Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мультипликация как средство развития связной речи детей с ОВЗ
Развитие речи у детей
Автор: Холенкова Светлана Николаевна   
09.02.2018 02:37

Мультипликация как средство развития связной речи детей с ОВЗМультипликация как средство развития связной речи детей с ОВЗ

Перемены в дошкольном образовании, связанные с введением ФГОС ДО, касаются всех аспектов образования, в том числе содержания и организации работы педагога по развитию речи. Наряду с изменением и уточнением задач речевого развития детей в стандарте впервые отдельно выделена задача развития речевого творчества дошкольников. Творчество детей дошкольного возраста проявляется в разных видах детской деятельности: литературной, изобразительной, музыкальной, театрализованной, конструктивной, которые тесно взаимодействуют между собой. Однако именно речевая деятельность является не только привлекательной, но и наиболее сложной для проявления детского творчества. Успех в развитии речевого творчества детей зависим от стиля взаимодействия педагога с ребенком.

Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья способствует формированию творчески активной личности, для которой основной вид деятельности творчество, а также формированию способности не стандартно подходить к решению поставленных проблем.

 

Скачать конспект

В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.

Мультипликация обладает чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями. Что дети любят больше всего на свете? Мультфильмы – это веселые и яркие картинки, ожившие на экране, за которыми, затаив дыхание, следит ребенок. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.

Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей.

Существует большое количество способов изготовления мультипликационных фильмов. Это и рисованная мультипликация, и компьютерная графика, и различные виды анимации – пластилиновая, кукольная, предметная и т.д.

Создание мультфильма предполагает наличие следующих этапов:

  1. Определение общей идеи мультфильма.
  2. Написание сценария мультфильма или знакомство с готовым художественным произведением.
  3. Распределение ролей, обязанностей.
  4. Разучивание текста героев.
  5. Изготовление героев и декораций для всех сцен мультфильма.
  6. Покадровая съёмка мультфильма.
  7. Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы.
  8. Озвучивание фильма.
  9. Совместный просмотр.

При выборе художественного произведения, соответствующего по содержанию поставленной цели. Произведение должно соответствовать следующим требованиям:

  • простота и четкость ритма (если оно имеет стихотворную форму),
  • небольшой объем,
  • простота и ясность знакомых детям образов,
  • отсутствие описательного и созерцательного моментов при ярко выраженной действенности.

Организация продуктивной деятельности дошкольников в процессе создания мультфильма заключается в совместной с педагогом работе над изготовлением персонажей, декораций из различных материалов. Выбор материала предоставляется детям.

Организация деятельности по озвучиванию мультфильма заключается в распределении ролей между дошкольниками, (необходимым условием является участие в постановке каждого ребенка), разучивании текста произведения, диалогов и монологов. Далее осуществляется звукозапись текста.

Организация съемки мультфильма предполагает выставление дошкольниками каждого кадра мультфильма, отражающих движение персонажей, их мимику, жесты и прочее.

Педагог, используя штатив и неподвижные источники света, фотографирует каждый кадр, учитывая смену ракурсов, дальнего и ближнего и планов. Чем большее количество кадров отснято, тем плавне и правдоподобнее будет мультфильм.

Монтаж мультфильма в компьютерной программе производит педагог: выставляет кадры в строгой последовательности, накладывает звукозапись текста, музыку, титры.

Заключительная часть деятельности по созданию мультфильма в условиях дошкольной образовательной организации предполагает совместный просмотр готового мультипликационного продукта группой старших дошкольников, высказывание впечатлений от совместной работы, выражения собственного мнения, оценивание результатов творческой деятельности и приобретенных в процессе нее знаний. Также возможно приглашение на презентацию мультфильма родителей.

Организованная деятельность по созданию мультфильмов старшими дошкольниками позволяет решать образовательные задачи, формировать навыки работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи, развивать творческие способности старших дошкольников, активизировать познавательные процессы и предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что деятельность по созданию мультфильмов может выступать эффективным средством комплексного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год