Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект СОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста по теме: «Такая разная посуда»
Развитие речи у детей
Автор: Степанова Ольга Евгеньевна   
07.01.2018 15:16

Конспект СОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста по теме: «Такая разная посуда»Конспект СОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста по теме: «Такая разная посуда»

Цель: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

Задачи:

  • Формировать представление детей о посуде, её назначении;
  • Обогащать словарь по теме. (чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить).
  • Развивать логическое и мышление, творческое воображение.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация по теме, музыкальное сопровождение, детская посуда, муляжи угощений, кукла.

 

Ход:

Воспитатель: Слайд 2. Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок (Звенит колокольчик (на экране), дети собираются в кружок).

Слайд 3. Посмотрите, у нас на столе ничего нет, но тут...

Есть одна игра для вас
Я сейчас спрошу у вас.
Я скажу, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит … (кастрюля) – на экране слайд (отгадка) — кастрюля

Что же жарит на обед,
И картошку и омлет?
А блины – вот это да!
Жарит всё... (сковорода). слайд – сковорода

А кто назовет посуду,
Из чего обедать буду,
Мне нальют и борщ и суп
Её (тарелкою) зовут. слайд — тарелка

Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
В руки я его возьму,
И чайку вам всем налью. (чайник)! слайд — на экране отгадка – чайник

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно угадали.

Воспитатель: Я слышу, кто – то к нам стучится (стук в дверь). Это же кукла Катя к нам в гости пришла. (Вношу куклу) Здравствуй, Катя. (Предлагаю детям поздороваться с куклой, дети здороваются). Она слышала, как вы отгадывали загадки, и просит вас ребята помочь ей, и рассказать, для чего нам нужны эти предметы.

- Слайд 4. Что вы видите на экране? (Кастрюля) Для чего нам нужна кастрюля? Расскажите Кате, что можно сварить в кастрюле.

- Давайте посмотрим следующий предмет. Слайд 5. (Сковорода) Что можно пожарить на сковороде?

- Слайд 6. Для чего нужна чашка? (Ответы) Что можно пить из чашки?

- Слайд 7. Назовите Кате следующий предмет. (Тарелка) Что можно есть из тарелки? (Ответы детей)

- Слайд 8. Что это? (Ложка) Что мы с вами едим ложкой (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо разъяснили Кате назначение посуды.

А сейчас, Катя предлагает вам поиграть.

Воспитатель: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок (Звенит колокольчик (на экране), дети собираются в кружок). Дети выполняют движения, показанные воспитателем.

Игра: Тук – тук – ту, тук – тук – тук.

(Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон.
(Топают ногами, руки на пояс).
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,
Вилки, чашки, поварешки.
(Накл. влево — вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та, тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой тук, тук!
Ложки в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом – бом!
( «Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку
левую и правую ногу, руки за спину).
Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та!

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю напоить куклу чаем. Давайте накроем стол к чаепитию для нашей гостьи. (дети с воспитателем сервируют стол, приносят угощение)

Вот все у нас готово. Давайте нальем чай в чашку. А чай у нас такой ароматный, вкусный, но только горячий …А чай можно пить горячим? (Нельзя)

Воспитатель: Правильно, а то можно обжечься. А что надо делать, чтобы чай остыл?

(Подуть на него).

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы с вами научим Катю, как нужно подуть на чай, чтобы он остыл. (Дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Ребятки, Кате пора домой. Она благодарит вас за угощение и прощается с вами.

Итог:

Воспитатель: Ребята, а кто к вам приходил в гости? Кате очень у вас понравилось.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год