Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка — совместная образовательная деятельность с использованием информационно — коммуникационных технологий с детьми младшего дошкольного возраста «Филькины загадки — Фрукты»
Развитие речи у детей
Автор: Зембеля Ирина Александровна   
26.12.2016 01:32

Методическая разработка — совместная образовательная деятельность с использованием информационно — коммуникационных технологий с детьми младшего дошкольного возраста «Филькины загадки — Фрукты»Методическая разработка — совместная образовательная деятельность с использованием информационно — коммуникационных технологий с детьми младшего дошкольного возраста «Филькины загадки — Фрукты»

Цель совместной образовательной деятельности: Развитие речи и активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • закрепить у детей представления о фруктах.
  • учить детей отгадывать загадки.
  • воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы.

Скачать конспект

Задачи совместной образовательной деятельности:

  • закрепить у детей представления об фруктах.
  • учить детей отгадывать загадки.
  • воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы.

Использование современных образовательных технологий:

  1. Информационно-коммуникационная технология (использование в ходе занятия презентации «Филькины загадки — Фрукты»).
  2. Здоровье сберегающая технология (пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»).

Оборудование:

  • карточки с изображениями фруктов
  • игровой персонаж заяц-Филя
  • ноутбук.

Предварительная совместная образовательная деятельность:

  • Рассматривание иллюстраций и карточек с изображением фруктов.
  • Чтение потешек и стихотворений про фрукты.
  • Беседы: «Какие фрукты вы знаете?»; «Чем полезны фрукты и зачем они нужны?».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Сварим фруктовый компот», «Испечем яблочный пирог для гостей».

Ход совместной образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о фруктах. Мне очень интересно, знаете ли вы, где они растут? (Ответы детей: на дереве…).

- А скажите мне, пожалуйста, а для чего нужны фрукты? (Ответы детей: для того, чтобы их кушать).

- А вы знаете, что фрукты очень вкусные и полезные? (Ответы детей: да.)

- Скажите пожалуйста почему они полезные, что в них содержится? (Ответы детей: витамины.).

- Правильно, в фруктах, как и в овощах, содержится много витаминов. А давайте вспомним, для чего нам нужны эти витамины? (Ответы детей: чтобы не болеть, быть красивыми и здоровыми).

- Правильно, молодцы ребята!

- Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете:

Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты
Вкусные продукты.

Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
«Съешь меня, Ванюша».

Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.

Спелый, сочный апельсин
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.

В Африке растут бананы,
Их едят там обезьяны.
А мы когда едим бананы,
То тоже похожи... на обезьянок!

Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке
Объеденье, детки!

- Ой, вы слышите, кто-то к нам стучит в дверь?

Презентация «Филькины загадки — фрукты»:

(слайд 1): На экране дверь и звук «тук-тук».

Воспитатель:

- Ребята давайте посмотрим, кто там? (воспитатель с детьми подходят к ноутбуку и садятся вокруг на стульчики).

(слайд 2) — на экране появляется зайчик, игровой персонаж:

- Здравствуйте ребята, вы помните, как меня зовут? Правильно, меня зовут Филя. Сегодня я опять буду загадать вам загадки, но только про фрукты, вы готовы?

(слайд 3):

Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И любят его детки.

(слайд 4): Изображение яблока.

(слайд 5):

На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит, как после душа.
Этот милый фруктик.

(слайд 6): Изображение груши.

(слайд 7):

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.

(слайд 8): Изображение бананов.

(слайд 9):

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.

(слайд 10): Изображение апельсина.

(слайд 11):

Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом.

(слайд 12): Изображение мандарина.

(слайд 13):

Апельсина жёлтый брат.
И никто не виноват,
Что ужасно кислый он,
Этот маленький …

(слайд 14): Изображение лимона.

(слайд 15):

Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный …

(слайд 16): Изображение винограда.

(слайд 17):

Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся...

(слайд 18): Изображение фруктов.

(слайд 19) – появляется на экране зайчик:

- Ура! Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки, мне с вами очень интересно и хочется еще поиграть.

Воспитатель: Тогда Филя, выходи к нам. (Игровой персонаж с экрана оживает и играет с детьми.).

Воспитатель: Филя, а ты знаешь, что из фруктов получается очень полезный и вкусный компот?

Игровой персонаж Филя: Да, мне об этом говорила моя мама – Зайчиха, но я его никогда не пробовал.

Воспитатель: Хочешь, мы с ребятами для тебя приготовим его и угостим?

Игровой персонаж: Да, очень, очень хочу.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим нашего гостя вкусным компотом.

Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»:

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить
Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.

(имитируем мытье рук)

(Пальчики сжимаем и разжимаем)

(Ладошки движутся параллельно друг другу)

(Кулачки ставим друг друга, сжимаем и крутим)

("Сластим" щепоткой)

("Мешаем" ложкой)

(Разводим руки в стороны)

Воспитатель: Угощайся Филя!

Игровой персонаж: Спасибо вам большое, ребята! Ой, какой вкусный компот получился, а сколько в нем витаминов, я обязательно дома его приготовлю и угощу своих родных. Знаете ребята, мне с вами было очень интересно и весело, вы показали хорошие знания о фруктах.

Но мне уже надо спешить домой, поэтому пора прощаться. До свидания ребята, до новых встреч! Я обязательно к вам еще приду и загадаю новые загадки (Ребята прощаются с Филей).

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а что больше всего вам понравилось и запомнилось сегодня? (ответы детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год