Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
Развитие речи у детей
Автор: Кривошеина Ольга Викторовна   
23.09.2017 19:51

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»

Разработал: воспитатель МБДОУ № 8 Кривошеина Ольга Викторовна 2017 г.

Цель игры: дать характеристику каждому звуку в слове и определить линейную последовательность звука в слове.

Материал игры: карточки с изображением картинки и написанным словом с пропущенным звуком (например: картинка «лук» прописано слово полностью с пропущенным первым звуком «…ук» и т.д.. Домик с жителями «Звукарики» изготовленных из киндер-сюрпризов на каждый звук: согласный твердый звонкий (в синей шапочке), согласный мягкий глухой (в зеленой шапочке) и гласный (в красной шапочке).

Ход игры: ребенку предъявляется картинка, слово-название которой необходимо проанализировать с пропущенным звуков в слове. Даются фишки жители домика Звукарики. Первыми словами для анализа должны быть односложные, состоящие из одного прямого слога: мак, дом, сук, рак, лук.

 

Скачать конспект

По мере выделения звуков в слове ребенок заполняет слово фишками и определяет, какой по счету звук пропал и называет его. Например: предлагается картинка, на которой нарисован мак, под ней – слово с пропущенным звуком «а». Логопед задает следующие вопросы: «Какой первый звук в слове мак?» (звук м.) «Какой он по характеру?» (согласный, твердый, звонкий) закрывается первая буква. «Какой последний звук в слове мак?» (звук к.) «Какой он по характеру?» (согласный, твердый, глухой) фишкой закрывается последняя буква. Логопед обращает внимание детей на то, что определены только первый и последний звук, а в слове остается не названным еще один звук. «Какой звук пропал» (звук а). «С помощью схемы и повторного произнесения слова определяется, что этот звук произносится после звука м. Предлагается еще раз произнести и послушать слово и сказать, какой звук произносится после м в слове мак. Дети определяют, что после звука м слышится звук а. Закрывается пропущенный звук Звукариком (фишкой). Затем по схеме повторяется еще раз последовательность звуков в слове мак (первый звук, второй, третий звук).

Заполненная графическая схема представляет модель звукового строения слова. Действие, которое осуществляет ребенок, является практическим действием по моделированию последовательности звуков в слове. Использование картинки на данном этапе облегчает задачу, так как она напоминает ребенку, какое слово анализируется.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год