Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы»
Развитие речи у детей
Автор: Добродомова Лилия Анатольевна   
04.08.2018 13:12

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы»Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы»

«Коммуникация», раздел развитие речи воспитатель общеразвивающего вида детский сад №27 г. Белгорода Добродомова Л.А.

Цель: обучение детей запоминать стихотворение по сюжетным картинкам с использованием схемы.

Задачи:

  • формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал
  • закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима» словами – действиями (что делали? что сделали?), словами – существительными (кто?)
  • добиваться чёткого произношения слов, фраз
  • формировать эстетическое восприятие окружающей действительности
  • воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы друг друга.

Материал:

Мнемотаблица, Фиолетовый лес Воскобойникова, музыкальный цент, диск со звуками

Ход занятия:

 

Скачать материалы к конспекту (фото, звуки, картинки)

Звучит запись «метели и скрипа снега»

(дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! Что вы слышите?

(ответы детей)

Воспитатель: присядем на коврик с вами и закроем глазки.

(ответы детей)

Воспитатель:

Завертелась вьюга, словно карусель.
Медленно сначала, а потом быстрей.
Ничего не видно, всё белым – бело,
Наконец – то стихло, землю замело.

(звук вьюги затихает)

Воспитатель: ребята, а куда мы с вами попали? (в лес, Сказочный лес, волшебный, зимний, снежный)

Ребята, я что то забыла какое время года сейчас, кто мне скажет?

Дети; …

Кто из вас вспомнит как называются зимние месяцы (первый зимний месяц? Декабрь, второй месяц январь, и сейчас третий месяц это февраль), правильно ребята! Молодцы!

А кто из вас вспомнит приметы зимы?

Дети:

послушаем загадки:

вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал…

(Снег)
с неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой…

(Снежинки)

Дети; …

Правильно это снежинки! А какие они снежинки? (холодные, белые, пушистые, красивые, узор у каждой снежинки свой)

Посмотрите у меня есть снежинки, может мы с ними поиграем?

Игра со снежинками (дыхательная гимнастика).

Стоя выполняют упражнение.

Воспитатель: ребята пока мы с вами играли со снежинками к нам пожаловали гости, чтобы узнать как их зовут нужно внимательно послушать и ответить

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (снегири),

Эти птички с хохолком,
И красивые притом,
На рябину прилетели,
Птички эти (свиристели)

С грудкой жёлтой знаем птицу, и зовут её (синица),

Он акробат и затейник,
Обожает репейник,
В морозы его подкорми семенами.
чтоб встретил весну он вместе с нами (щегол)

Воспитатель выставляет на доску фото птиц,

Воспитатель: беседа о птицах, какие они? (зимующие, когда прилетают, когда улетают)

Дети

Воспитатель: ребята, а я знаю такое замечательное стихотворение, послушайте:

В феврале метели пели,
Прилетели свиристели.
На рябине ночевали, всю её переклевали,
А за ними снегири, 33 и 33,

Дверь тихонько отвори,

Вот их сколько посмотри!

,повторяем пару раз, особое внимание уделяю на детей с проблемами речи.

Воспитатель: заучиваем стихотворение при помощи таблицы,

Но прежде, чем приступить к следующему заданию предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «1-2-3-4-5 мы во двор пошли гулять……

Стоя, выполняют упражнение.

Дети выполняют движения в соответствии со словами. Садятся на за столы

Воспитатель Да, хорошо нам здесь весело в детском саду, а птичкам одиноко, может мы нарисуем им друзей, чтобы им было веселей?!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Кто мне из вас напомнит, где сегодня были?

Что понравилось вам больше? Почему?

Было ли трудно учить стихотворение по схеме?

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год