Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по ФГОС
Развитие речи у детей
Автор: Ментух Татьяна Михайловна   
30.12.2017 07:16

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по ФГОСКонспект НОД по развитию речи в старшей группе по ФГОС

Программное содержание:

  • Учить детей образовывать однокоренные слова.
  • Упражнять в согласовании слов в предложении.
  • Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.
  • Активизировать в речи названия дома – животных.
  • Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Активизация словаря: конура, берлога, гнездо, будка, курятник, конюшня, коровник, птичник, свинарник, скворечник, лягушатник.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: «Лесные жители», «Деревня», «Город», «Архитектура».

Беседа на тему: «Какие дома есть в нашем городе», «Какие бывают дома», «Моя Родина».

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа», Р.Н. С. «Зимовье зверей», Л. Толстой «Три медведя», С.Михалков «Три поросенка», Р.Н. С. «Теремок».

Заучивание: С. Маршак «Наша улица».

 

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Кто, где живет», «Помоги цыпленку», «Найди свой дом», «Чем похожи?».

Ход занятия:

Воспитатель:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок – не высок, не высок,

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в не высоком живет.

Дети: Лягушка, мышка, волк, заяц.

Воспитатель: Правильно. Но ведь все эти звери живут вместе только в сказке. А в жизни у каждого из них свой дом. А где живет заяц?

Ребенок: В лесу.

Воспитатель: А остальные где живут?

Дети: Лиса живет в лесу. Лягушка живет в болоте. Волк живет в лесу.

Воспитатель: А вы знаете, что домик каждого из зверей имеет свое название. Так дом волка называется логово. А дом собаки? Дом собаки называется конура, будка. Дом птицы называется гнездо. Дом медведя называется берлога. Дом лисы называется нора. Дом мышки называется норка.

Воспитатель: Опять правильно. Но некоторые дома имеют названия схожие с именем хозяина. Угадайте, кто живет в курятнике?

Ребенок: В курятнике живут куры.

Воспитатель: Кто живет в конюшне?

Ребенок: В конюшне живут лошади.

Воспитатель: Кто живет в коровнике?

Ребенок: В коровнике живут коровы.

Воспитатель: Кто живет в свинарнике?

Ребенок: В свинарнике живут свиньи.

Воспитатель: Кто живет в птичнике?

Ребенок: В птичнике живут птицы.

Воспитатель: В скворечнике?

Ребенок: В скворечнике живут скворцы.

Воспитатель: В лягушатнике?

Ребенок: В лягушатнике живут лягушки.

Воспитатель: Молодцы! Угадали все. А теперь давайте поиграем. Выходите и слушайте внимательно, я буду называть животное, птицу или рыбу – а вы будете двигаться, так как двигается это животное, птица или рыба. Итак, заяц, что делает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Прыгайте! Птица?

Дети: Летает. Рыба?

Дети: Плавает.

Дети выполняют движения, соответствующие движениям животных, птиц, рыб.

Воспитатель: Раз – два, Раз – два вот и кончилась игра. Дети мы с вами говорили о том, где живут животные и как называются их дома. А мы с вами, где живем? Люди живут в домах. В каких домах? Люди живут в каменных домах. Люди живут в деревянных домах.

Люди живут в многоэтажных домах.

Воспитатель: Если мы посмотрим, то увидим вокруг много домов. Как мы с вами сможем узнать, где живет каждый из нас? Что нам надо знать? Адрес. А, что такое адрес? Это название улицы. Это номер дома. Это номер квартиры.

Воспитатель: А кто из вас знает свой адрес?

Дети по очереди называют свой домашний адрес.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, что название домов бывают разные. От чего это зависит? Зависит от того места, где живет животное. А еще дом имеет название от имени кого? От имени хозяина. От имени животного или птицы. А у людей? У людей дом имеет адрес. Что такое адрес? Это название улицы. Это номер квартиры или дома

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год