Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Волшебный самолёт».
Развитие речи у детей
Автор: Аникеенко Алина Сергеевна   
12.04.2019 04:58

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Волшебный самолёт».Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Волшебный самолёт».

Выполнила: учитель-логопед Аникеенко А.С. г. Шлиссельбург 2017 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек»

Цель: закрепить и обобщить знания о животных разных континентов.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • Закреплять, обобщать знания детей о домашних и диких животных и местах их обитания;
  • Закреплять умения детей составлять предложения по мнемосхеме;
  • Расширять и активизировать словарный запас;

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, мышление;
  • Развивать связную речь;
  • Развивать пространственные представления;
  • Развитие умения согласовывать имена существительные с числительными;

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать друг друга;
  • Воспитывать умение слушать и действовать согласно инструкциям педагога;
  • Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно;
  • Задавать положительный эмоциональный фон;

Оздоровительные:

  • Формировать правильное физиологическое дыхание;
  • Развивать координацию.

Материал и оборудование: ноутбук, видеопроектор, раздаточный наглядный материал.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Используемые технологии: традиционного обучения, игрового обучения, технологии оздоровления, технологии коррекционно-развивающие.

Ход занятия.

Организационный момент: в группу заходят дети.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Скажите, а вы любите путешествовать? (ответы детей). И мы с вами отправимся в путешествие. Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей). А как вы думаете, на чём мы сегодня будем путешествовать?

Педагог: Для того, чтобы узнать на чём мы отправимся в путь, отгадайте загадку:

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот!

Что же это?.. (Самолёт)

Педагог: всё верно, сегодня мы полетим на самолёте. Вашим пилотом буду сегодня я. Прошу занять места, согласно посадочным талонам (педагог раздаёт детям посадочные талоны, дети рассаживаются по местам).

Педагог: Уважаемые пассажиры, добро пожаловать на борт самолёта «11я логопедическая» авиакомпании «Орешек». Вашему вниманию предлагается ознакомиться с правилами безопасности (дети встают и повторяют движения): наш самолёт имеет 4 аварийных выхода, аварийные выходы расположены справа и слева по борту – 2 в передней части самолёта и 2 в хвостовой части самолёта. Желаю вам приятного полёта.

Звучит звук взлетающего самолёта.

Педагог: Посмотрите, куда приземлился наш самолёт? (на экране появляется изображение фермы).

Ответы детей.

Педагог: Мы прилетели на ферму, где живут разные животные и птицы. А сейчас попробуем по голосу узнать, кто живёт на ферме.

Звучит фонограмма голосов животных (коровы, лошади, овцы, козы, собаки, утки, гуся, петуха).

Дети: на ферме живёт корова, корова мычит.

Педагог: Молодцы, всех животных и птиц угадали. Нам пора лететь дальше.

Звучит звук взлетающего самолёта.

Педагог: Посмотрите на экран, и назовите часть света, куда мы только что прилетели. (на экране появляется изображение Крайнего Севера).

Ответы детей.

Педагог: На севере очень холодно, а что надо сделать, чтобы согреть руки? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика. Вдох носом, выдох ртом со слогом ха на ладоши, ладоши растереть (3 раза).

Педагог: Какие животные живут на Севере? (ответы детей).

На экране появляется ряд животных.

Педагог: Кто справа от пингвина? Кто слева от северного оленя? Кто между пингвином и моржом? Кто над белым медведем? Кто под тюленем? Какое животное второе в первом ряду? И т.д. (ответы детей).

Педагог: Молодцы, всех животных вспомнили. Нам пора в путь. Занимайте свои места!

Звучит звук взлетающего самолёта.

Педагог:

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.

Ответы детей.

Педагог: В Африке живёт грозный хищник, его называют царём зверей. Кто это? (ответы детей). Мы с вами сейчас превратимся в хищников, которые будут высматривать жертву из засады. Сидеть надо очень тихо и высматривать только глазами.

Гимнастика для глаз (вверх, вниз, вправо, влево, по кругу).

Педагог: Много животных приходит на водопой каждый день. Кто пришёл на этот раз? (педагог раздаёт детям картинки с животными).

Дети: На водопой прибежали (три полосатых зебры). И т.д.

(Два бегемота, пять львов, семь обезьян, три носорога, четыре слона).

Педагог: Все животные утолили жажду, только пугливая антилопа боится подойти к воде. Ребята, помогите антилопе, отгоните других животных. Вам надо прохлопать название животного. (Педагог показывает картинки, дети прохлопывают название животного по количеству слогов).

Педагог: Жарко стало, полетели в другое место, занимайте свои места.

Звучит звук взлетающего самолёта.

Педагог: Закройте глаза и послушайте, куда мы прилетели (звучит фонограмма звуков леса).

Ответы детей.

Педагог: Открывайте глаза, мы с вами действительно прилетели в лес. В лесу очень много животных, и вы сейчас расскажете, чем они занимаются.

На экране появляется мнемосхемы для составления предложений. Дети составляют предложения.

Педагог: Молодцы! Как вы думаете, всем животным в лесу нашлось занятие? А нам пора отправляться, ведь нас ждут дома. Представьте себя пилотами и произнесите слова, с помощью которых мы окажемся дома.

Физминутка «Пилоты».

Мы отважные пилоты.

Водим в небе самолеты.

Над родной землей летаем,

Обгоняя птичьи стаи.

Хоть взлетаем высоко –

Приземляемся легко!

Педагог: Мы с вами прилетели домой и я предлагаю сейчас составить карту нашего путешествия (педагог раздаёт детям трафареты с силуэтами животных). В правом верхнем углу нарисуйте домашнее животное, в левом нижнем углу — животное Крайнего Севера, в правом нижнем углу – дикое животное нашего леса, в левом верхнем углу – животное жарких стран. Если путешествие вам понравилось, в центре нарисуйте себя.

Педагог: Ответьте на вопросы:

- Почему белый медведь не охотится на зебру?

- Почему у белки детёныши не лисята?

- Почему лев не лает?

- Почему медведь не спит в дупле?

Ответы детей.

Подведение итогов.

Педагог передаёт по кругу бумажный самолёт и задаёт детям вопросы.

Педагог: Наше путешествие закончилось. На чём мы сегодня путешествовали? В каких местах приземлялся наш самолёт? Каких животных вы встретили? Где вам понравилось больше всего? Куда вам хотелось бы попасть в следующий раз? (ответы детей).

Педагог: Спасибо, ребята за ваше внимание. На память о нашем путешествии мы сделаем модель бумажного самолёта, а пока я вас угощу карамелью «Взлётная».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год