Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи «Зимующие птицы наших лесов»
Развитие речи у детей
Автор: Колоколова Марина Владимировна   
10.04.2019 21:35

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи «Зимующие птицы наших лесов»Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи «Зимующие птицы наших лесов»

Аннотация:

Данные об авторе: Колоколова Марина Владимировна, старший воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «ДСКВ № 115» МО г. Братск, педагогический стаж работы – 33 года, образование: высшее.

Пояснительная записка:

Комплексно-тематический принцип предполагает организацию разнообразных видов детской деятельности вокруг изучения одной темы. Комплексно-тематический план ООП ДО состоит из блоков, один из которых знакомит детей с объектами живой природы, в том числе и с птицами. Дети знакомятся с понятиями «птицы» (особенности внешнего вида, оперения, передвижения и т.д.). Проводится дифференциация «зимующие птицы» и «перелётные птицы», а также большая работа по активизации и уточнения, обогащения словарного запаса, развитию связной речи дошкольников.

 

Скачать конспект

На данном занятии используется индуктивный метод подачи материала (от частного к общему). Мотивационной составляющей данного мероприятия является личная заинтересованность ребёнка к происходящему. Культурные практики на занятии: коммуникативная деятельность на основе познавательно-исследовательской деятельности. Культурно-смысловой контекст (детская цель) — изготовление энергетической кормушки, очень ценностная составляющая занятия, несёт для детей нравственный смысл — воспитание любви к природе, понимание, чем сам ребёнок может помочь птицам.

Новизной в мероприятии является внесение зимующей птицы в группу. Такой приём практически не используется в дошкольных учреждениях, в связи с запретом СанПин.

Актуальным на современном этапе является использование деятельностно-компетентностного подхода, который сочетает в себе использование педагогических технологий, методов и приёмов, способствующих формированию таких ключевых компетенций у дошкольников, как познавательные, коммуникативные, социальные, регулятивные и т.д.

На всём протяжении занятия через разнообразные формы работы происходит поддержка детской инициативы, познавательной активности, самостоятельности.

Данная технологическая карта станет хорошим подспорьем в работе педагогов дошкольных учреждений. Педагоги могут восполнить дефициты в профессиональных компетенциях, связанных с умением организовывать разнообразные виды детской деятельности, направленных на экологическое образование детей дошкольного возраста.

Вид занятия: ознакомление с окружающим и развитие речи

Возрастная группа: дети подготовительного возраста (6-7 лет)

Методы: наглядно-демонстрационные, словесные, практические.

Педагогические технологии: социо-игровые приёмы (работа в малых группах – компаниях, смена минзансцен), информационно-коммуникационные (слайдовая презентация, видео зарисовка, звукозапись).

Тема Зимующие птицы наших лесов

Культурная практика Коммуникативная практика на основе познавательно-исследовательской практики

Культурно – смысловой контекст Изготовление энергетической кормушки

Цель Расширение представлений о зимующих птицах нашего края и способах помощи им в зимнее время.

Образовательные задачи Обучающие:

  • закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить с новой птицей (пищуха)
  • продолжать изучать их особенности и особенности поведения в зимнее время
  • обогащать и расширять словарь детей по теме (зимующие птицы, кормушка и др.)

Развивающие:

  • развивать у детей наблюдательность, умение устанавливать разнообразные связи и зависимости в природе в ходе наблюдения за объектами живой и неживой природы
  • развивать коммуникативные навыки: умение общаться в компании, договариваться, находить общее решение

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к зимующим птицам

Планируемые результаты Формирование компетенций у детей:

Познавательные:

  • дети определяют и называют зимующих птиц по внешнему виду: синицу, сороку, воробья, снегиря, синицу, дятла, поползня, свиристеля, клёста, пищуху, называют их отличия, особенности вешнего вида, поведения, обозначают их «зимующие птицы», отличают от перелётных по существенным признакам
  • проявляют познавательную активность, инициативу
  • умеют наблюдать, фиксировать результаты наблюдения

Коммуникативные:

  • умеют взаимодействовать и общаться друг с другом, с взрослым, работать в компании, договариваться, нести ответственность за свою компанию, приходить к одному решению
  • проявляют познавательную инициативу, активность

Регулятивные:

  • умеют корректировать своё поведение
  • умеют работать самостоятельно: определяют самостоятельно место и оборудование для работы, убирают за собой рабочее место
  • стремятся к результату

Личностные:

  • проявляют инициативу, творчество
  • проявляют ответственность

- могут пробовать, не боясь, что не получиться.

Организация пространства — задействовано всё пространство группы;

- смена мизансцен в течение всего занятия.

Предварительная работа Наблюдение за птицами при посещении ЭБЦ, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе, загадывание загадок, составление карты «Зимующие птицы», фиксирование наблюдений в индивидуальных дневниках;

Оборудование Слайдовая презентация, видеофрагмент, клетка с птицами, картинки птиц, дневники наблюдения, карандаши, клей, разрезные картинки, схемы для составления загадок,

Для «энергетической» кормушки: маргарин, батон, семена подсолнуха, зёрнами пшеницы, мешки одноразовые,

Литература:

Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. 2-е изд. — Издательство «ЛИНКА_ПРЕСС», 2012. – 2018 с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год