Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дидактическое пособие по развитию речи дошкольника посредством сенсорной игры «Волшебная коробочка»
Развитие речи у детей
Автор: Платонова Юлия Касимовна   
03.05.2019 14:22

Дидактическое пособие по развитию речи дошкольника посредством сенсорной игры «Волшебная коробочка»Дидактическое пособие по развитию речи дошкольника посредством сенсорной игры «Волшебная коробочка»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №56 «Надежда» г. Орска»

Подготовила: воспитатель первой категории Платонова Ю.К.

Цель: Развивать речь дошкольника посредством сенсорной игры

Актуальность

Усвоение сенсорных эталонов — длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства. Благодаря развивающим играм осуществляется не только сенсорное развитие — у детей дошкольного возраста формируется наглядно — образное мышление. Развитие сенсорики и мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи.. И чем раньше ребёнок начинает работать на сенсорных развивающих тренажёрах, тем быстрее происходит речевое развитие ребёнка.

 

Скачать презентацию

Задачи для педагога:

Речевое развитие:

  • Формировать связную речь, правильное звукопроизношение, умение правильно выражать свои мысли.
  • Развивать память, образное мышление, речь, зрительное восприятие.

Развивающая:

  • Развивать речь, мелкую моторику, сенсорику, память, образное мышление, зрительное восприятие;

Социально-личностное:

  • Воспитывать у детей умение работать в подгруппе, парами, выполнять правила игры, слушать товарища

Познавательное развитие:

  • Развитие наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

Игровая задача для ребенка:

Ребята, хотите поиграть с нашей «Волшебной коробочкой»

«Волшебная коробочка» поможет нам не только попасть в сказку, но и узнать, какие герои живут в ней и какие сюрпризы они нам приготовили.

«Волшебная коробочка»

Правила игры.

Организационные:

Количество игроков – от 1 до 6 человек.

Место игры – стол или ковер, на котором расположена «Волшебная коробочка».

Ведущий игры – воспитатель Дисциплинарные: игра проводится под руководством воспитателя, а также «Волшебная коробочка», используется для самостоятельной игровой деятельности детей.

Содержание и игровые действия

Благодаря «Волшебной коробочке» дети развивают речь посредством сенсорной игры, получают знания об окружающем мире через практические действия опытно-экспериментальным путем, а главное – самостоятельно, что является необходимым условием формирования познавательной мотивации, то есть умения и желания добывать информацию самому, без помощи взрослого.

Коробочка может использоваться для сюрпризных моментов в период адаптации и в образовательной деятельности, в дидактическом круге.

Чем полезна «Волшебная коробочка»

  • Это отличная возможность расширить словарный запас и вводить новые слова
  • Помогает изучению математики: счет, группировка, сортировка, измерение – это лишь некоторые из математических преимуществ сенсорной коробки.
  • Помогает изучению цвета, формы, текстуры.
  • Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений и многое другое.
  • Помогает детям управлять своими эмоциями, успокаивает.
  • Учит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей.
  • Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным.

«Волшебная коробочка» является универсальным дидактическим пособием. Используется в разные режимные моменты, особенно в период адаптации в дошкольном учреждении, для развития речи, мелкой моторики рук, сенсомоторного развития детей.

«Где кто живет»

Сенсорное развитие. 1мл, группа

Цель: Научить детей называть и соотносить цвета.

развитие мелкой моторики и сенсорики: поселим птичку в домик такого же цвета как сама птичка.

Развитие речи: проговаривая четко потешку.

Галка скачет по дорожке. Галка – тоненькие ножки. Черная головка, Серый плащ-обновка. Вариативность игры для 2мл. группы.

развитие мелкой моторики и сенсорики: закреплять у детей название цветов, умение соотносить цвета Поселить птичку в домик другого цвета, сама чем птичка.

познавательное развитие: сосчитай сколько домиков и птичек.

Развитие речи: разучить скороговорку:

Отчаянно очень В начале причала Нам чайка о чём-то Печально кричала

«Цветик семицветик»

Сенсорное развитие. 1мл, группа

Цель: Научить детей находить по цвету лепесток, называть цвета.

Развитие речи: учить четко проговаривать стихотворение

Лети, лети, лепесток, 

через запад на восток, 

через север, через юг, 

возвращайся, сделав круг.

Вариативность игры для 2мл, группы.

Сенсорное развитие: упражнять детей в сравнении предметов и цветов;

Познавательное развитие: Назвать количество лепестков.

Развитие речи: учить четко проговаривать слова цветок, лепесток, и т.д. разучит с детьми считалку

Раз, два, три, четыре, пять, Коля будет начинать. Пчелы в поле полетели, Зажжужали, загудели, Сели пчелы на цветы, Мы пугаем — водишь ты!

«Солнышко и дождик»

Сенсорное развитие. 1мл, группа

Цель: упражнять детей в конструировании сюжетной картины, используя липучки

Развитие речи: Учить детей описывать составленную картинку, четко проговаривать стихотворение

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Игровая деятельность: предложить детям рассказать про каждую картинку стих.

Вариативность игры для 2мл, группы.

Сенсорное развитие:: упражнять детей в конструировании сюжетной картинки ( «Зайку бросила хозяйка»), используя липучки

Развитие речи: учить детей составлять мини рассказы на данную тему, выразительно рассказывать

стихотворение Барто. А «Зайку бросила хозяйка».

«Волшебная пирамидка»

Сенсорное развитие. 1мл, группа

Цель: Учить одевать петлю на пуговицу.

развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; знакомить с цветом.

Развитие речи: активизировать слолварь по теме «Животные» (назовите животных на шарах, и расскажите стихотворение А.Барто «Игрушки»)

Вариативность игры для 2мл, группы.

Сенсорное развитие: учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; развивать мелкую моторику рук.

Развитие речи:: назвать животных, где они живут, про каждого животного рассказать стихотворение или потешку.

«Веселая черепашка»

Сенсорное развитие: 1мл, группа

Цель: развивать мелкую моторику рук, передвигая счеты, называть цвет воздушных шаров соотносить их по цвету.

Развитие речи: учить четко проговаривать слова в стихотворении, четко проговаривать с движением стихотворение.

Дуем, Дуем, Надува!.. — Надуваем. Щёки! Вырастает, Выраста!.. — Круглый, Краснобокий! Дуем, Дуем, Надуваем!.. — Вот сейчас он ХЛОП! — и.. Улетает! Улета!.. Ни за что не Лоп... НЕТ!!!

Вариативность игры для 2мл, группы.

Сенсорное развитие: поставить кружок на противоположный по цвету шарик. Закрепить счет до пяти.

Развитие речи: учить четко проговаривать стихи, потешки по теме «Чрепашка» Я спросил у черепашки,

Есть ли у тебя рубашки,

Брючки, свитерок, жакет…

Туфли, смокинг, аль корсет?

Результат

Волшебная коробочка развивает у ребенка тактильное ощущения. Развиваются такие психические процессы, как воображение, внимание, память, мышление и, конечно же, речь, которая напрямую зависит от действий рук и пальцев. Так как многие дети любят проговаривать свои тактильные ощущения, учатся сравнивать их, происходит значительное расширение словарного запаса и развитие связной речи. Волшебная коробочка является универсальным дидактическим пособием для сенсомоторного развития детей в разные возрастные периоды.

Утренний прием детей. Сюрпризный момент:

каждое утро из волшебной коробочке появляется новый герой.

С детьми разучиваем потешку или стихотворение, дети описывают данного героя.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год