Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательно речевой развития во второй младшей группе «Мы посадим репку»
Развитие речи у детей
Автор: Алисултанова Роза   
12.07.2018 21:57

Конспект занятия по познавательно речевой развития во второй младшей группе «Мы посадим репку»Конспект занятия по познавательно речевой развития во второй младшей группе «Мы посадим репку»

(по мотивам русской народной сказки «Репка»)

Цель:

  • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
  • Закрепить знание сказки Репка.
  • Развивать связную речь детей.
  • Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Задачи:

Развивающие

  • Учить детей различать и называть существенные качества предметов, понимать обобщающие слова (овощи).
  • Развивать диалогическую речь, вовлечением детей в разговор, помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Скачать конспект

Обучающие

  • Включать детей совместное с взрослыми практические познавательные экспериментального характера.

Воспитательные

  • Воспитывать умение использовать речь как средства общение и культура.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: письмо в конверте, фуражка для водителя, настольный театр «Репка», семена репки в гранулах, горшочек с землей, лопатка, грабли, лейка, репка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  1. Чтения сказки «Репка».
  2. Наблюдение в уголке природы за ростом лука.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Проходите ребята, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им здоровья!

Дети здороваются. (если тихо поздороваются или недружно, можно еще раз)

Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг. (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг – две руки плавно развести в стороны

Я твой друг и ты мой друг – посмотреть на соседа справа, слева

Крепко за руки возьмемся — раскачивание вперед, назад руками

И друг другу улыбнемся – улыбнуться

2. Мотивация

Входит младший воспитатель, говорит, что почтальон принес письмо для ребят.

Воспитатель предлагает вскрыть письмо, зачитывает его:

Здравствуйте ребята, пришла пора сажать репу в огороде, а дедушке не здоровится, да и я стара стала, внучка в городе учится в школе, каникулы еще нескоро. Вот я и решила позвать вас в нашу деревню, приезжайте к нам, помогите дедушке с посадкой репки. Бабушка.

Воспитатель: Ребята, кто же поможет дедушке посадить репку? (выслушиваются мнения и предложения детей). Какие вы у меня молодцы, отзывчивые, дружные. (воспитатель предлагает детям занять место в автобусе из стульчиков).

3. Дидактическая игра

Воспитатель: А чтобы в пути нам не было скучно, я предлагаю поиграть в игру «Огород — наоборот». (объяснить правила игры – задание скажи наоборот)

  • редиска маленькая, а репка — большая
  • огурец овальный, а репка — круглая
  • морковь сладкая — а репка — горькая
  • баклажан растет над землей – а репка — в земле
  • свекла красная – а репка желтая
  • помидор мягкий, а репка – твердая

Воспитатель: Ребята репка растет в земле, по форме она круглая, по размеру большая, по цвету желтая, на ощупь твердая, на вкус горьковатая.

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню, к бабушке и дедушке, вот и огород.

4. Познавательно – экспериментальная деятельность

Дети и воспитатель подходят к столу, на столе стоит горшок с землей, лежат лопатка, грабли, лейка и семена). Рассматривают их и называют, выясняют назначение:

Лопатка – вскапывать землю;

Грабли – для разбивания комков вскопанной земли;

Лейка – для полива растений;

Семена – из них вырастают растения;

Земля – в нее сажают растения.

Определить последовательность посадки репки.

Дети производят посадку репки: 1 – вскапывает землю, 2 – разбивает комочки земли, 3 – делает неглубокие бороздки, 4 – проливает бороздки водой, 5 – сеет семена; 6- присыпает семена землей.

Воспитатель: Вот мы и посадили репку. А вы хотите посмотреть, что будет происходит с семенами репки в земле. (просмотр видео – прорастание семян на 1 минутку).

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год