Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
Развитие речи у детей
Автор: Кривошеина Ольга Викторовна   
23.09.2017 19:51

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»

Разработал: воспитатель МБДОУ № 8 Кривошеина Ольга Викторовна 2017 г.

Цель игры: дать характеристику каждому звуку в слове и определить линейную последовательность звука в слове.

Материал игры: карточки с изображением картинки и написанным словом с пропущенным звуком (например: картинка «лук» прописано слово полностью с пропущенным первым звуком «…ук» и т.д.. Домик с жителями «Звукарики» изготовленных из киндер-сюрпризов на каждый звук: согласный твердый звонкий (в синей шапочке), согласный мягкий глухой (в зеленой шапочке) и гласный (в красной шапочке).

Ход игры: ребенку предъявляется картинка, слово-название которой необходимо проанализировать с пропущенным звуков в слове. Даются фишки жители домика Звукарики. Первыми словами для анализа должны быть односложные, состоящие из одного прямого слога: мак, дом, сук, рак, лук.

 

Скачать конспект

По мере выделения звуков в слове ребенок заполняет слово фишками и определяет, какой по счету звук пропал и называет его. Например: предлагается картинка, на которой нарисован мак, под ней – слово с пропущенным звуком «а». Логопед задает следующие вопросы: «Какой первый звук в слове мак?» (звук м.) «Какой он по характеру?» (согласный, твердый, звонкий) закрывается первая буква. «Какой последний звук в слове мак?» (звук к.) «Какой он по характеру?» (согласный, твердый, глухой) фишкой закрывается последняя буква. Логопед обращает внимание детей на то, что определены только первый и последний звук, а в слове остается не названным еще один звук. «Какой звук пропал» (звук а). «С помощью схемы и повторного произнесения слова определяется, что этот звук произносится после звука м. Предлагается еще раз произнести и послушать слово и сказать, какой звук произносится после м в слове мак. Дети определяют, что после звука м слышится звук а. Закрывается пропущенный звук Звукариком (фишкой). Затем по схеме повторяется еще раз последовательность звуков в слове мак (первый звук, второй, третий звук).

Заполненная графическая схема представляет модель звукового строения слова. Действие, которое осуществляет ребенок, является практическим действием по моделированию последовательности звуков в слове. Использование картинки на данном этапе облегчает задачу, так как она напоминает ребенку, какое слово анализируется.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год