Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Отчет о проделанной работе в средней группе по развитию речи
Развитие речи у детей
Автор: Романова Олеся Александровна   
04.05.2019 18:37

Отчет о проделанной работе в средней группе  по развитию речиОтчет о проделанной работе в средней группе  по развитию речи

Главные задачи развития речи:

  • Воспитание звуковой культуры речи;
  • Словарная работа;
  • Формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания.

Характеристики речевого развития детей.

Главное направление развития речи на пятом году жизни – это освоении связной монологической речи.

  • Словарь ребенка обогащается именами прилагательными и глаголами
  • Дети могут определять назначение предмета, функциональные признаки
  • Они начинают подбирать слова с противоположным значением, сравнивают предметы и явления, употребляют обобщающие слова
  • Увеличивается речевая активность ребенка
  • Речь становится более связной и последовательной

Вместе с тем в речи детей пятого года жизни встречаются нарушения. Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки, недостаточно развита интонационная выразительность.

 

Скачать конспект

Большинство дошкольников не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование.

Воспитание звуковой культуры речи:

Формирование:

  • Правильного звукопроизношения;
  • Умений пользоваться умеренным темпом речи;
  • Интонационными средствами выразительности;
  • Развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания.

Помогаем детям осмыслить, что звуки в слове разные, проводим упражнения на узнавание слов, в которых не хватает того или иного звука. Н-р, предлагаем покатать в машине только тех животных, в названиях которых есть звуки (с), (з), (к) и др. Так же дети выполняют задания на подбор тех или иных игрушек и предметов. в названиях которых есть определенный звук.

Словарная работа:

  • Правильное понимание ребенком значений слов;
  • Обогащение активного словаря.

В активный словарь детей ввели названия предметов, их качеств, свойств, действий. Уточняем обобщенные понятия «игрушки», «одежда», «мебель», «овощи». Учим понимать смысл загадок, сравнивать предметы по размеру, цвету, величине; составлять из слов словосочетания и предложения. Н-р, игры «какое что бывает», «что умеет делать... ветер, солнце и др.» Развиваем у детей представление о многозначности слова (идет… человек, автобус, часы, дождь, мультфильм). При ознакомлении с многозначными словами используем наглядные пособия (рисунки, иллюстрации). В играх «кто (что) может быть легким, тяжелым, добрым, веселым?», «Продолжи цепочку слов» ребенок учится давать толкование слова, словосочетания.

Формирование грамматического строя речи:

  • Образование форм родительского падежа единственного и множественного числа существительных;
  • Согласование существительных и прилагательных в роде, числе и падеже

В играх дети учатся образовывать формы глаголов в повелительном наклонении, отдавая поручения игрушкам, друзьям – спой, спляши, попрыгай. На занятиях и в свободное время дети выполняют упражнения на правильное понимание и употребление предлогов в, под, между, около. Проводим игры «Чего не хватает Марату, чтобы пойти на прогулку?». Игра «магазин» (на употребление названий предметов посуды). «Вы хотите? — Мы хотим» на спряжение глагола «хотеть» и др.

Развитие связной речи:

  • Освоение высказываний разного типа – описание и повествование.

Учим детей составлять небольшие рассказы по картинке и на темы из личного опыта. Описательные рассказы дети вначале составляли по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно. Продолжаем формировать навыки повествовательной речи, сами принимаем непосредственное участие в составлении рассказов. Закрепляем представление о том, что рассказ можно начинать по- разному «однажды», «как-то раз».

Развитие коммуникативных умений:

  • Формирование умения детей устанавливать контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками;
  • Доброжелательно отвечать на вопросы;
  • Уметь налаживать эмоциональный контакт;
  • Вступать в речевое общение с удовольствием.

Продолжаем учить детей слушать и понимать речь, отвечать на вопросы. Правильные ответы поддерживаем и одобряем. Обращаем внимание на характер общения ребенка с педагогом и детьми, инициативность, умение вступать в диалог, слушать собеседника и понимать его, использовать разнообразные жесты, мимику, интонации и формулы речевого этикета.

С детьми, имеющими дефекты речи (Диана, Альмир, Радмир, М. Амир, Эмиль, Карина, Тимур, С Зарина, Х. Амир, Данияр) регулярно разговариваем, побуждаем к самостоятельному речевому общению со взрослыми и сверстниками.

В непринужденной форме расспрашиваем, побуждая их к развернутым высказываниям, что интересного они увидели по дороге в детский сад, чем занимались дома. На прогулке, вечером стараемся поговорить с молчаливыми детьми- что он задумал нарисовать, во что и с кем любит играть…

Регулярно, по желанию детей организовываем дид. игры «Что изменилось?», «Прятки», «Поручения», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», игры-драматизации по сказкам, загадываем и отгадываем загадки. Очень часто читаем сказки и рассказы. В дальнейшем продолжим работу по намеченному плану.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год