт нужную потешку и успокоит малыша. Используя кукол, я таким образом, переключаю внимание детей и способствую стабилизации эмоционального состояния ребёнка..

Хто тут плачить, хто ревёть?
Хто горючи слёзы льёть?
Хошь пойду тебе куплю
Крендел- врендель на меду?....

Или

Послушай, что тебе скажу- давай не будем плакать!
А то услышит старый дед, дед, которому сто лет
И нам подарит лапоть…

В ходе образовательной деятельности по развитию речевых коммуникаций и в свободном литературном чтении я приглашаю в гости к детям бабушку Баяну- сказительницу сказок.

Органично кукла включена в различные виды детской деятельности: музыкальную, продуктивную. Так бабушка является незаменимым персонажем развлечения на Масленицу, на итоговые мероприятия с использованием фольклора. Куклы помогают обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку. В организации режимных моментов мне также помогают кукла Мудрёна, потому что опытом жизненным умудрена. Особую радость доставляют детям игры с куклой, это даёт им возможность подержать куклу, хорошенько её рассмотреть, попытаться «оживить», определить какой у неё голос, характер, походка. Речь от лица кукол содержит фольклорный материал- это потешки, прибаутки, колыбельные, игры- забавы и конечно же сказки! Девиз моей работы- «Сделать жизнь детей в саду- доброй, пусть маленькой, но запоминающейся сказкой!»

Свою статью я хочу закончить словами Ларисы Рубальской:

Фея знала своё дело.
И, летая в небесах.
Днём и ночью, то и дело
Совершала чудеса.

Фея кукол создавала,
Мастерила, колдовала,
Всё, чего она касалась,
Оживало, просыпалось.

И в её руках послушно
Обретали куклы души.
Ведь у кукол судьбы тоже
С человеческими схожи.

А потом свои трофеи
Раздавала людям фея,
Потому что – это средство,
Чтобы вечно помнить детство…

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год