Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект СОД по развитию речи во 2 младшей группе «Котик Васька в гостях у ребят»
Развитие речи у детей
Автор: Пачина Алёна Михайловна   
14.07.2018 14:27

Конспект СОД по развитию речи во 2 младшей группе «Котик Васька в гостях у ребят»Конспект СОД по развитию речи во 2 младшей группе «Котик Васька в гостях у ребят»

Цель: развитие речи детей посредством знакомства с произведениями народного искусства (потешки, колыбельные).

Задачи:

Образовательная:

  • продолжать знакомить с домашним животным

Развивающая:

  • развивать речь с использованием малых форм фольклора, (песенки, потешки, колыбельные, игры)
  • расширять словарный запас за счёт использования в речи прилагательных (мягкая, пушистая)
  • продолжать работать над правильным произношением (звука «а»)
  • формировать умение пользоваться высотой и силой голоса, развивать речевое дыхание

Воспитательная:

- воспитывать желание играть со сверстниками дружно.

ХОД СОД:

Воспитатель в роли «бабушки» входит в группу.

 

- Здравствуйте, дети. Ой, какие вы все вежливые, умеете здороваться, да красивые какие (гладит детей по голове). А я, бабушка, пришла к вам в гости, посмотреть на вас, полюбоваться. А пришла я к вам не одна, а с котиком, а зовут его Васькой.

- Ой, да где же он? Куда он подевался?

Дид. упр. «Найди котика».

- «Котик», ты где? — сперва дети зовут тихо, чтобы не испугать «котика», а потом громко.

- Да вот же он! (находят «котика»), даёт детям погладить его.

Все садятся на стулья.

Бабушка сажает «котика» на колени и начинает гладить спинку, предлагает детям представить, что они тоже гладят котику спинку, (имитация движения), просит детей помочь вспомнить потешку про «котика» и рассказать:

Как у нашего кота,
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы.

Глазки смелые,
Зубки белые.

- Ой, ребята, что-то я не расслышала — какие у «котика» усы? Какие глазки? — Какие зубки? — ответы детей индивидуально (удивительной красы, глазки смелые, зубки белые).

- Как хорошо вы знаете потешку.

- Ребята, а чем «котик» умывается? (язычком)

- А зачем «котику» царапки? (мышек ловить, защищаться, лазить на дерево).

- А как «котик» мяукает? ( «мяу!» — звукоподражают сперва тихо, а потом громко и индивидуально).

Бабушка предлагает детям ещё раз погладить «котика».

- Какая у «котика» шубка? (шубка мягкая, пушистая, тёплая).

Игра «Котята» (дети выполняют движения по тексту).

Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.

- Вася наелся и теперь захотел поспать, постелем ему мягкий коврик, пусть он поспит. Вот мыши — проказники не дают Васе спать, давайте-ка их прогоним.

Встанем в круг, возьмемся за руки и расскажем им такую потешку:

Дети с бабушкой укладывают «котика» на кровать, поют колыбельную:

Баю — баю — баюшок,
ложись котик на пушок.
На пуховую кровать,
Будет котя крепко спать -а-а-а-а-а.

Дети ещё раз произносят звук а-а-а-а-а (громко).

- Нет, не хочет «котик» спать, хочет котик поиграть. А давайте мы поиграем с «котиком»!

-Мы с «котиком» будем в центре круга, а вы будете водить хоровод.

Дети становятся в хоровод:

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши не шумите,
Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька кот,
Разобьёт ваш хоровод.

«мышки» разбегаются, а «котик» их догоняет.

- Очень весело играли, свою ловкость показали. Большое спасибо вам, порадовали бабушку и «котика» песнями, играми, потешками.

- А ещё кошечка моя очень любят играть клубочками. А почему они любят играть с клубочками?

- Правильно, потому что они катятся.

- А почему они катятся?

- На что похож клубочек?

- А у вас в группе есть клубочки?

- А давайте мы клубочки нарисуем с вами.

Дети подходят к столам.

- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше.

Самостоятельная работа.

- Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

- Я уверена, что вы справитесь.

Дети приступают к рисованию, по окончанию вывешивают свои работы на доску.

- Ребята, а «котик» сказал, что он сходил на Торжок, что же он там купил?

Дети рассказывают потешку:

Пошёл котик на Торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.

Самому ли съесть -
Или деткам снесть?

- Ребята, «котик» благодарит вас за потешки, игры и говорит, что вы ему очень понравились. И мы хотим вас угостить вкусным гостинцем. Бабушка с котиком угощает детей баранками. Дети говорят спасибо.

- А теперь ребята нам пора прощаться, до свидания!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год