Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Особенности развития речи дошкольников в условиях национального села»
Развитие речи у детей
Автор: Кулахметова Сания Абдряшитовна   
10.07.2018 19:54

«Особенности развития речи дошкольников в условиях национального села»«Особенности развития речи дошкольников в условиях национального села»

Обучение дошкольников родному языку правомерно рассматривается как одна из центральных педагогических задач. Язык- средство общения и познания – является важнейшим условием ознакомления детей с культурными ценностями общества.

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка совершенствует ее и обогащается сама. Словом, речь вроде бы развивается достаточно успешно и сама по себе, если жизнь ребенка наполнена интересными и разнообразными событиями и делами, а рядом с ребенком – педагоги с богатой правильной речью и желанием общаться с детьми. Эти обстоятельства действительно существенны для обучения речи и обладают мощным развивающим потенциалом, но при определенном условии. Условие это – отношение к языку как к самоценности (а не только как к орудию), как к системе, развивающейся по своим собственным законам. Недооценка тех или иных исходных сразу же дает о себе знать.

 

Поволжский регион, да и многие регионы России богаты национальными поселениями татар, казаков, чуваш, мордвинов и тд., но не имеют статуса национального села.. Обучение и воспитание в дошкольных образовательных учреждениях, ведется на русском языке.. Реформа дошкольного образования, провозгласившая педагогику развития, личностно-ориентированное отношение к ребенку, акцентировала внимание дошкольных работников на создание развивающей среды. Дома, на улице дети окружены другой речью, культурой, звукопроизношением. Наблюдения показали о серьезных недостатках, связанных с освоением качественного словаря, составлением рассказов из опыта ребенка, творческих рассказов. Так у каждого четвертого дошкольника обнаружены дефекты речи разной степени сложности, каждый третий ребенок не может составить концовку к сказке, каждый шестой озаглавить рассказ.

Для обогащения и совершенствования детской речи необходимо создать вокруг воспитанников благоприятную речевую среду (из которой они будут заимствовать соответствующие культурные образцы) и осуществить целенаправленное формирование конкретных речевых умений.

Много, ярко, искренне рассказывать детям, в частности, об интересных событиях, участниками или свидетелями которых вы были: О хитростях знакомой вам собаки или каверзах кота, о прирученной галке, которая научилась лаять, о ваших переживаниях, радостях, сомнениях и т.п. Ребенок обогащает свою речь путем копирования и творческой переработки вашей речи, и ваши рассказы помогут ему накапливать запас положительных фактических образцов речи.

Вам предстоит рассказывать детям и о том, как был прожит день. произошли события, заслуживающие внимания (научились строить высотный дом, ни разу не поссорились, ножи слушаются многих детей и помогают аккуратно и красиво есть и т.п.); был огорчительный момент для Димы – его мокрая постель, но мы его утешили, успокоили – подобное со многими маленькими детьми случается, и нет причин для огорчения.

Ежедневно знакомить детей с произведениями художественной литературы, «погружая» их в удивительный мир увлекательных событий, описанных особенным языком – литературным.

Обучение русскому языку предполагает планирование разнообразных ситуаций, побуждающих детей вступать в диалог с педагогом, в процессе которого совершенствуется звуковая культура речи, уточняется и активизируется словарь, формируются грамматические навыки.

Необходимо:

  • продолжать развивать артикуляционный и голосовой аппараты, речевое дыхание, слуховое восприятие, речевой слух; учить детей пользоваться интонационными средствами выразительности. Способствовать четкому и ясному произношению звуков в словах и фразовой речи, предупреждать закрепление неправильного произношения трудных звуков
  • обогащать, уточнять и активизировать словарь, характеризующий разнообразный и многоликий мир ближайшего детям окружения
  • помогать ребенку избавляться от многочисленных лексических ошибок, ошибок в согласовании слов в предложении; обогащать речь детей за счет присвоения новых грамматических форм, почерпнутых из речи педагогов.

В результате такой образовательной деятельности речь ребенка освобождается от той конкретной ситуации, в которой она находилась. Она становится внеситуативной, доля правильной речи увеличивается. Изменяется отражаемое в речи содержание.

Продолжается совершенствоваться звуковая сторона речи. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сенсорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют почти все части речи, активно занимаются словотворчеством.

Богаче становится лексика: Активно используются антонимы и синонимы, прилагательные, обобщающие существительные. Дети более свободно могут общаться на русском языке, могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год