Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в магазин игрушек» первая младшая группа
Развитие речи у детей
Автор: Волокитина Наталья Анатольевна   
23.10.2017 21:13

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в магазин игрушек» первая младшая группаКонспект НОД по развитию речи «Путешествие в магазин игрушек» первая младшая группа

Волокитина Наталья Анатольевна Воспитатель Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения «Школа №1383» Дошкольное Отделение №4

Задачи:

  • продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и самостоятельно
  • учить детей отвечать на вопросы воспитателя
  • закреплять словарный запас детей по теме «Игрушки»
  • формировать интонационную сторону речи
  • закреплять знания о цвете
  • развитие представлений об окружающем мире.
  • воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

  • Транспорт (игровой набор) оборудование «Мозаичный ПАРК»;
  • Бычок на доске оборудование «Мозаичный ПАРК»;
  • Игрушки: колокольчик, грузовик, котёнок, самолет, паровоз.
  • Прилавок с различными игрушками (Мини-музей);
  • Сюрпризный момент: героиня в костюме куклы, волшебный мешочек, волшебная корзинка.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

Ход занятия:

Воспитатель: — Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок

(дети собираются возле воспитателя).

-Ребята, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками «Дружба». Поиграем?

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
А теперь подружатся,
Маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Мы немного разомнёмся. (руки вниз, встряхнуть кистями)
И друг другу улыбнёмся. (улыбнуться соседу справа и слева)

Воспитатель: — Вы любите, когда к вам приходят в гости?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Я вам скажу по секрету, что сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья, и я хочу, чтобы вы с ней познакомились (стук в дверь). (В группу заходит героиня в костюме куклы)

Воспитатель: — Ребята, кто это пришёл?

Дети: Кукла.

Кукла Маша: — Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут кукла Маша. Посмотрите, какой у меня красивый мешочек. Он — волшебный. Он умеет хранить имена. Я свое имя скажу в мешочек – Ма-ша. И вы свои имена скажите в мешочек (собирает имена, звук сильного ветра) Ой, что это, подул ветер, и все наши имена улетели, … Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (а потом продолжает радостно) Ребята, мне посчастливилось поймать имя Вика. Где у нас Вика? Возьми свое имя, Вика. (Маша, отдавая имена, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Вика!») и так со всеми детьми. Вот мы и перезнакомились, а теперь я хочу вас пригласить в гости к моим друзьям, которые живут в магазине «Игрушек».

Воспитатель: — Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Давайте с вами вспомним, какой бывает транспорт. (Дети называют). — У меня есть волшебная корзинка, в ней лежат разные виды транспорта (самолет, машина, паровоз)

Воспитатель: — Ребята посмотрите перед вами: голубое небо, длинная дорога, глубокая речка, зелёный луг. Расположите свой транспорт там, где он двигается. Ребята, как вы думаете, какой пассажирский транспорт самый быстрый? (самолёт) Давайте превратимся в самолеты, расправим свои крылья и быстро долетим до магазина «Игрушек» к друзьям Маши.

Дети отправляются в путь под музыку. (Самолет летит. Самолет гудит: У-у-у-у! В гости я лечу! Командир-пилот. Самолет ведет. У-У-У-У! В гости я лечу!) Воспитатель сообщает детям, о том, что прилетели в магазин и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,

Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и,
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.

Воспитатель: — Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).

Воспитатель берет в руки Бычка (оборудование «Мозаичный ПАРК») и предлагает детям рассказать про него:

  1. Кто это?
  2. Что есть у Бычка?
  3. Какой у него хвостик? (длинный).
  4. А что это на голове?

Воспитатель и Кукла Маша: — Молодцы! А кто из вас может прочитать стихотворение

А. Барто «Бычок»?

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

  • Ох, доска кончается

Сейчас я упаду!

Воспитатель: — Поиграем с бычком на доске.

Дети по очереди играют с бычком, аккуратно, толкая его в бок, а он спускается по доске.

Затем воспитатель предлагает детям представить, что они превратились в бычков, гуляют по лужайке, как бычки. (Дети ходят врассыпную и мычат.) Воспитатель и Маша хвалят детей. Воспитатель берет в руки машинку и предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:

  1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)
  2. Какого цвета кабина?
  3. Какого цвета кузов?
  4. Какой формы колеса?
  5. Какая это машина легковая или грузовая?

Воспитатель уточняет, что это машина грузовик.

Воспитатель: — Ребята, а сейчас мы с вами попробуем прокатить кота на грузовике и рассказать стихотворение А. Барто «Грузовик».

Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.

Кукла Маша благодарит детей за интересную игру.

Воспитатель: -Маша, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети скажем всем игрушкам «До свидания», превратимся в самолёты, расправим свои крылья и отправимся в путь.

Дети отправляются под музыку в группу. (Самолет летит. Самолет гудит: У-у-у-у! В группу я лечу! Командир-пилот. Самолет ведет. У-У-У-У! В группу я лечу!)

Воспитатель: — Вот мы и прилетели в нашу группу. Понравилось ли вам в магазине «Игрушек»? (Ответы детей.) Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора,
Поиграть вам детвора.
Дети играют с игрушками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год