Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» старшая группа «Чудо-дерево»
Развитие речи у детей
Автор: Ерошевич Юлия Алексеевна   
30.05.2017 20:09

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» старшая группа «Чудо-дерево»Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» старшая группа «Чудо-дерево»

Воспитатель: Ерошевич Юлия Алексеевна первая квалификационная категория г.Ступино 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района

Цель ННОД: формировать реалистическое представление о природе.

Интеграция образовательных областей

Образовательные области Задачи

Познавательное развитие Формировать реалистическое представление о природе. Закрепить и расширить понятие о хвойных и лиственных деревьях. Закрепить знания о названиях и о строении деревьев. Развивать внимание, память, логическое мышление, умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями используя системный оператор.

Социально-коммуникативное развитие Воспитывать активность детей и инициативность. Развивать навык сотрудничество.

 

Скачать конспект

Художественно-эстетическое развитие Воспитывать чувства прекрасного, наблюдая явления окружающего мира, на примере берёзы используя художественную литературу и словесное творчество.

Речевое развитие Обучать детей образовывать относительные прилагательные от названия листьев деревьев.

Физическое развитие Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться в группе.

Словарная работа: Кленовый, осиновый, липовый, рябиновый, берёзовый, каштановый, дубовый, хвойные, лиственные, листья (хвоя), крона.

Материал:

  • «Коромысла» В.Ф. Базарного с видами деревьев
  • Предметные картинки
  • Макет чудо-дерево, листья деревьев
  • Мнемотаблица для проведения анализа ООД

Совместная деятельность взрослого и ребенка:

  • Наблюдения и беседа о временах года.
  • Сбор листьев для гербария.
  • Рассматривания иллюстрации о временах года,

виды деревьев.

  • Заучивания загадок о деревьях.
  • Дид. игра: «Хорошо-плохо», «Кольца-Лулия», «Лото», «Четвертый лишний».
  • Аппликация-коллаж, лепка, рисование деревьев.
  • Ниткотерапия (выкладывания осенних деревьев).
  • Рассматривание слайдов на ноутбуке «Береза в разное время года».

Методы и приемы, используемые в ННОД

  • Словесные методы: объяснение, рассказывание, описание.
  • Репродуктивные;
  • Объяснительно-иллюстративные;
  • Проблемно-поисковые;
  • Учебно-познавательная деятельность
  • Приём ТРИЗ и РТВ: графическое изображение.
  • Метод бескнижного обучения В.Ф. Базарного по использованию коромысел.
  • Упражнение на развитие общей и мелкой моторики, на согласование речи и движений.

Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите за окошко, какая хорошая погода! Что вы видите за окном?

- Какие, деревья растут около детского сада?

Дети: (Около детского сада растет тополь, береза, ель, каштан…)

-На нашем участке?

Дети: (на нашем участке растет береза, липа, тополь, рябина)

-Посмотрите, в нашей группе тоже есть волшебное «Чудо-дерево»

Далее воспитатель читает строки очень похожие на стихотворение «Чудо-дерево» К.И. Чуковского.

Как, у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

А на ветках разноцветные листья

Ах, какие, рассмотри.

Воспитатель задает вопросы:

-На какое стихотворение похожи эти строки? Как называется?

-Кто написал это стихотворение?

-Что росло на этом дереве?

-Давайте, посмотрим, что растет на нашем волшебном дереве? Какие листья?

Дети: (лист-березовый, кленовый, тополиный, осиновый, дубовый, рябиновый…)

Воспитатель:

- А бывает такое в природе, чтобы разные листья росли на одном дереве?

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (загибая пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать

Листья берёзы (загибают пальчики на другой руке)

Листья рябины

Листики тополя

Листья осины

Листики дуба

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем (шагают на месте).

Воспитатель:

-Ребята, вы любите загадки?

А какие загадки вы знаете про деревья, кто может загадать?

(Отгадки дети находят на иллюстрациях, которые весят на коромыслах).

Дети загадывают загадки:

Весной зеленела

Летом загорела

Осенью надела

Красные кораллы.

(рябина)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке.

(Сосна)

Воспитатель:

-Ребята скажите, сосна лиственное дерево или хвойное?

-А иголки у сосны, как называются?

-Ещё какие загадки вы знаете?

Зимой и летом — одним цветом.

(Ель)

Гимнастика для глаз в стихах

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Воспитатель:

-Ребята, вы загадывали загадки, теперь, я вам загадаю

Стоит столб белый

На нем шапка зеленая

Летом мохнатая,

Осенью желтоватая

(берёза)

Воспитатель:

-Правильно или не правильно мы ответили, нам подскажет волшебный экран, но чтобы пройти к нему нам нужно выложить дорожку из листьев.

-Мы пришли к волшебному экрану. Присядем на стульчики и рассмотрим этот волшебный экран.

(беседа по «системному оператору»).

Воспитатель:

-Обратите внимание на схему. Из какого времени года дерево расположено в центре?

Дети: (В центре расположено дерево из осени)

-Почему вы так решили?

Дети: (На дереве желтые листья)

-Обратите внимание на экран «прошлое».

-Почему на дереве зеленые листья?

Дети: (потому что в прошлом была лето)

Воспитатель:

-А каким оно будет в будущем?

Дети: (в будущем дерево будет с голыми ветками, потому что наступит зима)

Воспитатель:

- А теперь давайте разберемся, как устроено дерево?

-А из каких частей состоят деревья (обращаем внимание на нижний экран: корни, ствол, ветки, желтые листья, семена)

-А для чего нужны корни?

Дети: (Они доставляют питательные вещества и воду в ствол дерева из почвы, а так же служат дереву опорой)

Воспитатель:

-Теперь рассмотрим летнее дерево.

-Затем зимнее

Дети: (На ветках снег лежит, корни замершие) Воспитатель:

-Скажите, где растут деревья? Посмотрите, пожалуйста, на верхний экран. Из какого времени года это лес?

Дети: (это осенний лес)

-Почему вы так решили?

Дети: (Потому что листья раскрашены в разноцветные цвета: красный, желтый, багряный…)

Воспитатель

-Как он будет называться в будущим?

Дети: (Зимний лес).

Молодцы! Вы все правильно отвечали.

Далее беседа по мнемотаблице, чем мы сегодня занимались. Какая игра понравилась больше всего.

Список используемой литературы:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада». Экология. – Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005
  2. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, 2016 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год