Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Словесные игры для детей раннего возраста
Развитие речи у детей
Автор: Философова Ольга Евгеньевна   
05.07.2018 22:48

Словесные игры для детей раннего возрастаСловесные игры для детей раннего возраста

Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.

Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определённых учебных и воспитательных задач. В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества — речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь и к трём годам свободно объясняется с окружающими.

Задачи всестороннего развития ребёнка будут решаться полноценно только при условии правильного обучения речи.

Речь ребёнка формируется постепенно. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему выражать свои мысли, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, а, следовательно, успешнее учёба в школе.

 

Дети с речевыми нарушениями не усваивают общественный опыт спонтанно, т. к. у большинства отсутствует интерес к окружающему. Наблюдается значительное отставание в умственном развитии. Наличие речевого дефекта приводит к изменениям в психической сфере, а именно к появлению таких черт как повышенная раздражительность, возбудимость, замкнутость, негативизм, заторможенность, апатичность, психическая истощаемость. Игра помогает облегчить процесс обучения, заинтересовать ребёнка.

В игре дети быстрее усваивают знания, чем на занятиях. Дети играют, не подозревая, что усваивают какие-то знания, овладевают навыками действия с предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Особую роль в развитии речи ребёнка играют словесные игры, помогающие развивать внимание, мышление, логику. Словесные игры знакомят малыша с окружающим миром, обогащают его словарный запас.

Для проведения словесных игр не нужно усаживать ребёнка за стол и создавать атмосферу урока. В словесные игры можно играть дома, на прогулке, по дороге, сидя в очереди, в транспорте.

Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку словесных игр для детей раннего возраста.

Коза рогатая

Цель игры: позабавить детей, формировать умение слушать стишок до конца, понимать его.

Ход игры. После того как дети рассмотрят картинку с изображением козы, воспитатель предлагает поиграть,

Дети стоят перед воспитателем, лицом к нему. Воспитатель, выставив указательный палец и мизинец, идет к детям, приговаривая:

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ.

Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,

Молока кто не пьет — забодает, забодает, забодает.

При слове "забодает" дети убегают от козы, а воспитатель их догоняет. В следующий раз козой можно выбрать кого-либо из детей, и тогда он сам повторяет слова потешки.

На птичьем дворе

Цель игры: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, формировать правильное звукопроизношение

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать новое стихотворение:

Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора — Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху — Грру-грру-у-грру-грру-у!

Наши курочки в окно — Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок рано-рано поутру нам споет ку-ка-ре-ку!

"Как кричат уточки?" — спрашивает педагог. Дети отвечают. Так он уточняет, закрепляет с детьми произношение звуков.

В следующий раз воспитатель делит всех детей на группы — "уточки", "гуси", "индюки". "Наши уточки с утра", — говорит воспитатель", а дети-уточки отвечают: "Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!" и т. д.

Эта игра приучает детей к выдержке. Всем хочется покричать, как уточки, а нельзя, надо уметь промолчать, подождать своей очереди.

Конь

Цель игры. Развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Ход игры. Дети становятся друг за другом и изображают скачущих лошадок. Воспитатель становится так, чтобы дети его видели, и вместе с детьми произносит слова потешки (слова заранее заучиваются на занятии).

Слова:

Топ-топ-топ!
Ты скачи в галоп.
Ты лети, конь, скоро-скоро,
Через реки, через горы,

Все в галоп, в галоп, в галоп.

Гоп-гоп-гоп!

Тпру!.. — говорит воспитатель.

Игру можно повторить, меняя ребенка.

Движения:

Дети скачут по комнате, имитируя бег лошадки. Бег все убыстряется.

Дети останавливаются и тоже произносят "тпру…".

Птички

Цель игры: упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь детей.

Ход игры. Воспитатель обращается к детям: "Послушайте стихотворение про птичек».

Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.

Как они садились,
Все люди дивились.

Кто хочет быть птичками? (Желающим воспитатель надевает шапочки птичек.) Мы все сядем на стульчики в сторонку и будем смотреть, как птички полетят, а потом сядут, посидят рядышком и полетят назад.

Дети и воспитатель произносят слова потешки, а птички выполняют соответствующие действия. Затем они выбирают новых птичек, и игра повторяется. Игру можно повторить несколько раз.

Еду-еду

Цель игры: развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.

Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение, спрашивает, понравилось ли оно, и предлагает поиграть всем вместе, поехать к бабушке и дедушке. Но перед тем, как повторить стихотворение, воспитатель спрашивает: "Как цокают копыта у лошадей?" Дети цокают: "Цок-цок-цок". "Как мы остановим лошадку?" "Тпр-р-р", — произносят дети. Затем воспитатель ставит детей в круг друг за другом, читает им стихотворение, а дети, "натянув вожжи", движутся по кругу, производя действия в соответствии со словами стихотворения и стараясь произносить текст вместе с воспитателем.

Слова; Движения:

"Еду-еду Дети скачут галопом.
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке.

По ровной дорожке Скачут на одной ножке.
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам. Прыгают на двух ногах "с кочки на кочку",

Всё прямо и прямо,
А потом вдруг,
В яму! Бух! Останавливаются.

Сова

Цель игры: формировать умение слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу.

Ход игры. Дети, взявшись за руки, становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает сову. Она садится на стул в середине круга.

Слова воспитателя и детей:

В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят,
Одна сова не спит,

Летит, кричит.
Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,

Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг — как полетит!

Движения;

Дети ходят по кругу. Остановившись, изображают спящих птиц.

Сова показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам.

Услышав слова "как полетит, дети убегают, а сова их догоняет.

Желательно, чтобы до игры воспитатель показал детям картинку с изображением совы, рассказал об этой птице.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год