Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по развитию социальной одаренности для детей старшего дошкольного возраста «Маленький оратор».
Развитие речи у детей
Автор: Варвенко Татьяна Геннадьевна, Маркова Ксения Викторовна   
03.12.2017 03:19

Проект по развитию социальной одаренности для детей старшего дошкольного возраста «Маленький оратор».Проект по развитию социальной одаренности для детей старшего дошкольного возраста «Маленький оратор».

Авторы – составители:

  • Варвенко Татьяна Геннадьевна учитель-логопед,
  • Маркова Ксения Викторовна педагог-психолог.

МАДОУ «Детский сад № 24 «Теремок».

Пояснительная записка.

Вся наша жизнь строится на общении — так устроено человеческое общество. Поэтому наибольших успехов в личной жизни, учебе, на работе достигает тот, кто умеет хорошо говорить. Такой человек на голову выше остальных. Говорить, конечно же, можем мы все, даже малолетние дети. Но вот говорить красиво, логично, доходчиво, увлекательно, а также уверенно держаться перед аудиторией может все-таки не каждый. Мастерами общения не рождаются — ими становятся, но существует категория людей, которым с детства не составляет никакой трудности выступить перед публикой, они чувствуют себя перед группой людей уверенно, могут смело вступить с ними в беседу, не испытывают стеснения. Это социальная одаренность. Социально одарённые дети всегда обращают на себя внимание. Их трудно не заметить среди сверстников: они выделяются активностью, ярко выраженным интересом к людям, потребностью в общении с детьми и взрослыми. Результатом социальной одарённости является формирование социально-коммуникативной компетентности как проявления социальной одарённости в деятельности: способность четко, уверенно, интересно, ярко и убедительно излагать свои мысли. Как мы знаем, научиться плавать, стоя на берегу, невозможно. Нужно войти в воду и тренироваться. То же самое относится к навыкам выступления перед публикой и к навыкам общения.

 

На данный момент времени разработано большое количество программ и проектов по формированию социальной одаренности среди детей подросткового возраста. А ведь именно дошкольный возраст – период интенсивного развития личности, который характеризуется целостностью сознания эмоциональной и интеллектуальной сфер, становлением основ самостоятельности и творческой индивидуальности ребёнка в различных видах деятельности.

Все эти факты послужили разработке данного проекта. Данный проект помогает социально одаренным детям получить в комфортных психологических условиях свой первый положительный опыт выступления перед широкой аудиторией.

Данный проект отвечает требования ФГОС, так как направлен

  • на зону ближайшего развития
  • на взаимодействие педагог-родитель-ребенок
  • на исследовательскую деятельность
  • на формирование профориентации
  • на получения навыка работы с интернет — ресурсами.

Вид проекта: комплексный: педагогический, игровой, практически – творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь — февраль).

Участники проекта: учитель – логопед, педагог – психолог, воспитатель, родители, дети старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий, для формирования навыков выступления перед аудиторией.

Задачи условно разделить на три подгруппы.

Основные задачи учителя – логопеда:

  • Развивать связную речь
  • Обогащать и расширять словарный запас детей
  • Формировать представления об интонационной выразительности речи
  • Навык рассуждения, формулировка вывода
  • Развивать способности понимать свои эмоции и чувства и передавать их с помощью мимических и интонационных средств
  • Учить выражению с помощью голоса экспрессивно – эмоциональных оттенков речи.

Основные задачи педагога-психолога:

1. Развивать социально-психологические умения детей:

  • получить навык публичного устного ответа
  • компенсировать страх публичного выступление
  • способность к взаимопониманию и самовыражению
  • установка на взаимопомощь и взаимоуважение
  • установка на позитивное социальное самопроявление
  • способствовать развитию творческих способностей и воображению
  • обучать навыкам релаксации.

2. Вовлекать семью в воспитательно-образовательный процесс:

  • с целью улучшения эмоционального самочувствия детей
  • обогащения воспитательного опыта родителей
  • повышать их компетентность в развитии одаренности их ребенка
  • развитие способности родителей к пониманию эмоционального мира собственного ребенка.

Все задачи тесно взаимосвязаны, поэтому решаются педагогом – психологом и учителем- логопедом совместно.

Миссия:

Проект направлен на установление взаимодействия педагогов, родителей, детей для развития социальной одарённости.

Этапы реализации:

  1. Аналитико – диагностический (сентябрь)
  2. Подготовительный этап (октябрь – ноябрь)
  3. Презентационный (декабрь – февраль)
  4. Заключительный (февраль)

Примерный план реализации проекта.

1. Аналитико-диагностический этап:

1. 1 Логопедическое и психологическое обследование детей старшего дошкольного возраста (приложение 1) и отбор группы детей показавших высокие и выше среднего результаты.

1. 2 Посещение занятий воспитателей и праздников, с целью наблюдения и выявления социально одаренных детей.

1. 3 Индивидуальное обследование одаренных детей с помощью бесед, интервью, тестов.

1. 4 Совместное заседание педагога-психолога и учителя – по результатам обследования.

  1. 5 Создание группы детей для участия в проекте (5-6 человек).
  2. Подготовительный этап:
  3. 1.Занятия с учителем — логопедом.

Занятия проводятся подгруппой 5-6 человек, 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 25-30 минут. Занятия проходят с октября по ноябрь.

Работа логопеда включает в себя: артикуляционную гимнастику, дыхательные упражнения, работу над голосом, логическим ударением, формирование интонационной выразительности и т.д. (Приложение 2,3)

Работа над исправлением недостатков звукопроизношения проходит на логопедическом пункте.

2. 2.Этапы подготовки детей к выступлению педагогом –психологом.

2. 2.1. Собрание родителей. На установочном родительском собрании, родителей необходимо познакомить с проектом его целями и задачами.

2. 2.3. Индивидуальная консультация родитель-ребенок-педагог. Ребенок вместе с родителем рассказывает о своем увлечении. Педагог – психолог дает рекомендации, как правильно подготовить выступление. Выступление включает в себя презентацию, связанную с увлечением ребенка и текст, раскрывающий слайды данной презентации. Оговаривается объем, формат, содержание выступления, приводятся примеры. Педагог-психолог консультирует в психологическом аспекте работу родителя над выступлением ребенка.

2. 2.4. Индивидуальная подготовка родителя и ребенка к выступлению. Родитель и ребенок самостоятельно, совместно готовят презентацию, выступление, подбирают демонстрационный материал (грамоты, сертификаты, готовые изделия, фотографии).

3. Презентационный этап.

3. 1. «Генеральная репетиция» к выступлению ребенка. Педагог — психолог договаривается, как будет проходить совместное выступление. Задачи учителя – логопеда на этом этапе отработать малознакомые слова и со сложной слоговой структурой.

3. 2.День выступления.

3. 2.1. Подготовка. Ребенок еще раз повторяет выступление в кабинете педагога – психолога. Преодолеваются эмоциональные сложности перед выступлением, если есть необходимость педагог — психолог проигрывает с ребенком выступление в «песочнице», либо использует методы релаксации, такие как «Снеговик растаял», «Воздушный шарик», «Растение», «Прогулка по лесу». В это время воспитатель настраивает группу детей к предстоящему выступлению.

3. 2.2. Выступление. Каждое выступление начинается с бурных аплодисментов. Педагог – психолог объявляет выступающего, во время выступления находиться рядом с ребенком и оказывает помощь и поддержку.

3. 2.3. Творческая часть. Это может быть не только рисунок, аппликация, коллективная работа, а эмблема, вымпел, гимн. Задание должно быть креативным, не банальным и связано с темой выступления. Творческая часть помогает выступающему ребенку поднять свою самооценку, самоутвердиться в своем увлечении. Остальные дети закрепляют через творческую часть прослушанный материал более глубоко и эмоционально.

3. 2.4. Рефлексия. После выступления дети делятся своими впечатлениями, задают вопросы.

4. Заключительный этап.

4. 1.Индивидуальная беседа педагога – психолога с уже выступившим ребенком. Дается обратная связь, помогает собраться с чувствами.

4. 2.Оформление фотовыставки по итогам проекта.

4. 3.Вручение диплома «Маленький оратор» на линейке перед детьми всего детского сада.

Планируемые результаты: участники проекта получат в комфортных психологических условиях свой первый опыт выступления перед широкой аудиторией.

Продукт педагогической деятельности: картотека презентаций, картотека текстов выступлений детей, фотоматериалы, конспекты занятий.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год