Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Отчет о проделанной работе в средней группе по развитию речи
Развитие речи у детей
Автор: Романова Олеся Александровна   
04.05.2019 18:37

Отчет о проделанной работе в средней группе  по развитию речиОтчет о проделанной работе в средней группе  по развитию речи

Главные задачи развития речи:

  • Воспитание звуковой культуры речи;
  • Словарная работа;
  • Формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания.

Характеристики речевого развития детей.

Главное направление развития речи на пятом году жизни – это освоении связной монологической речи.

  • Словарь ребенка обогащается именами прилагательными и глаголами
  • Дети могут определять назначение предмета, функциональные признаки
  • Они начинают подбирать слова с противоположным значением, сравнивают предметы и явления, употребляют обобщающие слова
  • Увеличивается речевая активность ребенка
  • Речь становится более связной и последовательной

Вместе с тем в речи детей пятого года жизни встречаются нарушения. Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки, недостаточно развита интонационная выразительность.

 

Скачать конспект

Большинство дошкольников не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование.

Воспитание звуковой культуры речи:

Формирование:

  • Правильного звукопроизношения;
  • Умений пользоваться умеренным темпом речи;
  • Интонационными средствами выразительности;
  • Развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания.

Помогаем детям осмыслить, что звуки в слове разные, проводим упражнения на узнавание слов, в которых не хватает того или иного звука. Н-р, предлагаем покатать в машине только тех животных, в названиях которых есть звуки (с), (з), (к) и др. Так же дети выполняют задания на подбор тех или иных игрушек и предметов. в названиях которых есть определенный звук.

Словарная работа:

  • Правильное понимание ребенком значений слов;
  • Обогащение активного словаря.

В активный словарь детей ввели названия предметов, их качеств, свойств, действий. Уточняем обобщенные понятия «игрушки», «одежда», «мебель», «овощи». Учим понимать смысл загадок, сравнивать предметы по размеру, цвету, величине; составлять из слов словосочетания и предложения. Н-р, игры «какое что бывает», «что умеет делать... ветер, солнце и др.» Развиваем у детей представление о многозначности слова (идет… человек, автобус, часы, дождь, мультфильм). При ознакомлении с многозначными словами используем наглядные пособия (рисунки, иллюстрации). В играх «кто (что) может быть легким, тяжелым, добрым, веселым?», «Продолжи цепочку слов» ребенок учится давать толкование слова, словосочетания.

Формирование грамматического строя речи:

  • Образование форм родительского падежа единственного и множественного числа существительных;
  • Согласование существительных и прилагательных в роде, числе и падеже

В играх дети учатся образовывать формы глаголов в повелительном наклонении, отдавая поручения игрушкам, друзьям – спой, спляши, попрыгай. На занятиях и в свободное время дети выполняют упражнения на правильное понимание и употребление предлогов в, под, между, около. Проводим игры «Чего не хватает Марату, чтобы пойти на прогулку?». Игра «магазин» (на употребление названий предметов посуды). «Вы хотите? — Мы хотим» на спряжение глагола «хотеть» и др.

Развитие связной речи:

  • Освоение высказываний разного типа – описание и повествование.

Учим детей составлять небольшие рассказы по картинке и на темы из личного опыта. Описательные рассказы дети вначале составляли по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно. Продолжаем формировать навыки повествовательной речи, сами принимаем непосредственное участие в составлении рассказов. Закрепляем представление о том, что рассказ можно начинать по- разному «однажды», «как-то раз».

Развитие коммуникативных умений:

  • Формирование умения детей устанавливать контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками;
  • Доброжелательно отвечать на вопросы;
  • Уметь налаживать эмоциональный контакт;
  • Вступать в речевое общение с удовольствием.

Продолжаем учить детей слушать и понимать речь, отвечать на вопросы. Правильные ответы поддерживаем и одобряем. Обращаем внимание на характер общения ребенка с педагогом и детьми, инициативность, умение вступать в диалог, слушать собеседника и понимать его, использовать разнообразные жесты, мимику, интонации и формулы речевого этикета.

С детьми, имеющими дефекты речи (Диана, Альмир, Радмир, М. Амир, Эмиль, Карина, Тимур, С Зарина, Х. Амир, Данияр) регулярно разговариваем, побуждаем к самостоятельному речевому общению со взрослыми и сверстниками.

В непринужденной форме расспрашиваем, побуждая их к развернутым высказываниям, что интересного они увидели по дороге в детский сад, чем занимались дома. На прогулке, вечером стараемся поговорить с молчаливыми детьми- что он задумал нарисовать, во что и с кем любит играть…

Регулярно, по желанию детей организовываем дид. игры «Что изменилось?», «Прятки», «Поручения», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», игры-драматизации по сказкам, загадываем и отгадываем загадки. Очень часто читаем сказки и рассказы. В дальнейшем продолжим работу по намеченному плану.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 12 (133) выйдет
5 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год