Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по коммуникативной деятельности на тему: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Развитие речи у детей
Автор: Черевникова Лариса Ивановна   
15.09.2019 07:09

НОД по коммуникативной деятельности на тему: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»НОД по коммуникативной деятельности на тему: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Возрастная группа: средняя

Тема недели: «Домашние животные»

Составила воспитатель МБДОУ Д/с №4 г. Александров, Владимирская область Черевникова Лариса Ивановна

Цель:

Программное содержание:

1. Воспитательные:

  • воспитывать культуру речи
  • воспитывать желание оказывать помощь
  • бережное отношение к животным
  • воспитывать самостоятельность.

Скачать конспект

2. Развивающие:

  • развивать способность к коммуникации, мелкую моторику, наглядно-образное мышление, речевое внимание, память, воображение.

3. Обучающие:

  • закреплять умение детей отвечать на вопросы, формировать умение составлять описательный рассказ в определенной последовательности, используя мнемотаблицы, активизируя лексику по теме недели «Домашние животные», способы словообразования, автоматизируя, сонорные звуки в звучащей речи.

Материалы и оборудование:

  • создание пространства для речевого общения: удобная расстановка мебели – стулья стоят полукругом, мольберт в центре
  • аудиозаписи: «Мой щенок», любая веселая музыка.

Демонстрационный материал:

  • картина «Собака со щенятами»
  • игрушки: собаки и щенки
  • мнемотаблица для составления описательного рассказа.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

до НОД

  • просмотр мультфильмов «Гадкий утенок», «Разрешите погулять с Вашей собакой», «Бобик в гостях у Барбоса»
  • просмотр презентации: «Домашние животные»
  • чтение «Как собака друга искала» (мордовская сказка), Дж. Родари «Собака, которая не умела лаять», А. Барто «Уехали», Ю. Мориц «Огромный собачий секрет»
  • загадывание загадок.

после НОД

  • дидактические игры: «Домашние животные», «Летом в деревне», «Помоги найти маму», «Зоологическое лото», «Кто, где живет», «Кого нет?», «4-ый лишний», «Назови ласково».
  • пальчиковые игры: «У собаки острый носик», «Крутит хвостиком щенок».
  • выставка рисунков на тему: «Мой любимый питомец».

Взаимодействие с родителями:

  • собрать коллекцию фигурок домашних животных для рассматривания
  • принять участие в организации выставки рисунков на тему: «Мой любимый питомец».

Предполагаемый результат:

  • создание книжки – малышки с описательными рассказами детей «Собака со щенятами»
  • сюжетно–ролевые игры: «Семья», «Забота о домашних животных», «Двор для домашних животных», «Ветеринарная клиника».
  • подвижная игра «Лохматый пес».

             Этапы

Содержание деятельности

     Время

Процесс вовлечения детей в деятельность.

Утром, до прихода детей вносится картина «Собака со щенятами» для рассматривания детьми. Дети замечают картину, рассматривают, подмечают детали.

Дети сидят на стульчиках. Под веселую музыку входит младший воспитатель, одетый в костюм собаки.

1 мин.

Процесс целеполагания (дети с помощью педагога ставят перед собой цель речевой деятельности)

- Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? А я забыла, кто я, помогите мне, напомните.

1 мин.

Процесс планирования (дети с помощью педагога определяют этапы речевой деятельности, необходимые для достижения поставленной цели).

- Воспитатель предлагает детям составить рассказ о собаке, используя мнемотаблицу.

1. Внешний вид животного, части его тела.

2. Где живет?

3. Чем питается?

4. Как зовут детеныша?

5. Какую пользу приносит человеку.

2 мин.

Процесс осуществления действий (основная часть НОД или организованной деятельности)

Рассказ ребенка...

- Спасибо большое, я все вспомнила.

В теплый солнечный денек

Я, собака и щенок

Собирались на прогулку

Вдоль домов по переулку.

Только маленький щенок

Перелезть порог не смог:

Ножки очень коротки,

От того так нелегки

Все попытки в след за мамой

Одолеть порог упрямый.

Как ни бился наш щенок,

Перелезть порог не мог!

Помогите, очень надо

Победить щенку преграду,

Чтоб на солнечной поляне

Порезвиться вместе с нами.

                 Е. Кудряшова

- Воспитатель предлагает помочь щенку (воображаемому) перелезть через порог.

Проводится физкультминутка под песню «Мой щенок», имитация перешагивания через порог и танцевальные движения, произвольные.

- Спасибо, за помощь. Я уверена, что мы теперь справимся. Мой сынок обрадуется будет вилять хвостиком.

Проводится пальчиковая игра. Дети, сидя на стульчиках, делают круговые движения указательными пальцами, приговаривая:

Крутит хвостиком щенок,

Увидал в саду цветок.

Воспитатель обращает внимание детей и собаки на мольберт, где прикреплена картина «Собака со щенятами»

- Кто изображен на этой картине?

– Что делает собака?

– Кто лежит около собаки?

– Сколько щенят на картине?

– Что делают щенята?

– Какой щенок вам нравится больше? Расскажите про него.

– Расскажите про другого щенка, какой он?

– Ребята скажите, о ком эти слова, о собаке или щенках – пушистая, добрая, веселая?

– Почему вы думаете, что эти слова о собаке?

– Как мы скажем о щенке, какой он? (Пушистый, добрый, веселый щенок).

–Один щенок, а если их много, как мы скажем? Много щенков, щенят.

– Щенки маленькие, а мама – собака какая?

– Что в лапах у собаки?

– Где живут собаки? (В конуре).

– Кто принес собакам еду? Кто построил для них конуру? (Хозяин)

– На кого смотрят собака и щенки? (На воробьев).

– Как мы скажем, что их много? (Много воробьев).

– Почему воробьи не улетают от миски с едой?

– Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы.

– Сейчас я составлю рассказ по этой картине, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

На картине изображена собака со щенятами. Собака большая, лохматая, с коричневыми пятнами. У нее два щенка. Щенки маленькие, смешные, пушистые. Собака и щенки смотрят на воробьев, которые прилетели к миске с едой. Еду собакам принес хозяин. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков. Мне картина понравилась.

– Кто хочет рассказать о собаке со щенками?

14 мин.

Итоги речевой деятельности,

рефлексия

- Вам понравились наши описательные рассказы по картине?

- Давайте спросим нашу гостью, понравились ли ей рассказы.

-Дорогие детки, мне очень у вас понравилось, вы помогли, но мне надо торопиться к своему щенку.

1 мин.

Перспектива использования речевых умений в самостоятельной деятельности детей

- Мы сделаем книжку-малышку с описательными рассказами и рисунками наших детей в подарок тебе и твоему малышу.

- До свидания!

1 мин.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год