Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Развитие речи у детей
Автор: Антонова Наталья Викторовна   
24.03.2018 09:52

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад №19 «Светлячок» Московская область, г.о. Коломна, п.

Проводник

Воспитатель: Антонова Наталья Викторовна Высшая квалификационная категория п. Проводник, 2018

Развитие речи.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация.

Форма деятельности: занятие-путешествие.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей.

Программные задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать знания об окружающем мире
  • учить угадывать название сказки, видя героев
  • учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Скачать конспект

Развивающие:

  • продолжать оптимизировать, совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь
  • развивать мелкую моторику, мышление, воображение
  • развивать целенаправленное внимание и зрительную память.

Воспитательные:

  • формировать интерес к художественному слову
  • воспитывать желание играть и заниматься вместе самостоятельно
  • воспитывать любовь к народным сказкам.

Оборудование: Игрушки: медведь, кукла Маша, настольный театр по сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», желтые шары, теннисные шарики, дом, деревья.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказкам, рассматривание диких животных, домашних птиц. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь». Пальчиковая игра «Сидели два медведя».

Ход занятия:

Ι. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Воспитатель: — Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло. Они будут смотреть, как мы с вами хорошо занимаемся. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: — Здравствуйте!

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: — Ребятки, посмотрите, а среди гостей кто еще сидит?

Дети: — Собачка!

Воспитатель: — Правильно, собачка! А хотите узнать, почему она к нам пришла?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Открою вам секрет (понижает голос до шепота): Собачка зовет нас поехать с ней на паровозе в путешествие в мир сказок. Ребята, поедем с ней?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Хорошо, тогда вставайте друг за другом паровозиком и поехали.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат, чух — чух, чух –чух.

А в поезде нашем ребята сидят.

Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле домика.

ΙΙ. Основная часть:

1. Беседа о сказках.

Воспитатель: — Приехали! Дети посмотрите, что за домик стоит, кто же в нем живет?

Пальчиковая игра «Домик».

Домик маленький стоит,

(дети складывают руки над головой)

А в окошке свет горит.

(дети соединяют большой и указательные пальцы перед лицом)

Стенка, стенка,

(указательными пальцами дотрагиваются до правой и левой щеки)

Потолок,

(дети дотрагиваются указательным пальцем до лба)

Два окошка,

(указательными пальцами дотрагиваются до глаз)

Дверь, звонок!

(Указательным пальцем правой руки дотрагиваются до рта и носа)

Воспитатель: — Герои какой сказки живут в этом домике?

Дети: — «Маша и медведь».

Воспитатель: — Как Маша оказалась у Медведя?

Дети: — Она пошла за грибами и ягодами, заблудилась и пришла в домик Медведя.

Воспитатель: — Как Маша вернулась к бабушке, дедушке?

Дети: — Она напекла пирожков, сама села в короб. А Медведь этот короб принес к дедушке и бабушке.

Воспитатель: — Кто прогнал Медведя из деревни?

Дети: — Собаки.

Воспитатель: — Как лает собака?

Дети: — Гав – гав – гав.

Воспитатель: — Молодцы, дети! А давайте, вспомним с вами, какую физкультминутку мы знаем про медведя. Ведь ему стало скучно без Маши.

Физкультминутка «Медвежонок»

Медвежонок потянулся,

(Руки поднять вверх и потянуться)

Раз нагнулся, два нагнулся,

(наклоны туловища вправо и влево).

Лапы за спину завел,

(Наклониться вперед и назад)

Повернулся и пошел.

(Ходьба на месте).

Подвижная игра Мишка»

Мишка в домике живет

И ребяток в гости ждет.

Будет с детками играть

И ребяток догонять.

Воспитатель: — Едем дальше.

Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Репка».

Воспитатель. — Посмотрите, герои какой сказки здесь живут?

Дети. — «Репка».

Воспитатель. — Что дед посадил?

Дети: — Репку.

Воспитатель: — Какая выросла репка? Покажите.

Дети: — Большая – пребольшая.

Воспитатель: — Кто помог деду репку тянуть?

Дети: — Бабушка, внучка Машенька, собака Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: — Молодцы!

Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: — Кто это сидит? Как называется сказка?

Дети: — «Курочка Ряба».

Воспитатель: — Что она снесла?

Дети: — Яичко.

Воспитатель: — Какое яичко?

Дети: — Золотое.

Воспитатель: — Кто разбил яичко?

Дети: — Мышка хвостиком задела, оно и разбилось.

Воспитатель: — Курочка Ряба хочет с вами поиграть. Это я снесла яички. (Детям раздаются маленькие шарики).

Воспитатель: — На что похожи яички курочки? На шарики! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать надо осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Ответы 2-3 детей).

Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони».

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.

Воспитатель: — Молодцы, снова сели в паровоз и поехали.

Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Колобок».

Он от бабушки ушел,

Он дедушки ушел.

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел он сказки?

Дети: — «Колобок».

Воспитатель: — Давайте, вспомним, кого же колобок встретил в лесу?

Дети: — Зайца, волка, медведя, лису.

Дети: — «Колобок».

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка сидят грустные – колобок укатился от них. В нашей сказке есть волшебное ведро, в котором спряталось много маленьких колобков, давайте поиграем с ними и бабушку с дедушкой развеселим.

Подвижная игра «Кто быстрее соберет».

ΙΙΙ. Заключительная часть:

Воспитатель: — Молодцы, дети! Посмотрите, как обрадовались дедушка и бабушка. Показывает улыбающихся кукол.

2. Рефлексия.

Воспитатель: — Вам понравилось путешествие в сказочный мир? Кого, вы сегодня встретили в лесу?

Дети: — Медведя, Машу, бабушку, дедушку.

Воспитатель: — Кто помог дедушке тянуть репку?

Дети: — Бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка.

3. Итог занятия.

Воспитатель: — Молодцы! Сегодня, вы хорошо потрудились, вспомнили героев сказок. Нам пора возвращаться, вставайте друг за другом паровозиком и поехали.

Как гудит паровоз?

Дети: Чух-чух-чух…

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Литература:

  • Маханева М.Д., Резчикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М. ТЦ Сфера, 2008.
  • Сост. Галанова Т. С. Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль, Академия развития, 2005.
  • Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группы детского сада. М. Мозаика – Синтез, 2008.
  • Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. М. Мозаика – Синтез, 2007.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (325) выйдет
18 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год