Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Звуки мира»
Развитие речи у детей
Автор: Зверева Екатерина Владимировна   
14.02.2018 01:44

Проект «Звуки мира»Проект «Звуки мира»

Автор: Зверева Екатерина Владимировна

Место работы, должность: Воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида№» п.Вырица, Гатчинского р-на Регион: Ленинградская область

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, творческий

Возраст детей: от 5 — до 7 лет

Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием мира звуков, с различными характеристиками звука по высоте, интенсивности, окраске, развивать неречевой слух, логическое и образное мышление.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить представления детей о звуках, которые нас окружают
  • Познакомить с классификацией звуков (звуки музыки, звуки природы, шумы), с характеристиками звука (по высоте, интенсивности, окраске)

Коррекционные:

  • Развивать неречевой слух
  • Развивать слуховое внимание
  • Развивать логическое и нестандартное мышление, воображение детей, творческие способности

Проблема:

Что не звучит?

Актуальность:

Данный проект ориентирован в первую очередь на детей с различными нарушениями фонематического слуха, который в свою очередь является составной частью физиологического слуха (Т. Б. Филичева). Составной частью коррекционной работы по развитию восприятия и проговаривания лексических единиц у дошкольников с недоразвитием речи является последовательное и поэтапное формирование базовых предпосылок усвоения слоговой структуры слова, а именно таких неречевых процессов. Важно научить ребенка слушать и слышать.

Прогнозируемые результаты проекта:

  • У детей разовьются:
  • неречевой слух
  • интерес к миру звуков
  • познавательные способности
  • слуховое внимание
  • творческое мышление
  • воображение
  • коммуникативные навыки
  • самостоятельность

Этапы проекта:

  • Организационный

Создание условий для проекта: подбор методической литературы, дидактического, аудио и видео материала по теме. Введение родителей в проект

  • Информационный

Знакомство с материалами проекта. Поиск решения проблемы. Организация работы через виды деятельности.

  • Презентационный

Презентация проекта через выставку детских работ, фотовыставку.

Содержание работы:

Социально-коммуникативное развитие:

С/и: «Музыкальные инструменты», «Музыкальный оркестр»

Беседа: «Какие звуки вызывают у нас радость, грусть», «Какие звуки вызывают у нас неприятные или болезненные ощущения?»

Экскурсии в поисках различных звуков: по помещениям детского сада (кухня, прачечная, музыкальный зал), по улицам города (посёлка), в лес, в парк.

Стенгазета: «Звуки, которые нас окружают»

Познавательное развитие:

Беседа и опыт: «Какие звуки бывают?»

Беседы: «Какие звуки мы слышим в природе?», «Какие бывают шумы?»

Д/и: «Четвертый лишний», «Музыкальные инструменты», «Подбери картинку к звуку», «Услышь и покажи»

Исследование: «Поиск нового звука»

Просмотр и прослушивание презентации «В мире звуков», «Музыкальные инструменты»

Просмотр и прослушивание отрывка из оперы П.И. Чайковского «Лебединое озеро»

Прослушивание звукозаписей различных звуков

Речевое развитие:

Речевые упражнения: «Что звучит?», «Где звучит?», «Громко – тихо», «Повтори звук»

Чтение рассказов: В. Бианки «Музыкант», Б. Гримм «Бременские музыканты», Г.Х. Андерсен «Соловей, «Гусли-самогуды» А. Н., В. В. Бианки «Кто чем поет?», Л. Толстой «Сердце музыканта»

Чтение и разгадывание загадок по теме

Составление описательного рассказа о музыкальном инструменте

Сравнительный анализ различных звуков

Художественно-эстетическое развитие:

Прослушивание аудиозаписей: А. Вивальди «Времена года», Бетховен «Лунная соната», П.И. Чайковский «Вальс цветов», К. Дебюсси «Мелодия слов», В. Моцарт «Турецкий марш», П.И. Чайковский «Грустная песенка»

Прослушивание аудиозаписей: «Звуки леса», «Звуки природы», «Звуки моря»

Просмотр и прослушивание: оперы П.И. Чайковский «Лебединое озеро» (отрывок),

«Щелкунчик» (отрывок)

Рисование: «Нарисуй свое настроение», «Что так звучит, нарисуй», «Мой любимый музыкальный инструмент»

Лепка: «Свистулька»

Аппликация: «Звуки леса»

Физическое развитие:

Комплекс дыхательных упражнений

Артикуляционная гимнастика: «Щенок сердится», «Ребенок плачет», «Ежик пыхтит», «Змея», «Кот шипит», «Поезд гудит», «Курица»

Подвижные игры:

«Жмурки», «Что мы видели не скажем, а что слышали покажем»

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год