Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир красок»
Развитие речи у детей
Автор: Смолина Яна Станиславовна   
19.08.2019 14:55

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир красок»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир красок»

Разработала: Смолина Я.С. Шлиссельбург 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек»

Цель: закреплять умение детей образовывать слова, словосочетания, предложения через словесно-речевые игры и наглядный материал.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом;
  • Закреплять умение составлять предложения из предложенных слов;
  • Закреплять образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
  • Закреплять умение образовывать словосочетания.
  • Закреплять знания о сказках

2. Развивающие:

  • Развивать связную речь, логическое мышление, внимание;
  • Развивать зрительное, слуховое внимание, память, фантазию;
  • Развивать фонематический слух;
  • Развивать и обогащать активный словарь детей.

Скачать конспект

3. Воспитательные:

  • Совершенствовать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
  • Воспитывать интерес к развитию речи.

Материал и оборудование: презентация по теме, ИКТ, карточки по цветам радуги, карточки с изображением разных предметов (со словами), красные и зеленые кружки, картинки для составления предложений.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал и встают полукругом.

Воспитатель:

- Дети, сегодня я позвала вас в этот зал, чтобы вы мне помогли, но сначала давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются). А дело вот в чем, я хотела предложить вам отправиться в волшебное царство: Царство красок, ведь сейчас все вокруг такое белое. А кто мне скажет, какое сейчас время года? (Ответы детей). А после зимы наступит? (Ответы детей).

Я думаю вы уже соскучились по ярким цветам, поэтому и хочу пригласить вас в царство красок. (на экране появляется изображение – волшебное царство) Посмотрите какое оно красивое. Там живут только счастливые люди. А счастливы они, потому что умеют замечать красоту в природе: голубое – небо, белые — облака, зеленая – трава, желтое — солнце все это радует их. Правит в этом царстве королева Радуга. Она вселяет в души людей чувство прекрасного и доброго. Но рано, рано утром я получила письмо от жителей царства красок, там была изображена вот такая радуга (на экране появляется изображение бесцветной радуги).

- Ребята, разве так выглядит радуга? (ответы детей).

Воспитатель читает письмо:

- В нашем добром, волшебном мире случилась беда! Злой волшебник, пролетая над счастливым городом, решил отнять у людей радость. Он закрыл своим волшебным плащом небо и все краски радуги исчезли. Чтобы вернуть королеву Радугу, нужно справиться с заданиями злого волшебника, в конверте вложены цветные карточки с заданиями.

Воспитатель: Я очень хочу помочь жителям царства красок, но здесь столько заданий, что одной мне не справиться, как же быть? Ребята, вы мне поможете? (ответы детей) Тогда не будем терять времени!

Воспитатель:

С карточки какого цвета начать? (ответы детей). Конечно, красной.

Задание 1. «Вопрос – ответ»

(красная карточка)

(Воспитатель достает карточку, рассматривает ее и объясняет детям)

Воспитатель:

- Злой волшебник приготовил вопросы и думает, что никто на них не ответит. Давайте докажем ему, что это не так.

Инструкция для детей:

- Я буду задавать вопрос, вы если знаете ответ, то поднимаете руку и отвечаете полным ответом.

- У какой геометрической фигуры только три угла?

- У каких геометрических фигур нет углов?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день недели следует после пятницы?

- Назовите зимние месяцы по порядку?

- Какое наступает время года после зимы?

- Что бывает раньше – вечер или утро?

- Мы обедаем вечером?

- Какие птицы улетают в теплые края?

- Какие птицы остаются зимовать в родных краях?

Воспитатель:

- Вы ответили на все вопросы, давайте посмотрим на экран, может с королевой Радугой произошли изменения. (на картинке у радуги появляется первый красный цвет). Вы большие молодцы! Не будем терять времени, а выполним следующее задание злого волшебника.

Задание 2. «Назови ласково» (оранжевая карточка)

Воспитатель:

- Карточку какого цвета берем следующую? Ребята, садитесь, пожалуйста на стулья, проверьте посадку, спина должна быть ровной и слушайте внимательно.

Инструкция для детей:

- Сейчас я раздам вам карточки, посмотрите внимательно, что на них изображено, все рисунки красивые и яркие, так и хочется назвать их ласково, поочередно называем ласково то, что изображено на карточке. (Дети сидят на стульчиках и по очереди называют свое слово).

Материал: карточки с картинками для каждого ребенка

  • Платье- платьице
  • Обезьяна – обезьянка
  • Бегемот – бегемотик
  • Жук – жучок
  • Стол – столик
  • Сапоги – сапожки
  • Лиса – лисичка
  • Шишка – шишечка
  • Воробей — воробушек
  • Дерево – деревце
  • Сова – совушка
  • Зонт – зонтик
  • Шляпа – шляпка
  • Яблоко- яблочко
  • Апельсин – апельсинчик
  • Бык – бычок

Воспитатель:

- Посмотрите на экран появился оранжевый цвет. Это значит, что вы все всё правильно назвали.

Задание 3. «Речь с движением» (желтая карточка)

Воспитатель:

- А нам пора приступать к следующему заданию. Карточку какого цвета берем? (ответы детей). Ребята, злой волшебник хочет нас проверить на выносливость, давайте выполним нашу физминутку и, я думаю, что на радуге появится еще один цвет.

Физминутка:

Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!

Е.Руженцев

Воспитатель:

Посмотрите, а вот и желтая полоска, какая она по порядку? (ответы детей).

Задание 4. «Расскажи и объясни» (зеленая карточка)

Воспитатель:

- Следующая карточка какого цвета? Посмотрите, на экране появилась какая-то картинка, на которой изображены разные вещи. Давайте узнаем, какое следующее задание приготовил для нас волшебник. (Воспитатель, читает задание на зеленой карточке)

Инструкция для детей:

- Дети, посмотрите внимательно на экран и расскажите, какие вещи вам пригодятся зимой, весной, летом, осенью и ответьте почему? Говорит тот, у кого в руках мяч, предложение начинать со слов Я ВИЖУ … (Ответы детей)

Воспитатель:

- Вы были внимательными и рассказали про все вещи, которые были на экране, поэтому на радуге появился зеленый цвет. Осталось совсем немного заданий, и наша радуга вновь наполнится яркими цветами, карточку какого цвета мы берем следующей? (ответы детей).

Задание 5 «Составь предложение» (голубая карточка)

Воспитатель:

- Злой волшебник хочет узнать, умеете ли вы составлять предложение и приготовил для вас разные картинки, но сначала ответьте мне на вопрос из чего состоит предложение? (ответы детей).

Что еще вы знаете про предложения? (ответы детей).

Инструкция для детей:

- Нужно придумать предложение с заданным словом, которое появится на экране. Это слово может быть в начале предложения, середине и конце, главное его обязательно использовать. Внимательно смотрите на картинку, подумайте, составьте предложение и если вы готовы поднимите руку.

Материал: На экране появляются разные картинки (услышать, как можно больше предложений от детей)

  • Кукла плачет
  • Яблочный пирог
  • Собака с косточкой
  • Мальчик на велосипеде

Воспитатель:

Появился еще один цвет на радуге, это значит, что вы все вместе хорошо справляетесь с заданиями злого волшебника. Пришло время для еще одной карточки. Кто мне скажет какого цвета? (ответы детей).

Задание 6. «Физминутка» (синяя карточка)

Воспитатель:

На синей карточке написано «разминка от детей», давайте покажем, что мы умеем весело отдыхать.

Инструкция для детей:

На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.

А теперь представим лето
Речка солнышком согрета
Мы плывем, плывем, плывем
Дно ногами достаем.

Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке.

Задание 7. «Да или нет» (фиолетовая карточка)

Воспитатель:

- Смотрите, ребята, на радуге появился синий цвет, значит нам осталось справиться с последним заданием, и королева Радуга вновь соберет свои цвета. Вы готовы справиться с последним заданием? (ответы детей)

Злой волшебник напутал все сказки, но мы с вами читаем много сказок и нас так просто не запутать.

Инструкция для детей:

Я буду задавать вам вопросы про сказки, которые написаны на фиолетовой карточке. Слова «да и нет» при ответе на вопросы говорить нельзя. Можно использовать только красные и зеленые кружки в ваших конвертах. Если вы согласны с вопросом, то поднимаете вверх зеленый кружок, если не согласны – поднимаете красный.

Материал: конверты с красными и зелеными кружками для каждого ребенка.

  • Кай и Герда выращивали на своем балконе полевые ромашки?
  • Курочка Ряба снесла для деда с бабкой не простое яйцо, а серебряное?
  • Золушка потеряла на балу лишь одну туфельку?
  • Солдат смог сварить кашу из лопаты?
  • Ганс и Гретель заблудились с родителями во дворе?
  • Бременские музыканты были домашними животными?

Воспитатель:

- Мы справились со всеми заданиями! А сколько было заданий? (ответы детей)

Вам хотелось помочь жителям волшебного царства? Какое задание было самым трудным для вас, ребята? (ответы детей)

Вы старались и трудились, а все старания должны быть вознаграждены. Посмотрите на экран (на экране радуга со всеми красками), королева Радуга вновь наполнена яркими цветами и больше жителям королевства красок не страшны злые волшебники, ведь у них есть такие друзья, как вы.

В группе, вас ждет сюрприз от королевы Радуги, давайте попрощаемся с гостями и узнаем, какой сюрприз вас ожидает.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год