Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по развитию речи «Чей малыш?» в первой младшей группе
Развитие речи у детей
Автор: Юрова Ирина Яковлевна   
15.06.2019 17:51

Конспект НОД по развитию речи «Чей малыш?» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Чей малыш?» в первой младшей группе

Провела: воспитатель Юрова Ирина Яковлевна 1 категория.

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно, называть их детенышей; угадывать животное по описанию.

Задачи:

  • Образовательные: учить детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи. Произнесению звукоподражаний громко, тихо.
  • Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, пополнить и обогатить словарный запас детей.
  • Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным к человеку. Формировать навыки умения работать сообща.

Демонстрационный материал: игрушки животных: корова, коза, лошадь; корзина с малышом; картинки лошадь с жеребёнком, коза с козлёнком, корова с жеребёнком.

 

Ход занятия.

1. Дети входят в группу.

Воспитатель: ребята, поиграем в игру «Здравствуйте!»

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Дети садятся на стульчики

Молодцы! А сейчас я вам расскажу сказку. А вы, мне будете помогать? Согласны?

Однажды на полянке, где гуляли разные животные и кушали траву. Вы же знаете, что звери днём гуляют по траве, греются на солнце.

А теперь мы с вами поиграем тоже в траве и погреемся на солнышке. А вы хотите?

Игра «Трава»

Слушаем стих и выполняем движения.

Солнышко сияет,

(Поднимаем руки вверх)

Землю нагревает.

(Приседаем.)

Вот земля нагрелась,

Травка подрастает.

(Встаём, поднимаем руки вверх)

Травка стала выше,

На ветру качается.

(Руки вверх, качаемся)

Солнце из – за крыши

Травке улыбается.

(Руки вверх, разводим их в стороны)

Молодцы, хорошо играли. А мы и не заметили, что это, в траве что – то стоит. Это какая — то странная корзинка. В ней лежит кто – то маленький и плачет. (Звучит плач ребёнка). Всем стало интересно: кто же там плачет? Первой к нам подошла лошадка и посмотрела в корзинку.

Лошадка. Иго — го – го! Нет, это не мой малыш. Мой малыш быстро – быстро скачет?

Воспитатель: мы сейчас станем лошадками и быстро – быстро поскачем! Как кричат жеребятки? Звукоподражание иго – го!

- Как цокают копытами?

(Дети цокаем язычком)

Игра лошадка.

Цок, цок, цок, цок!

(дети поочерёдно топают ножками – то одной, то другой)

Я лошадка – серый бок!

(Повороты, ручками на талии)

Я копытами стучу,

(Ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу!

(Лёгкий бег на месте)

Да это не жеребёнок. (Выставляется на мольберте картинка лошадь с жеребёнком). Вот мой ребёнок.

До свидания, лошадка!

Нужно ещё животных на поляне найти. Посмотрите, там ещё гуляют животные.

Идёт коза и заглядывает в корзинку.

Коза. Ме – е! Ме –е! Нет, это не мой малыш. Мой малыш любит играть. Он любит прыгать, бодаться маленькими рожками.

- Как кричат козлята? (Ме — е – е!) Дети произносят звукоподражание.

Потешка с движениями «Коза – хлопота»

Воспитатель рассказывает потешку, а дети повторяют за ней движения.

Коза –хлопота

(показать рожки с помощью указательного пальца)

День-деньской занята

(прижать ладони к щекам, покачать головой)

Ей травы нащипать,

(согнуть один пальчик)

Ей на речку бежать,

(согнуть другой пальчик)

Ей козляток стеречь

(согнуть третий пальчик)

Малых детушек беречь

(погладить попеременно левую и правую кисти рук).

Да. Это не козлёнок. (Воспитатель вывешивает картинку коза с козлёнком)

Вот мой ребёнок.

До свидания, коза!

А это кто к нам идёт. Переваливается с боку на бок и жуёт жвачку.

Правильно ребята – это корова.

Корова, посмотри – это не твой ребёнок в корзине лежит и плачет.

Корова. Му – у –у! Это не мой малыш! Мой малыш мычит громко и жуёт жвачку.

Воспитатель: давайте помычим громко, как корова: му – у, а теперь помычим тихо как телёночек му-у. А теперь давайте пожуём, как корова. (Дети выполняют жевательные движения нижней челюстью)

Корова ребята предлагает вам поиграть в игру.

Подвижная игра «Пастух и телята»

Воспитатель — пастух и телята — дети.

Пастух поёт:

«Ранним рано поутру

Пастушок ту- ру — ру – ру!

А телятки в лад ему: му – у – у –у!

( «Телята» ходят за воспитателем «пастухом» по группе, хором мычат.

Молодцы, хорошо играли.

Это не телёнок. (Воспитатель вывешивает картинку коровы с телёнком)

До свидания, корова!

Ребята, давайте крикнем: «Ау! Ау!» может нас кто — то ещё услышит.

Дети кричат Ау! Ау!

И вот, наконец на полянку вышла мама. Я собирала ягоды и поставила корзинку на полянку.

Мама. Это мой малыш! Это мой ребёнок.

Воспитатель. Мама покачала малыша. Давайте маме поможем успокоить малыша. Поможем?

Игра «Высоко – низко»

Солнышко так высоко

А цветочки низко.

(Руки вверх, потом приседают)

Бабочки так далеко,

Мамочка так близко.

(Руки вперёд, потом к груди)

И он перестал плакать. Мама взяла корзинку и понесла малыша домой.

До свидания, мама!

Молодцы, вы мне очень хорошо помогли. Кого мы встретили на поляне? Ответы детей.

А теперь, ребята, попробуйте узнать детёнышей домашних животных по голосам:

1. Иго – го – заржал ребёнок

Значит, это – (жеребёнок).

2. Му – му – мычит в хлеву ребёнок

Это маленький – (телёнок).

3. Ме – ме – блеет наш ребёнок

Это маленький – (козлёнок».)

Вы, сегодня большие молодцы, хорошо играли. Спасибо, вам большое!

Литература:

  1. Ульева Е. А. «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми. – М.: ВАКО, 2014г.
  2. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трёх лет. – Ярославль: Академия развития, 2005 г.
  3. «Ладушки» русские народные песенки, потешки. — Санкт – Петербург «АМФОРА», 2013 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год