Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Развитие речи у детей
Автор: Антонова Наталья Викторовна   
24.03.2018 09:52

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад №19 «Светлячок» Московская область, г.о. Коломна, п.

Проводник

Воспитатель: Антонова Наталья Викторовна Высшая квалификационная категория п. Проводник, 2018

Развитие речи.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация.

Форма деятельности: занятие-путешествие.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей.

Программные задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать знания об окружающем мире
  • учить угадывать название сказки, видя героев
  • учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Скачать конспект

Развивающие:

  • продолжать оптимизировать, совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь
  • развивать мелкую моторику, мышление, воображение
  • развивать целенаправленное внимание и зрительную память.

Воспитательные:

  • формировать интерес к художественному слову
  • воспитывать желание играть и заниматься вместе самостоятельно
  • воспитывать любовь к народным сказкам.

Оборудование: Игрушки: медведь, кукла Маша, настольный театр по сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», желтые шары, теннисные шарики, дом, деревья.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказкам, рассматривание диких животных, домашних птиц. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь». Пальчиковая игра «Сидели два медведя».

Ход занятия:

Ι. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Воспитатель: — Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло. Они будут смотреть, как мы с вами хорошо занимаемся. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: — Здравствуйте!

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: — Ребятки, посмотрите, а среди гостей кто еще сидит?

Дети: — Собачка!

Воспитатель: — Правильно, собачка! А хотите узнать, почему она к нам пришла?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Открою вам секрет (понижает голос до шепота): Собачка зовет нас поехать с ней на паровозе в путешествие в мир сказок. Ребята, поедем с ней?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Хорошо, тогда вставайте друг за другом паровозиком и поехали.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат, чух — чух, чух –чух.

А в поезде нашем ребята сидят.

Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле домика.

ΙΙ. Основная часть:

1. Беседа о сказках.

Воспитатель: — Приехали! Дети посмотрите, что за домик стоит, кто же в нем живет?

Пальчиковая игра «Домик».

Домик маленький стоит,

(дети складывают руки над головой)

А в окошке свет горит.

(дети соединяют большой и указательные пальцы перед лицом)

Стенка, стенка,

(указательными пальцами дотрагиваются до правой и левой щеки)

Потолок,

(дети дотрагиваются указательным пальцем до лба)

Два окошка,

(указательными пальцами дотрагиваются до глаз)

Дверь, звонок!

(Указательным пальцем правой руки дотрагиваются до рта и носа)

Воспитатель: — Герои какой сказки живут в этом домике?

Дети: — «Маша и медведь».

Воспитатель: — Как Маша оказалась у Медведя?

Дети: — Она пошла за грибами и ягодами, заблудилась и пришла в домик Медведя.

Воспитатель: — Как Маша вернулась к бабушке, дедушке?

Дети: — Она напекла пирожков, сама села в короб. А Медведь этот короб принес к дедушке и бабушке.

Воспитатель: — Кто прогнал Медведя из деревни?

Дети: — Собаки.

Воспитатель: — Как лает собака?

Дети: — Гав – гав – гав.

Воспитатель: — Молодцы, дети! А давайте, вспомним с вами, какую физкультминутку мы знаем про медведя. Ведь ему стало скучно без Маши.

Физкультминутка «Медвежонок»

Медвежонок потянулся,

(Руки поднять вверх и потянуться)

Раз нагнулся, два нагнулся,

(наклоны туловища вправо и влево).

Лапы за спину завел,

(Наклониться вперед и назад)

Повернулся и пошел.

(Ходьба на месте).

Подвижная игра Мишка»

Мишка в домике живет

И ребяток в гости ждет.

Будет с детками играть

И ребяток догонять.

Воспитатель: — Едем дальше.

Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Репка».

Воспитатель. — Посмотрите, герои какой сказки здесь живут?

Дети. — «Репка».

Воспитатель. — Что дед посадил?

Дети: — Репку.

Воспитатель: — Какая выросла репка? Покажите.

Дети: — Большая – пребольшая.

Воспитатель: — Кто помог деду репку тянуть?

Дети: — Бабушка, внучка Машенька, собака Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: — Молодцы!

Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: — Кто это сидит? Как называется сказка?

Дети: — «Курочка Ряба».

Воспитатель: — Что она снесла?

Дети: — Яичко.

Воспитатель: — Какое яичко?

Дети: — Золотое.

Воспитатель: — Кто разбил яичко?

Дети: — Мышка хвостиком задела, оно и разбилось.

Воспитатель: — Курочка Ряба хочет с вами поиграть. Это я снесла яички. (Детям раздаются маленькие шарики).

Воспитатель: — На что похожи яички курочки? На шарики! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать надо осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Ответы 2-3 детей).

Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони».

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.

Воспитатель: — Молодцы, снова сели в паровоз и поехали.

Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Колобок».

Он от бабушки ушел,

Он дедушки ушел.

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел он сказки?

Дети: — «Колобок».

Воспитатель: — Давайте, вспомним, кого же колобок встретил в лесу?

Дети: — Зайца, волка, медведя, лису.

Дети: — «Колобок».

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка сидят грустные – колобок укатился от них. В нашей сказке есть волшебное ведро, в котором спряталось много маленьких колобков, давайте поиграем с ними и бабушку с дедушкой развеселим.

Подвижная игра «Кто быстрее соберет».

ΙΙΙ. Заключительная часть:

Воспитатель: — Молодцы, дети! Посмотрите, как обрадовались дедушка и бабушка. Показывает улыбающихся кукол.

2. Рефлексия.

Воспитатель: — Вам понравилось путешествие в сказочный мир? Кого, вы сегодня встретили в лесу?

Дети: — Медведя, Машу, бабушку, дедушку.

Воспитатель: — Кто помог дедушке тянуть репку?

Дети: — Бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка.

3. Итог занятия.

Воспитатель: — Молодцы! Сегодня, вы хорошо потрудились, вспомнили героев сказок. Нам пора возвращаться, вставайте друг за другом паровозиком и поехали.

Как гудит паровоз?

Дети: Чух-чух-чух…

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Литература:

  • Маханева М.Д., Резчикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М. ТЦ Сфера, 2008.
  • Сост. Галанова Т. С. Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль, Академия развития, 2005.
  • Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группы детского сада. М. Мозаика – Синтез, 2008.
  • Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. М. Мозаика – Синтез, 2007.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год