Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

ПОДПИСАТЬСЯ
Конспект открытого бинарного занятия для родителей в старшей группе по развитию речи: «Животные вокруг нас»
Развитие речи у детей
Автор: Зубкова Наталья Алексеевна, Искимжи Екатерина Петровна, Скворцова Надежда Никоноровна   
20.04.2017 19:13

Конспект открытого бинарного занятия для родителей в старшей группе по развитию речи: «Животные вокруг нас»Конспект открытого бинарного занятия для родителей в старшей группе по развитию речи: «Животные вокруг нас»

Образовательные задачи:

  • Расширять обобщенные представления у детей о домашних животных (названия животных и их детенышей, жилища, чем питаются, какую пользу приносят человеку).
  • Обогащать и активизировать словарный запас детей.
  • Закрепить умения детей составлять предложения по картинам.
  • Развивать творческую активность и самостоятельность детей.

Коррекционные задачи:

  • Развивать общую и мелкую моторику, зрительную и слуховую память.
  • Развивать зрительное восприятие, умение выделять отдельные предметы из наложенного изображения и определять их место – впереди, сзади, посередине.

Оборудование:

 

Деревянный «Деревенский домик».

Платок для хозяйки.

Музыкальное сопровождение

Домашние животные (игрушки): кошка, собака, свинья, лошадь.

Карточки домашних животных и их детенышей.

Картины: «Лошадь пасется на лугу», «Собака со щенятами».

Картина: «Скотный двор»

Цветные карандаши — розовый, коричневый, черный.

Подставка под карандаши.

Наложенные изображения – контурные изображения лошади, свиньи, собаки.

Ход занятия:

Учитель– дефектолог: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие и съездить в деревню.

(звучит музыкальное сопровождение, дети рассаживаются на свои места)

Учитель — дефектолог: Вот мы и на месте (около деревенского дома сидит хозяйка). Дети здороваются с ней, а педагог обращает их внимание на то, что хозяйка чем — то огорчена.

Хозяйка: Помогите мне, пожалуйста, найти моих животных (дети соглашаются).

Учитель – дефектолог: Чтобы найти животных вы должны отгадать загадки и объяснить, почему вы так решили (педагог загадывает загадки, дети отгадывают и выставляют животных к домику хозяйке).

Белый хвост, черный нос
Наши тапочки унес
В уголок под кровать
И не хочет отдавать

(щенок)

Глазки — вишенки зеленые
В лапках — сабельки точеные

(кошка)

Вместо носа – пятачок
Вместо хвостика – крючок,
На спине растет щетинка
Кто же это? Это (свинка)

Пашет землю
Трактор без колес
Для него горючее – овес
(конь)

Хозяйка проводит беседу с детьми о домашних животных:

- Как можно назвать одним словом этих животных? (домашние)

- Почему их так называют? (живут рядом с человеком и он за ними ухаживает)

- Как называется жилище домашних животных? (скотный двор)

- Какую пользу приносят домашние животные? (шерсть, кожа, мясо, молоко)

Хозяйка: Переверните картинки, которые лежат у вас на столе и внимательно, рассмотрите. Назовите членов семьи животных (дети рассматривают изображения животных, называют семью – бык, корова, теленок …).

Учитель- дефектолог: Давайте выполним зрительную гимнастику с предметами, которые лежат у вас на столах (колобки – на палец)

Учитель – дефектолог обращает внимание на картины «Собака со щенятами» и «Лошадь пасется на лугу», которые выставлены на фланелеграфе.

-Ребята, рассмотрите картину «Собака со щенятами» и придумайте предложения по сюжету изображения. (составляют по 5 предложений)

Слово собака и щенята, дети делят на слоги. Дети отвечают. То же самое педагог предлагает провести с картиной «Лошадь пасется на лугу».

Хозяйка приглашает детей выйти из-за столов и выполнить физ. минутку:

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Хозяйка: А теперь мы проведем с вами игру в кругу: «Назови ласково». Я буду называть каждому из вас животное, бросать мяч, а вы возвращаете мне мяч и называете ласково животное

Хозяйка предлагает детям сесть за столы

- Ребята, помогите сосчитать моих животных. Хозяйка показывает детям изображения животных, дети считают (один теленок, два теленка, много телят) — по образцу

Учитель – дефектолог: Давайте выполним пальчиковую гимнастику:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять,
Как животных нам назвать?
(дети поочередно загибают пальцы на левой руке)
Самых близких, самых верных -

Каждый знает их, наверно
(дети хлопают в ладоши)
Лошадь, корова, собака и кошка
(дети загибают пальцы на правой руке)

Как назовем их?
Подумай немножко.
(дети разводят руки в стороны)
В доме с хозяином дружно живут

Значит, домашними все их зовут.

(дети изображают руками крышу над головой)

Учитель- дефектолог обращает внимание детей на листы белой бумаги с наложенными изображениями животных (контурное изображение)

- Каких животных вы видите? (свинья, лошадь, собака)

- Обведите пальчиком по контуру каждое животное.

- Раскрасьте, так животных, чтобы свинья была впереди, собака сзади, лошадь посередине, при этом обращает внимание на цвет каждого животного (розовый, черный, коричневый)

После выполнения этого задания дети сравнивают свои работы с образцом педагога.

Хозяйка подводит итог занятия, благодарит детей за помощь.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год
Скачать Номер 7(19) за 2011 год
Скачать Номер 8(20) за 2011 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год