Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Звуки мира»
Развитие речи у детей
Автор: Зверева Екатерина Владимировна   
14.02.2018 01:44

Проект «Звуки мира»Проект «Звуки мира»

Автор: Зверева Екатерина Владимировна

Место работы, должность: Воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида№» п.Вырица, Гатчинского р-на Регион: Ленинградская область

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, творческий

Возраст детей: от 5 — до 7 лет

Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием мира звуков, с различными характеристиками звука по высоте, интенсивности, окраске, развивать неречевой слух, логическое и образное мышление.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить представления детей о звуках, которые нас окружают
  • Познакомить с классификацией звуков (звуки музыки, звуки природы, шумы), с характеристиками звука (по высоте, интенсивности, окраске)

Коррекционные:

  • Развивать неречевой слух
  • Развивать слуховое внимание
  • Развивать логическое и нестандартное мышление, воображение детей, творческие способности

Проблема:

Что не звучит?

Актуальность:

Данный проект ориентирован в первую очередь на детей с различными нарушениями фонематического слуха, который в свою очередь является составной частью физиологического слуха (Т. Б. Филичева). Составной частью коррекционной работы по развитию восприятия и проговаривания лексических единиц у дошкольников с недоразвитием речи является последовательное и поэтапное формирование базовых предпосылок усвоения слоговой структуры слова, а именно таких неречевых процессов. Важно научить ребенка слушать и слышать.

Прогнозируемые результаты проекта:

  • У детей разовьются:
  • неречевой слух
  • интерес к миру звуков
  • познавательные способности
  • слуховое внимание
  • творческое мышление
  • воображение
  • коммуникативные навыки
  • самостоятельность

Этапы проекта:

  • Организационный

Создание условий для проекта: подбор методической литературы, дидактического, аудио и видео материала по теме. Введение родителей в проект

  • Информационный

Знакомство с материалами проекта. Поиск решения проблемы. Организация работы через виды деятельности.

  • Презентационный

Презентация проекта через выставку детских работ, фотовыставку.

Содержание работы:

Социально-коммуникативное развитие:

С/и: «Музыкальные инструменты», «Музыкальный оркестр»

Беседа: «Какие звуки вызывают у нас радость, грусть», «Какие звуки вызывают у нас неприятные или болезненные ощущения?»

Экскурсии в поисках различных звуков: по помещениям детского сада (кухня, прачечная, музыкальный зал), по улицам города (посёлка), в лес, в парк.

Стенгазета: «Звуки, которые нас окружают»

Познавательное развитие:

Беседа и опыт: «Какие звуки бывают?»

Беседы: «Какие звуки мы слышим в природе?», «Какие бывают шумы?»

Д/и: «Четвертый лишний», «Музыкальные инструменты», «Подбери картинку к звуку», «Услышь и покажи»

Исследование: «Поиск нового звука»

Просмотр и прослушивание презентации «В мире звуков», «Музыкальные инструменты»

Просмотр и прослушивание отрывка из оперы П.И. Чайковского «Лебединое озеро»

Прослушивание звукозаписей различных звуков

Речевое развитие:

Речевые упражнения: «Что звучит?», «Где звучит?», «Громко – тихо», «Повтори звук»

Чтение рассказов: В. Бианки «Музыкант», Б. Гримм «Бременские музыканты», Г.Х. Андерсен «Соловей, «Гусли-самогуды» А. Н., В. В. Бианки «Кто чем поет?», Л. Толстой «Сердце музыканта»

Чтение и разгадывание загадок по теме

Составление описательного рассказа о музыкальном инструменте

Сравнительный анализ различных звуков

Художественно-эстетическое развитие:

Прослушивание аудиозаписей: А. Вивальди «Времена года», Бетховен «Лунная соната», П.И. Чайковский «Вальс цветов», К. Дебюсси «Мелодия слов», В. Моцарт «Турецкий марш», П.И. Чайковский «Грустная песенка»

Прослушивание аудиозаписей: «Звуки леса», «Звуки природы», «Звуки моря»

Просмотр и прослушивание: оперы П.И. Чайковский «Лебединое озеро» (отрывок),

«Щелкунчик» (отрывок)

Рисование: «Нарисуй свое настроение», «Что так звучит, нарисуй», «Мой любимый музыкальный инструмент»

Лепка: «Свистулька»

Аппликация: «Звуки леса»

Физическое развитие:

Комплекс дыхательных упражнений

Артикуляционная гимнастика: «Щенок сердится», «Ребенок плачет», «Ежик пыхтит», «Змея», «Кот шипит», «Поезд гудит», «Курица»

Подвижные игры:

«Жмурки», «Что мы видели не скажем, а что слышали покажем»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год