Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы, на тему: «Сундучок сказок».
Развитие речи у детей
Автор: Насырова Эльза Рашитовна   
23.08.2017 17:37

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы, на тему: «Сундучок сказок».Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы, на тему: «Сундучок сказок».

Насырова Эльза Рашитовна, воспитатель, МАДОУ Детский сад № 7, г. Учалы республика Башкортостан

Цель: Развивать, обогащать речь детей.

Задачи:

Образовательная область «Речевое».

  • Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
  • Закрепить знания детей о русских народных сказках.
  • Формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям.
  • Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
  • Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
  • Упражнять в образовании слов по аналогии.
  • Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Скачать презентацию

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
  • Развивать культуру общения, поведения.
  • Развивать внимание, мышление, память, воображение.
  • Стимулировать эмоционально-содержательное общение ребёнка со взрослым.
  • Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Образовательная область «Познавательно-речевое развитие».

  • Закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей.

Словарная работа: Репка, избушка, ежата.

Индивидуальная работа: Побуждать Эрика отвечать на вопросы полным ответом.

Предварительная работа. Чтение сказок «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди. Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям. Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди». Настольная игра «Собери сказку по порядку». Дидактическая игра «Дружная семейка». Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?». Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.).

Оборудование: Расписной сундучок (или короб), фланелеграф, фигурки деда и бабки, персонажи к фланелеграфу — репка, дед, бабка, внучка, персонажи из кукольного театра — мишка, девочка, книга со сказками, проектор, ноутбук, солёное тесто, клеёнки для лепки.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети здороваются с гостями.

Дети, мы сегодня пройдём в гости, а к кому это вы узнаете сейчас, когда отгадаете загадку:

Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной.
А когда придёт весна –
Просыпается от сна.

Кто это?

Мишка здоровается с детьми.

Мишка приготовил нам сундучок со сказками. Давайте посмотрим, что в нем...

(Воспитатель открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).

Воспитатель:

Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

А из какой сказки?

Мишка:

Теремок.

Дети, как вы думаете, прав наш Мишка?

Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?

(Ставит на мольберт персонажей к сказке «Репка».)

Посмотрите, к какой сказке эти персонажи?

Ребята, что там за герои? Чем они заняты?

Мишка:

Я понял, они репку вытянули.

А что же было дальше?

Мишка:

Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка».

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,
Он глядит в своё окно.
Зайка по полю бежит,
В двери к нам стучит.

Тук-тук дверь открой,
Там бежит охотник злой.
Дверь скорее отворяй,
Лапу подавай. (Повторить 2-3 раза увеличивая темп).

Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому, что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.

Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.

А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?

Мишка:

Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка».

Прав наш Мишка?

Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»

Девочка-куколка:

Меня зовут Машенька.

Так из какой сказки Машенька?

Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.

Лиса — …
Медведь — …
Волчица — …
Белка — …
Ёж — …

Дети, давайте вспомним, что Машенька сделала чтобы попасть домой?

Поможем Машеньке испечь пирожки? Но перед этим разомнём наши пальчики.

Самомассаж «Гусь».

Где ладошка? Тут?

Тут!

На ладошке пруд?

Пруд!

Палец большой – гусь озорной,
Указательный – поймал,
Средний – гуся ощипал,
Безымянный – щи варил,
А мизинчик — печь топил.

Воспитатель вместе с детьми лепят пирожки из солёного теста.

Машенька:

Спасибо дети за помощь, а за это мы с Мишей приготовили вам подарок – книга со сказками.

Мишка и Маша:

Спасибо вам, нам очень понравилось с вами играть, но пришла пора прощаться. Мы возвращаемся в свою сказку. До свидания.

Подведение итога занятия.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Какие персонажи были у нас в гостях?

Что больше всего запомнилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год