Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «группы риска» «Мир профессий»
Развитие речи у детей
Автор: Л.В. Скрипник О.В. Катаева   
18.04.2019 09:27

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «группы риска» «Мир профессий»Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «группы риска» «Мир профессий»

Подготовили и провели:

  • учитель-логопед Л.В. Скрипник
  • педагог психолог О.В. Катаева

Норильск 2019г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ ГОРОД НОРИЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 95 «СНЕЖИНКА»

Цель: создать условия для развития речевой и познавательной активности у детей группы психологического риска на основе игровой деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширить и обогатить знания детей о различных профессиях
  • расширять словарь в рамках лексической темы; формировать лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать психические процессы (внимание, память, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие).

Воспитательные задачи:

  • формировать представление о значении профессии в жизни человека, о необходимости ее выбора
  • формировать интерес к познанию мира профессий.
  • способствовать развитию волевых усилий и умению сотрудничать со сверстниками в коллективе.

Оборудование: картинки с изображением представителей различных профессий; предметы (орудия труда к различным профессиям), мяч, кубик с цифрами, пазлы «Профессии», фонарики, книжки-загадки.

Вводно-организационный этап

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Предлагает поприветствовать друг друга.

Упражнение «Назови имя и подари комплимент»

Ребята, отгадайте загадку:

Кто в дни больничных всех полезней? И лечит нас от всех болезней?

Дети отвечают.

Ребята, у меня рассыпались пазлы, помогите, пожалуйста, мне их собрать

Дети собирают.

Посмотрите, что у нас получилось!... Молодцы!

Дети отвечают: Картинка с изображением человека по профессии «врач».

Педагог-психолог: Расскажите, какими качествами должен обладать врач?

  • А вы кем хотите стать? Кто желает рассказать?

Дети отвечают.

Мотивационно-побудительный этап

Учитель-логопед: Сегодня у нас с вами необычная встреча. Я предлагаю вам оправиться в небольшое путешествие в «Мир профессий». Ребята, а знаете ли вы, что такое «профессия»? Кто готов ответить на этот сложный вопрос?

Дети отвечают.

Педагог-психолог: и я вам расскажу, что означает слово профессия. Профессия – это

труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Профессий много в мире есть

Их невозможно перечесть.

Педагог-психолог: Давайте, поиграем, и узнаем, какие профессии вы уже знаете?

Дидактическая игра: «Скажи, как называется профессия…»

Послушайте правила игры: я буду бросать вам мяч, называть фразу, а вы должны закончить предложение полным ответом. За правильный ответ вы можете выбрать себе жетон из волшебной коробочки, но необходимо свой жетон спрятать в ладошке.

Всем понятны правила игры?

Дети отвечают.

Например «Стрижет людей-…».

Лечит людей -…

Строит дома-…

Управляет поездом-…

Служит в армии-…

Чинит обувь- …

Тушит пожары -…

Чинит часы -…

Работает на подъемном кране -..

Учит детей -…

Воспитывает детей -…

Плавит металл -…

Рисует картины-…

Основной этап

Педагог-психолог: молодцы, ребята, рассказали о профессиях. Но выбрать профессию все равно очень сложно. Как узнать, что тебя ждет?

Учитель-логопед: Так можно попробовать! Давайте поиграем в «ходилку-бродилку»? Мы будем путешествовать по станциям.

Педагог-психолог: а как в нее играть?

Учитель-логопед: Итак, а теперь покажите свои жетоны. Сначала мы разделимся на команды, у кого жетоны желтого цвета, подойдите к педагогу; у кого жетоны зеленого цвета, подойдите ко мне.

Мы предлагаем придумать название команд. Но учтите. Что название должно отражать профессию. Итак, у нас есть команда «__________________________

И команда «__________________________________»

Учитель-логопед: я буду бросать кубик, который покажет цифру и название станции, куда мы с вами отправимся. А в каждом конверте есть задание, которое вы должны выполнить. Ваша задача найти конверт с выпавшей цифрой. Обратите внимание на нашу схему, откуда мы начнем отправляться, какие испытания мы пройдем, и где путешествие закончится.

Итак, начнем! (бросает кубик). Ребята, давайте найдем конверт с цифрой 1.

Дети находят конверт и передают педагогу.

Станция 1

Педагог-психолог: Каждому из вас необходимо собрать пазлы, с изображением человека определенной профессии.

Команды подходят к столу с изображением жетона команды. Дети собирают пазлы: (шахтер, строитель, плавильщик, водитель, сварщик, крановщик, инженер, бурильщик, взрывник, формовщик, учитель, охранник).

Учитель-логопед. Ну что все справились с заданием? Назовите профессии, изображенные на ваших картинках.

Дети: отвечают

Учитель-логопед: А сейчас я предлагаю, вам совместно подумать о какой профессии вы будете составлять описательный рассказ, используя таблицу, а желающему предстоит рассказать о профессии.

План рассказа:

  • название профессии
  • место работы
  • в чем заключается работа
  • специальная одежда и головной убор
  • инструмент, рабочие принадлежности для работы

- какая польза от работы, отношение к профессии.

Учитель-логопед. Ну что и с этим заданием вы справились, предлагаю нам двигаться дальше.

Учитель-логопед бросает кубик,

дети находят конверт с цифрой 2

Станция 2

Дидактическая игра: «Хлопни, если услышишь название профессии»

Педагог-психолог называет слова, как только дети услышали название профессии, должны хлопнуть в ладоши.

(ученик, ребенок, солнце, водитель, пингвин, врач, музыкант, шахтер, лифтер, пилот, заяц, военный, троллейбус, корабль, карандаш, ветеринар, шприц, каска, штурвал, скрипка, ножницы, пистолет, машина, плавильщик, геолог).

Учитель- логопед. Какие вы молодцы, все задания выполняете верно.

двигаемся дальше?

Учитель-логопед бросает кубик,

Станция 3. Пластические этюды.

Педагог-психолог: Вам необходимо передать с помощью выразительных движений и мимики эмоции людей разных профессий: правила проведения (строгий полицейский, веселый повар, задумчивый учитель, удивленный врач, грустный артист, серьезный фотограф, добрый музыкант, задумчивый художник, строгий пожарный).

Учитель-логопед бросает кубик

Станция 4 Дидактическая игра «Что не так?»

Учитель-логопед: Послушайте внимательно предложение и ответьте, верно ли оно, не забывайте, что ответить нужно полным предложением, не перебивая друг друга:

Например: — врач принимает больных в магазине – правильный ответ — врач принимает больных в больнице.

- сапожник работает в часовой мастерской …

- швея вставляет стекла…

- пожарный ловит бандитов…

- повар учит детей…

- полицейский играет на баяне…

- спортсмен готовит обед…

- водитель играет на пианино…

- парикмахер продает игрушки..

- шофер едет на машине…

-плавильщик строит дом…

-строитель ловит рыбу…

Учитель-логопед бросает кубик,

Станция 5 Дидактическая игра «Загадки» (с использованием фонарика).

Раздать детям карточки с загадками, предложить рассмотреть карточку и с помощью фонарика, отгадать название профессии.

Рефлексивный этап

Педагог-психолог: Ребята, кто-то из вас определился с выбором профессии, вы можете, подойти к столу и выбрать себе профессию. (ободок) Назовите свою профессию.

Учитель-логопед: Наше увлекательное путешествие в «Мир профессий» подошло к концу. Мы познакомились с новыми профессиями, учились составлять рассказ.

Педагог-психолог: Обратите внимание на нашу схему, вспомните, какие задания мы сегодня выполнили. А сейчас я предлагаю на несколько минут стать художниками, и украсить нашу яблоню, вам необходимо выбрать одно из яблок.

яблоки зеленого цвета, обозначают, что вам понравилось наше путешествие и вам удалось выполнить все задания;

яблоки желтого цвета. означают, что вам было интересно,

яблоки красного цвета, означает, что вам не понравилось или вы ничего не поняли.

Давайте посмотрим, было ли для вас, наше путешествие увлекательным и интересным

На следующей нашей встрече вы познакомитесь и с другими интересными профессиями.

Педагог-психолог: я дарю вам раскраски, в группе вы можете совместно поиграть в профессии

Всего доброго! До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 12 (133) выйдет
5 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год