Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения
Развитие речи у детей
Автор: Деш Оксана Владимировна   
17.05.2019 20:48

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношенияКонспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения

Ребенок по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня

Возраст: 6 лет

Дата проведения:

Тема занятия: звук Р.

Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

  • закреплять правильное произношения звука Р в слогах, словах и предложениях
  • закреплять умение согласовывать числительные с существительными
  • закреплять умение составлять предложения по картинке.

Планируемые результаты занятия: правильное произношение звука Р в слогах, словах и предложениях.

 

Скачать конспект

Оборудование: карточки артикуляционной гимнастики, игровой картинный материал, зеркало, эхофон, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2-3 мин)

Логопед: — Здравствуй (называет имя ребенка). (Здравствуйте).

Логопед: — Послушай внимательно стихотворение, которое я прочитаю.

Ранним утром кое-как

Роет нору хмурый рак.

Рак бы рад её не рыть,

Но ведь где-то надо жить.

Работать раку неохота,

Не радует его работа.

Логопед: — Скажи, пожалуйста, какой звук я выделяла голосом? (Звук Р). Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука Р.

2. Основная часть (18 мин)

а. Анализ артикуляции.

Логопед: — Давай вспомним, как мы произносим звук Р? Что происходит с губами? Губы растянуты в улыбке? Зубы видно? Да. Рот немного открыт. А где расположен язык? За верхними зубами. Язычок дрожит.

б. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: — А для начала подготовим наш язычок. Выполним упражнения перед зеркалом.

“Качели” — язычок качается вверх-вниз.

“Лошадка” — скачет лошадка, копыта цокают.

“Маляр” — а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит небо-потолок (погладить кончиком языка твердое небо, делая движения вперед-назад).

“Барабанщики” — представь, что твои верхние зубы – это барабан, а язычок – барабанщик. Постучи язычком за верхними зубами изнутри, отчетливо произнеся: Д-Д-Д…

“Футбол” — прилетел ветерок, он хочет поиграть в футбол. Вот это мяч. Загони мяч в ворота. (Вытяни губы трубочкой и дуй на ватку, стараясь загнать мяч в ворота. Струя воздуха должна быть непрерывной и длительной).

в. Произнесение изолированного звука.

- Поиграем в волшебников? Раз, два, ты в животных превратись. Изобрази сердитого тигра и покажи, как грозно он рычит (Р-р-р). Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву (Тр-р-р, тр-р-р.) Изобрази, как мурлычет ласковая кошечка (Мур-р-р-р.) Молодец.

г. Автоматизация звука Р изолированно и в слогах.

Игра «Поймай звук»

Логопед: — Хлопни в ладоши когда услышишь звук Р.

а) на уровне ряда звуков: Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р

б) на уровне ряда слогов: РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР

в) на уровне слов: арбуз, окно, кефир, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот, топор, дом, пожар.

Игра «Эхо»

Логопед: — Возьми микрофон. Послушай внимательно и повторяй за мной.

РА-РА-РА

РУ-РУ-РУ РО-РО-РО

РЫ-РЫ-РЫ АР — ОР — АР ОР — АР — ОР

РА-РО-РУ

РО-РЫ-РА РЫ-РУ-РА

РУ-РА-РО ОР — ИР — ОР УР — АР — УР

д. Физкультурная минутка

Логопед: — Я предлагаю тебе немного размяться.

Падал снег на порог, (медленно руки вверх-вниз)

Кот слепил себе пирог. (прижимаем ладошки друг к другу — лепим пирог)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. (пальчиками обеих рук побежали по столу)

Пирожки себе пеки, (прижимаем ладошки друг к другу — лепим пирог)

Не из снега – из муки.

е. Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях.

Игра «Носорог- почтальон»

Логопед: — Носорог-почтальон разносит письма, а вот от кого они мы узнаем по картинке.

Носорог разносит письма от …

Игра «Звездочет»

Логопед: — Зажги на небе звездочки, называя картинку на оборотной стороне.

Логопед: — Выбери звезду. Считай предмет, изображенный на картинке до пяти.

ж. Автоматизация звука Р в предложениях.

Логопед: — Посмотри на картинки и ответь на вопросы:

- Что делает ворона? (Ворона собирает пирамиду)

- Что делает трубач? (Трубач трубит в трубу)

- Что делает барабанщик? (Барабанщик барабанит в барабаны)

- Что Буратино держит в руках? (Буратино держит в руках тетрадь и карандаш)

- Что делает Рома? (Рома прыгает через ручей)

- Что делает Рая? (Рая держит в руках корзину со фруктами)

3. Итог занятия (2 мин)

Логопед: — Молодец, Лера! Хорошо потрудились. Скажи, какой звук мы учили произносить правильно?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год