Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описания персонажей «Сказки бабушки Даши»
Развитие речи у детей
Автор: Капитанская Елена Александровна   
24.03.2019 18:06

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описания персонажей «Сказки бабушки Даши»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описания персонажей «Сказки бабушки Даши»

Цель:

  1. Познакомить детей со сказкой и с бабушкой Дашей. Использовать при составлении описательного рассказа эмпатию ТРИЗ. Развивать умение составлять высказывания по речевому образцу, предложенному воспитателем.
  2. ЗКР. Знакомство со звуками (С), (Ш) и их буквенными изображением. Учить детей правильной артикуляции звуков, помочь запомнить буквенное изображение звуков.
  3. Развивать мелкую моторику. Используя игру «Шнур – затейник» В. Воскобовича.

Развивающая среда: настольный театр к сказке бабушки Даши; «Шнур – затейник» В. Воскобовича на каждого ребенка; карточки с буквами (С), (Ш).

Ход занятия

1. К детям приходит бабушка Даша. (роль исполняет воспитатель).

Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка Даша и расскажу вам сказку. (читает сказку)

Жила – была кошка Мурка, мягонькая шкурка, и петушок, красный гребешок. Жили они в лесу, в маленьком домике. Жили не тужили, меж собой дружили.

 

Вот однажды ушла кошка Мурка в лес на охоту – мышек половить, коготки о стволы деревьев поточить. Остался петушок один – одинешенек. Скучно ему в доме стало, решил он пойти и погулять по поляне.

Вдруг, откуда не возьмись, лиса – рыжая краса.

Давно знала лиса про петушка, да боялась Муркиных когтей. Подкралась лиса из-за куста, долго разговаривать не стала. Схватила петушка зубами за крылышко, да и понесла к себе в нору, своим лисятам на обед.

А Мурка в это время на дерево влезла, за птичками да за мышками сверху понаблюдать. И вдруг видит: несут ее дружка – петушка за крылышко. Прыгнула Мурка с дерева прямо лисе на холку, сбила ее с ног, лиса и выпустил петушка. А сама с испугу убежала в другой лес.

А петушок с кошкой Муркой вернулись домой. Полечили крылышко и стали жить – поживать, да добра наживать.

Вопросы к сказке:

  1. Кто главные герои сказки?
  2. Где они жили? Как они жили?
  3. Петушок какой? (Голосисты, горластый, разноцветный)
  4. Какой у него клюв? (Острый)
  5. Какой у него гребешок? (Красный)
  6. Что петушок любит делать? (Клевать зернышки, копать червяков)
  7. Кто хочет превратиться в петушка? (Я — петушок, у меня острый клюв, большие крылья, пушистый хвост, красивый гребешок…)
  8. Какая кошка? (Пушистая, черная, с белой грудкой)
  9. Какие у кошки ушки? (Чуткие)
  10. Какие у кошки глаза?
  11. Какие у кошки лапки?
  12. Что кошка умеет делать? (Ловить мышей)
  13. Кто хочет стать кошкой? (я – кошка. Пушистая, с белой грудкой…)
  14. Какая лиса? (Рыжая, пушистая, хитрая)
  15. Какая у лисы мордочка?
  16. Какие у лисы зубы?
  17. Что лиса умеет делать?
  18. ЗКР: знакомство со звуком (С), (Ш) и их буквенными изображениями.

- приставили пальчик к губам, подняли язык кверху. Спрятали его за зубы и сказали: «ш-ш-ш-ш», опустили язык и сказали: «с-с-с-с».

-А теперь представьте, что вы деревья, вы растете в лесу. В лесу тихо дует ветер: «с-с-с-с-ш-ш-ш-ш».

3. «Шнур – затейник» В. Воскобовича.

«Шнурок ныряет рядом, выныривает напротив» — упражнение для мелкой моторики рук.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (122) выйдет
1 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год