Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Чтение стихотворения о зиме» старшая группа
Развитие речи у детей
Автор: Вахутина Юлия Сергеевна   
01.01.2019 14:33

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Чтение стихотворения о зиме» старшая группаКонспект образовательной ситуации по речевому развитию «Чтение стихотворения о зиме» старшая группа

Образовательная область: речевое, познавательное развитие.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей со стихотворением о зиме Сергея Есенина «Белая береза», помочь понять его сравнительные обороты; расширять словарный запас детей; совершенствовать логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи.
  2. Развивающие: развивать умение составлять описательный рассказ по картине «Зимние забавы» с использованием модели «Рассказ»; закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания зимней природы, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову, приобщать детей к поэзии. Воспитывать интерес и любовь к природе и стихам. Создавать условия для обогащения чувственно-эмоциональной сферы детей с помощью художественного слова.

Методы и приёмы:

Мотивация — загадка

Словесный метод — беседа, обсуждение, вопросы к детям, чтение стихотворения,

 

Наглядный метод – рассматривание картины, иллюстраций, модель составление рассказа, показ способов предполагаемых действий, использование художественной литературы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, наблюдения за изменениями погоды с наступлением зимы, беседы о погоде.

Материалы и оборудование:

иллюстрации различных видов деятельности детей в зимний период; загадки о зиме; портрет Ивана Бунина (русский писатель и поэт), портрет Сергея Есенина.

Подходы к детям:

Дифференцированный – описание картины в соответствии с индивидуальными умениями детей (с опорой на модель или из опыта).

Индивидуальная работа – индивидуальное обращение по запросам детей.

Личностно-ориентированное взаимодействие с детьми для приобретения и развития их субъективного опыта в речевом развитии.

Ход НОД:

1. Мотивация:

Воспитатель: С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла?..

Дети: зима.

Воспитатель: правильно, на улице наступила зима.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Чтение стихотворения Сергея Есенина «Белая береза»

Воспитатель: ребята, мне очень нравиться стихотворение о зиме Сергея Есенина (показывает портрет) «БЕЛАЯ БЕРЕЗА».

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Кто его написал? Как называется человек, который пишет стихи? О чем это стихотворение? (о березе) О каком времени года? (о зиме) Почему вы решили, что это стихотворение о зимней березе? (береза принакрылась снегом, снежные ветви, горят снежинки, заря лениво обсыпает ветки новым серебром – идет снег и т.д.)

Повторное чтение стихотворения Есенина «Белая береза»

Физкультминутка:

Вот студеною зимой Дети машут руками.

Ветер дует ледяной

Поднимает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса. Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»

Воспитатель: посмотрите на картину (рассматривают картину)

Что на ней изображено?

Дети: на картине изображены дети.

Воспитатель: Как одеты дети, в какую одежду?

Дети: шапку, куртку, сапоги и т. д.

Воспитатель: а что делают дети?

Дети: подкармливают птиц зимой, катаются на санках, лыжах, играют в снежки, катаются с горки, лепят снеговика.

Воспитатель: Давайте составим рассказ по этой картине, а для подсказки я предлагаю вам опираться на модель составления рассказа.

Игра «Один-много»

Воспитатель: а теперь давайте поиграем в игру «Один-много», я передаю варежку по кругу и вместе с вами мы считаем, на счет три – у кого осталась рукавичка в руках тот и говорит. Например: один шарф – много шарфов или один валенок — много валенок (пальто, свитер, сапоги, куртка, варежки, манишка и пр.)

3. Рефлексия

Ресурсный круг: воспитатель задает по очереди вопросы:

Почему понравилось стихотворение Есенина «Белая береза»?

Что сложного было при составлении рассказа?

Дети получают снежинку, отвечают на поставленные вопросы, передают следующему желающему ответить, высказывают свои впечатления.

Воспитатель: молодцы ребята.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (124) выйдет
26 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год