Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
Развитие речи у детей
Автор: Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель   
28.05.2018 15:56

План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад Берёзка»

Подготовили:

  • Максимова Тамара Витальевна воспитатель
  • Макарова Ольга Викторовна воспитатель

Безенчук 2017

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

 

Задачи:

  1. Закрепить понятие литературного жанра – сказка.
  2. Формировать устойчивый интерес к жанру – литературная сказка.
  3. Продолжать формировать умение классифицировать сказки по видам (волшебные, бытовые, сказки о животных).
  4. Побуждать детей проводить простейший анализ сказок, выделять главных героев, объяснять название сказки, понимать ее содержание.
  5. Развивать логическое мышление, умение соотносить предмет с героем сказки.
  6. Закреплять представления детей о художниках – иллюстраторах

(Е. Рачев, Ю. Васнецов, В. Сутеев).

7. Формировать и развивать фразовую речь.

8. Пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

9. Закрепить правила обращения с книгой.

10. Продолжать развивать подвижность кистей и пальцев рук.

Предварительная работа: знакомство детей с народными и литературными (авторскими) сказками, рассматривание и обсуждение книг с иллюстрациями художников – иллюстраторов, рисование на тему «Мои любимые сказки», создание книжек – малышек, развивающая игра «Волшебный цветок»

Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Путешествие в Волшебную страну сказок», сундучок, «ковер – самолет», шапочка лисы, иллюстрации Е.Рачева, Ю. Васнецова, В. Сутеева, «волшебный цветок», круги Луллия.

Логика образовательной деятельности

1. Мотивационно – побудительный этап:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие в Волшебную страну сказок. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки – то вы знаете? Вот сейчас я и проверю.

(метод «Мозговой штурм»)

- Как обычно начинаются сказки? ( «Жили — были», «В некотором царстве, в некотором государстве…»)

- В кого превратился Иванушка, выпив воды из копытца? (в козленка)

- Кто съел козлят? (волк)

- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)

- Что случилось с ледяной избушкой? (она растаяла)

- В какой сказке кот спасал петушка? ( «Петушок – золотой гребешок»)

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)

Молодцы, ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы можем отправляться в путь. На чем мы отправимся в путешествие? (ответы детей) Но у нас проблема, в сказочную страну обычный транспорт не ходит. Какой сказочный транспорт может нам помочь? (ответы детей) Да, «ковер – самолет» может нам помочь, но у нас его нет.

2. Организационно – поисковый этап:

Выходит кот – Баюн (взрослый) (слайд №4)

- Здравствуйте, ребята. Я кот – Баюн. А назвали меня так потому, что я люблю сказки рассказывать, т.е. баить.

Любят сказки эти старики и дети,

Любят слушать по утрам и по вечерам.

Я могу вам помочь добраться до волшебной страны сказок. (Достает из своего сундучка «ковер – самолет» и предлагает всем на нем устроиться; произносит волшебные слова: «Эники, беники, плим! Поднимайся ковер – самолет и мы полетим!») (слайд №5)

Баюн: Закройте глазки и представьте… Мы летим над горами, над лесами, над морями… Все ближе и ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели. Открывайте глазки.

(Выходит Сказочница) (слайд№6)

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

Сказочница: Здравствуйте, дети. Я очень рада гостям. А вы сказки любите?

(дети читают стихотворение Ю. Мориц «Песенка про сказку»)

1 Сказка по лесу идет –

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

2 Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живет

В сказке солнышко горит

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт!

Сказочница: Молодцы! Вижу, любите вы сказки. У меня в саду рос волшебный цветок, на котором жили сказки. Ветер сорвал их и все перепутал. Помогите мне, пожалуйста, вернуть их на свои места.

(игра «Волшебный цветок») (слайды №7 — 13)

- Чем народные сказки отличаются от авторских? (народные – сочинил народ, а авторские – написал автор)

- Назовите волшебные сказки. Почему их называют волшебными?

- Какие сказки о животных вы знаете?

- У мамы козы было трое козлят? (нет, семеро)

- Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

- Какой был волк? (серый, злой, зубастый, страшный)

- Покажите мимикой, какой злой был волк. (Дети показывают)

- Какая была мама – коза? (добрая, заботливая)

- А хорошо или плохо, что мама уходила в лес? (метод «Хорошо – плохо») (Ответы детей: Хорошо – поест, козлятам будет молоко, плохо – оставляла козлят одних).

Отгадайте мою загадку: «Одурачит ловко рыжая плутовка

Длинным хвостиком махнет,

Зубки хитро облизнет,

Не успеешь оглянуться –

Вокруг пальца обведет» (Лиса) (слайд № 14)

(Воспитатель одевает ребенку шапочку лисы).

А вот самая знаменитая героиня сказок. Давай, лисичка-сестричка покажись нам, пройдись. Расскажи, какая ты у нас?

Лиса: Я — хитрая, добрая, пушистая, кокетливая, люблю играть. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Лиса».

В море лодочка плыла, (Сложить ладони «лодочкой»,

выполнить несколько волнообразных

движений)

В ней лиса веслом гребла (разжать ладони и грести

обеими руками в разных направлениях)

Притомилася лиса, (Поднять руки над головой,

Распустила паруса растопырить пальцы – «парус»)

Теперь на лавочке сидит, (Сжать руки в кулаки и приложить

На море в бинокль глядит. к глазам, изображая бинокль).

(Предложить детям сесть на стульчики.)

Воспитатель: — Дети, а лиса встречается не только в народных сказках, но и в литературных. В каких литературных сказках встречается лиса? ( «Кот – рыболов» В. Сутеев, «Под грибом» В. Сутеев, «Айболит» К. Чуковский) (слайд №15)

А теперь скажите, а откуда мы с вами столько всего знаем? Из чего мы узнаём много интересного: и сказки, и стихи, и рассказы?

Ну, конечно же, из книг. А как нужно обращаться с книгами? Какое правило мы знаем?

Мы книгой будем дорожить,

И с книгою — всегда дружить!

А какие книги интереснее читать, с картинками или без них? Как называются картинки и кто их рисует? (Иллюстрации; художники-иллюстраторы)

Каких художников – иллюстраторов вы знаете? (Е. Рачев, Ю. Васнецов, В. Сутеев) (Слайд № 16)

Покажите иллюстрации Е. Рачева (Ю. Васнецова, В. Сутеева).

Сказочница: Дети, я хочу с вами поиграть в круги Луллия. Игра называется «Из какой сказки предмет?». На малом круге изображены предметы, а на большом круге – сказки. Нужно выбрать любой предмет и найти, из какой он сказки, совместить их вместе. (Дети выбирают предметы, совмещают их с нужной сказкой и рассказывают об этом). Я подарю вам круги Луллия, чтобы вы продолжили играть с ними и научили других детей.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Нам с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо Сказочнице и попрощаемся с ней. А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. (Слайд №20)

3. Рефлексивно – корригирующий этап: — Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей. Благодарит детей и хвалит).

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год