Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у младших дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Мыскова Людмила Владимировна   
12.09.2018 08:47

Развитие речи у младших дошкольниковРазвитие речи у младших дошкольников

Речь маленького ребенка начинает развиваться с первых дней жизни. Чтобы она формировалась гармонично, родителям необходимо прилагать усилия для этого процесса. Если мама и папа принимают активное участие в речевом развитии малыша, в скором времени они добьются хороших результатов и увидят перед собой интересного собеседника.

Особенности развития речи дошкольников

Благоприятно на этот процесс влияет постоянный контакт с родителями и воспитателями. Также успешное развитие речи ребенка зависит от нескольких условий:

  • строение речевого аппарата (нормальный или с дефектами);
  • мелкая моторика рук;
  • участие родителей в общении с ребенком.

Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, поэтому развивать речь следует при помощи этого метода. Он благоприятно влияет на развитие мелкой моторики рук, психических процессов малыша (памяти, внимания, мышления, речи, воображения) и его общее восприятие мира.

 

Сначала ребенок называет предметы, подражает звукам, повторяет за взрослым и только потом начинает составлять из слов легкие словосочетания, строить простые, а затем и сложные предложения. Поэтому необходимо приобретать своему чаду достаточное количество полезных игрушек и материала для творчества (краски, альбом, пластилин). Это не значит, что вам нужно превратить свой дом в игрушечный магазин, но и вовсе лишать малыша кубиков и пирамидок не стоит.

Речь деток 3 лет развивается очень быстро. Их словарный запас увеличивается ежедневно: с каждым месяцем появляется до 100 новых слов. К 4 годам малыш оперирует примерно 2000 словами. Это средний показатель. Ребята этого возраста четко выговаривают слова и правильно составляют из них предложения. К сожалению, не у всех дошкольников так стремительно развивается речь. Отдельные дети проглатывают некоторые звуки, меняют их местами в слогах, сокращают слова. Чтобы речь малыша развивалась гармонично, необходимо создать правильную среду как в дошкольном учреждении, так и дома.

Приемы, методы и способы улучшения речевой активности малыша

Каждый ребенок индивидуален. Кто-то начинает разговаривать раньше, а кто-то – позже. Если уже пришла пора вашему чаду говорить слова и фразы, а он этого не делает, необходимо применить нижеперечисленные методы и приемы активизации речи:

  1. «Разговариваю сам с собой». Даже если вы заняты приготовлением обеда или другими домашними хлопотами, общайтесь с малышом. Говорите ему, что вы делаете, характеризуйте при помощи слов каждый свой шаг поэтапно. Ваша речь должна быть медленной, спокойной, с употреблением простых предложений.
  2. «Параллельный разговор». Описывайте все, что находится вокруг малыша: игрушки, книжки, картинки, эмоции и чувства, которые испытываете при прикосновении к горячим и холодным предметам.
  3. «Что тебе подать». Родители специально делают вид, что не понимают малыша и подносят не ту игрушку, а затем просят его уточнить, что ему дать: машинку, пирамидку или книжку.
  4. «Дополняйте». Ребенок может произнести всего одно слово «тортик», а маме необходимо повторить его и расширить. Например, «торт вкусный, сладкий», «торт называется Наполеон или Медовик», «ешь торт с чаем». Такие действия благоприятно влияют на развитие связной речи.
  5. «Имитация». Малышу необходимо представить себя каким-либо предметом и описать действия, которые он совершает, что видит вокруг. Например, самолетом или паровозиком.
  6. «Сюжетно-ролевые игры». Мама и папа должны научить ребенка выполнять определенные сюжетно-ролевые действия. Ребенок может представить себя зайчиком или волком и произнести соответствующие фразы из сказки, при этом слова подкрепляя движениями. Такие игры благоприятно влияют на формирование коммуникативных навыков, развитие мышления и уверенности в собственных силах.
  7. «Проговаривание». Потешки, поговорки, пословицы очень нравится малышам. Дошкольники прислушиваются к ритму, к словам, постепенно начиная понимать сказанное.

Младший дошкольный возраст считается наиболее благоприятным для развития речевых навыков. Разговаривайте с ребенком во время игры и прогулки, характеризуйте словами все, что видите. Сочетайте движения и познания окружающей среды. В результате у вашего ребенка будет грамотная, эмоционально окрашенная речь.

Список используемой литературы.

  • Илькова, А. П. Педагогические условия включения пословиц и поговорок в систему развивающей речевой работы с дошкольниками / А.П. Илькова; М.: Приднестр. гос. ун-т им. Т.Г. Шевченко. 2001
  • Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. М.: 2007.
  • Парамонова Л.Г. Логопедия для всех / Л.Г. Парамонова. — СПб.: Питер, 2009
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 октября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год